Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"
презентация урока для интерактивной доски (математика, 2 класс) на тему
Урок математики во 2 и 4 классе. 21.02.13
Аннотация к уроку математика.
Проблема формирования умения решать задачи на одновременное движения одна из важных тем в системе изучения задач в 4 классе. Умение учащихся использовать ранее изученные формулы на движение для выведения новой формулы на одновременное движения являются одним из важных навыков составления новых формул при решении задач. Деятельность учащихся на уроке должна быть организована на формирование поиска решения на поставленный вопрос, с использованием ранее изученных знаний, формул по данной теме. Умению использовать, применять алгоритмы решений задач, строить схемы к задаче, составлять задачу по схеме.
В системе изучения табличных случаев умножения и деления во 2 классе тема: «Табличные случаи умножения и деления на 4» является одним из этапов формирования понимания смысла умножения, о взаимосвязи табличных случаев умножения и деления, повторение названия компонентов умножения и деления, нахождение неизвестного по принципу обратной взаимосвязи умножения и деления.
Предмет: Математика. Малокомплектный класс. 2,4классы.
УМК «Школа2000». Автор Л. Г. Петерсон.
Тема: 4 класс. Тема: Формула одновременного движения.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Тип урока: Урок новых знаний
4 класс. Цель: 1. Вести понятие формулы одновременного движения.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Задачи:
Личностные:
-формирование осознание цели обучения и значимости учения, самопознание и самоопределение через личный опыт: о применении математических знаний в жизни, о привитии здорового образы жизни.
Познавательные:
- формировать самостоятельные способы решения поставленных задач;
- формирование умения читать по формуле математические понятия, определения; умения составлять схемы к задачам, составление задач по схеме, выведение причинно-следственных связей;
- составление таблиц с извлечением информации из разных источников; выбор эффективных способов решения;
- формировать использование в речи математических терминов, понятий, строить логические цепочки, решать нестандартные задачи, находить закономерности.
Регулятивные:
-формирование целеполагания, умение планировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, умение сравнивать результаты своей деятельности, выполнять коррекцию, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
- формировать умение сотрудничать в работе в парах, группах; распределять обязанности в группе; согласовать действия с партнерами.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбуки, числовой луч, карточки с дополнительным материалом, картинки - «Паровозик с вагонами», кружочки для оценки своей деятельности учениками, перфокарты, материал для разминки(ребус, сказочные человечки, лента с числами, магический квадрат, тексты занимательных задач), таблица Пифагора, таблица умножения, учебник.
Выводы: Оптимальный темп урока с использование ИКТ позволяет планировать разные виды деятельности на всех этапах урока, экономит время для самоконтроля, оценки своей деятельности учениками, создание способов поискового характера.
Конспект урока
4 класс. Тема: Формула одновременного движения
Цель: 1. Ввести понятие формулы одновременного движения.
2. Формировать навыки решения задач по изученным формулам, умение составлять задачи по схемам.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления на 4.
2. Закрепить табличные случаи умножения деления на 2 и 3, решение уравнений, повторить понятия увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Общие цели
3. Развивать математическую речь: правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность, умение находить закономерности, умение решать нестандартные задачки.
4. Воспитывать умение сотрудничать в паре, группах. Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбуки, числовой луч, карточки с дополнительным материалом, «паровозик с вагонами», кружочки для оценки своей деятельности учениками, перфокарты, материал для разминки (ребус, сказочные человечки, лента с числами, магический квадрат, тексты занимательных задачек), таблица Пифагора, таблица умножения, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
А)Цель: Снять психологическое напряжение, настроить на доброжелательное отношение
Приветствие гостей, кивком головы.
- Давайте поприветствуем гостей кивком головы. Тихо сели.
Тренинг «От улыбки к улыбки». Играют все присутствующие. Передача своей улыбки в два ряда. Если много детей и гостей, то улыбки можно пустить в несколько рядов, для экономии времени.
- Давайте поиграем, передавай свою улыбку дальше. Повернись к соседу и улыбнись, он передает следующему. Спасибо всем за активное участие!
Б)Цель: Формировать осознание цели обучения и значимости учения.
- Как и где можно использовать знания полученные на уроке математики?(предположения детей)
- Всё ли мы знаем по математике? (нет)
- Продолжим путешествие в математику? (да)
- На каждом уроке мы узнаем что-то новое, попробуйте отгадать тему урока по предложенным рисункам и схемам- подсказкам.
Учитель на доске закрепляет на магниты рисунки и схемы.
- Расшифруйте тему урока по математическому ребусу. Чему будем учиться?
4 класс: Формула одновременного движения.
2 класс: Таблица умножения и деления на 4. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №1 Правильно!
В) Составление плана деятельности.
Цель: Формировать умение планировать свою деятельность.
- На уроке мы выполняем разные действия, я предлагаю вам два пути решения поставленной цели: работать по плану№1 или отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика с остановками на станциях по заданному маршруту.
План №1 Маршрутный лист
- Повторение. 1. Станция «Угадайка»
- Работа над новым материалом 2. Станция «Составляйка»
- Первичное закрепление 3. Станция «физминутка»
- Повторение 4. Станция «Разгадайка»
- Итог урока 5. Станция «Отвечайка»
Мультимедиа. Слайд №2
Дети выбирают увлекательное путешествие. Учитель объясняет правила перемещения по маршрутному листку, закрепляют паровозик и вагоны на магнитики.
- Отправляясь в путь на нашем паровозике «Математика», мы сначала познакомимся с правилами нашего путешествия.
Мультимедиа. Слайд №3
Правила: 1. Выполни разминку.
2. Отправляйся в путь. Решай, угадывай, составляй, смекай.
3. Если тебе было легко находить ответ нарисуй улыбку, если трудно восклицательный знак, если не понял что-то- вопросительный знак.
4. И дальше в путь. В конце путешествия мы сможем определить, на какой станции возникло много вопросов и на следующем путешествии повторим.
Учитель закрепляет на магнитики условные обозначения: «Все понял», «Было трудно!», «Возникли вопросы?»
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила.
В группе должен быть организатор обсуждения, каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, а остальные слушают, каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Говорим вежливо, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
-Открыли тетради, написали дату, «Классная работа». Соблюдайте правила ведения тетради.
2. Актуализация и фиксация трудности.
Цель: Выявить причины затруднений.
Разминка№1 «Игра на внимательность» Показ слайда 5 секунд.
Мультимедиа. Слайд №4
Восстановить последовательность расположения сказочных человечков.
Учитель на магнитики закрепляет человечков по ответам детей. Проверка.
Мультимедиа.Слайд №4.
- Молодцы! Паровозик отправляется в путь!
- До станции «Угадайка» нам нужно выполнить следующие задания:
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №1. Выполните по заданию.
Слайд №1 (Ноутбук)
2 класс: Решите выражения.
Мультимедиа. Слайд №5
4 класс: Сформулируйте формулу одновременного движения! (не можем)
2 класс: Значение всех выражений нашли? (нет) Какие выражение вызвали затруднение? Почему? (нужно узнать таблицу умножения и деления на 4)
Почему не удалось найти ответ на поставленный вопрос? Нужны новые знания!
2 класс: Надо составить таблицу умножения и деления на 4.
4 класс: Вывести формулу одновременного движения.
Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Составляйка»
Вывод: Необходимо узнать, открыть новое.
3. Решение проблемы.
Цель: Составление таблицы умножение и деления -2 класс.
Вывести формулу одновременного движения – 4 класс.
- Продолжаем путешествие к станции «Составляйка».
- Начнем с разминки. Нам нужно разгадать ребус.
Разминки №2. Разминка «Ребус». Ответ : «Точка»
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №2 . Напишите формулы: скорости сближения, времени встречи, расстояния за определенный промежуток времени. Проверка.
Слайд №2(ноутбук)
Страница 105 №3 решите задачу, напишите формулу одновременного движения. Прочитайте правило на странице 106. Проверка.
Слайд №3 (ноутбук)
2 класс: Составление таблицы умножения и деления на 4.
- Откройте учебник на странице 12 №1.
- Вам в помощники предлагается таблица умножения, числовой луч, таблица Пифагора . Можете использовать любой из предложенных материалов.
- Используя составленную таблицу, выполните №2. Но сначала давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Мультимедиа. Слайд №6
1 строку выполняет Алевтина.
2 строка выполняет Захар.
3 строку выполняет Кеша. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №7
Вывод: Проблема успешно решена.
4 класс: Вывели формулу одновременного движения.
2 класс: Составили таблицу умножения и деления на 4.
- Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции. Молодцы! Теперь надо торопиться к следующей станции.
4. Физминутка
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Оздоровляйка» ! Но прежде надо найти правильный ответ к веселым задачкам.
Разминка №3. Веселые задачки
1. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
2. Медведи пилили бревно. Они сделали 4 распила. Сколько чурбаков получилось?(5)
- Молодцы! Можно ехать к следующей станции.
- В математике, как и в любом деле, нужно во время давать себе отдых. На этой станции люди часто задумываются о здоровье.
-Как вы думаете, зачем человеку здоровье? Важно сохранить здоровье или потеряв его заняться лечением? (предположения детей о важности вести здоровый образ жизни)
- Вы согласны с утверждением: «Кто здоровье сбережет, тот долго и счастливо проживет»?
- Давайте сделаем веселую физзарядку. Мультимедиа. Слайд №8
4 х 2 = - хлопков
4 х 3 = - прыжков
4 х 1 = - приседаний
24 : 4 = - наклонов вперед
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
Вывод: Береги здоровье, соблюдай здоровый образ жизни.
4. Закрепление пройденного.
Цель: 4 класс. Формировать умение решать задачи по изученным формулам, составлять задачи по схемам.
2 класс. Применять знания табличных случаев умножения и деления в решении уравнений, нахождении значений выражений. Закрепить умения выполнять задания на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Скорее выполним разминку и в путь!
Разминка №4 «Найди закономерность». Лента из чисел 34, 45,56,67,78,…
- По какой закономерности расположили числа?
Десятки увеличиваются на 1, единицы тоже увеличиваются на 1.
- Молодцы! Можно ехать к станции «Разгадайка».
4 класс. Первичное закрепление.
а)На странице 106 решите задачу №4. Выполните проверку.
Слайд №4 Ноутбук.
б)Составьте задачу к схеме на слайде №5, решите.
Слайд №5. Ноутбук.
После решения выполните проверку.
Слайд №6. Ноутбук
в) Решите задачи на слайде №7. Выполните проверку. Слайд №8
Дополнительный материал на слайдах № 9,11
2 класс. Решение уравнений.
а) На странице 12 №3, найдите решение уравнений.
1 уравнение выполняет Алевтина.
2 уравнение выполняет Захар.
3 уравнение выполняет Кеша. Проверка
Мультимедиа Слайд №9.
б) Повторение заданий на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Когда слышите слово увеличить, что себе представляете?(высказывания детей)
- Когда говорят увеличить число на несколько единиц, то становится больше или меньше? (больше)
- Что представляете, с чем связываете слово «уменьшить»? (высказывания детей)
- Что происходит с числом, когда идет уменьшение на несколько единиц? (становится меньше).
-Давайте проверим наши ответы.
Мультимедиа. Слайд №10
- Заполните таблицу на странице 13 №5. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №11.
Дополнительный материал. Индивидуальное решение уравнений на карточках. Взаимопроверка.
Вывод: Знания помогли выполнить поставленные задачи.
4 класс. Умение использовать формулы при решении задач.
2 класс. Знание табличных случаев умножения и деления, помогли в решении уравнений
5. Итог урока
Цель: Выявить знания основных понятий, терминов и понимания изученного материала, осознания цели обучения и значимости учения.
- А теперь осталось выполнить разминку и отправится к последней станции «Отвечайка»
Разминка№5 «Магический квадрат». Найди недостающую фигуру.
4 класс. Напишите ключевые слова, формулы, изученные на уроке.
2 класс. Выберите ключевые слова для нашего урока.
Мультимедиа. Слайд № 12
Умножение на 4, деление на 4, уравнения, увеличения на, уменьшение на, думай, рассуждай, смекай, разгадывай, играй, отвечай, береги здоровье, формула, площадь, выражения,
- Как вы думаете, зачем учить наизусть таблицу умножения и деления?(предложения детей)
- Можно ли правильно делить, не зная таблицы умножения? (Нет) Почему?
- 4 класс, по группам зачитайте ключевые слова этого урока.
Молодцы! Мы на славу потрудились! В группах оцените работу каждого. Поставьте отметки в кружочки и покажите мне. Хорошо! Я сегодня согласна с вами!
Домашнее задание:
4 класс: Составить задачу по изученной теме.
2 класс: Сделайте перфокарту для проверки знания умножения и деления на 4.
Образец:
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество дружеским рукопожатием.
Мне было приятно работать с вами. Спасибо!
Вот и последняя станция нашего урока, но путешествие по стране математика не заканчивается, нас ждут новые открытия, интересные путешествия.
Конспект урока
4 класс. Тема: Формула одновременного движения
Цель: 1. Ввести понятие формулы одновременного движения.
2. Формировать навыки решения задач по изученным формулам, умение составлять задачи по схемам.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления на 4.
2. Закрепить табличные случаи умножения деления на 2 и 3, решение уравнений, повторить понятия увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Общие цели
3. Развивать математическую речь: правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность, умение находить закономерности, умение решать нестандартные задачки.
4. Воспитывать умение сотрудничать в паре, группах. Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбуки, числовой луч, карточки с дополнительным материалом, «паровозик с вагонами», кружочки для оценки своей деятельности учениками, перфокарты, материал для разминки (ребус, сказочные человечки, лента с числами, магический квадрат, тексты занимательных задачек), таблица Пифагора, таблица умножения, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
А)Цель: Снять психологическое напряжение, настроить на доброжелательное отношение
Приветствие гостей, кивком головы.
- Давайте поприветствуем гостей кивком головы. Тихо сели.
Тренинг «От улыбки к улыбки». Играют все присутствующие. Передача своей улыбки в два ряда. Если много детей и гостей, то улыбки можно пустить в несколько рядов, для экономии времени.
- Давайте поиграем, передавай свою улыбку дальше. Повернись к соседу и улыбнись, он передает следующему. Спасибо всем за активное участие!
Б)Цель: Формировать осознание цели обучения и значимости учения.
- Как и где можно использовать знания полученные на уроке математики?(предположения детей)
- Всё ли мы знаем по математике? (нет)
- Продолжим путешествие в математику? (да)
- На каждом уроке мы узнаем что-то новое, попробуйте отгадать тему урока по предложенным рисункам и схемам- подсказкам.
Учитель на доске закрепляет на магниты рисунки и схемы.
- Расшифруйте тему урока по математическому ребусу. Чему будем учиться?
4 класс: Формула одновременного движения.
2 класс: Таблица умножения и деления на 4. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №1 Правильно!
В) Составление плана деятельности.
Цель: Формировать умение планировать свою деятельность.
- На уроке мы выполняем разные действия, я предлагаю вам два пути решения поставленной цели: работать по плану№1 или отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика с остановками на станциях по заданному маршруту.
План №1 Маршрутный лист
- Повторение. 1. Станция «Угадайка»
- Работа над новым материалом 2. Станция «Составляйка»
- Первичное закрепление 3. Станция «физминутка»
- Повторение 4. Станция «Разгадайка»
- Итог урока 5. Станция «Отвечайка»
Мультимедиа. Слайд №2
Дети выбирают увлекательное путешествие. Учитель объясняет правила перемещения по маршрутному листку, закрепляют паровозик и вагоны на магнитики.
- Отправляясь в путь на нашем паровозике «Математика», мы сначала познакомимся с правилами нашего путешествия.
Мультимедиа. Слайд №3
Правила: 1. Выполни разминку.
2. Отправляйся в путь. Решай, угадывай, составляй, смекай.
3. Если тебе было легко находить ответ нарисуй улыбку, если трудно восклицательный знак, если не понял что-то- вопросительный знак.
4. И дальше в путь. В конце путешествия мы сможем определить, на какой станции возникло много вопросов и на следующем путешествии повторим.
Учитель закрепляет на магнитики условные обозначения: «Все понял», «Было трудно!», «Возникли вопросы?»
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила.
В группе должен быть организатор обсуждения, каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, а остальные слушают, каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Говорим вежливо, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
-Открыли тетради, написали дату, «Классная работа». Соблюдайте правила ведения тетради.
2. Актуализация и фиксация трудности.
Цель: Выявить причины затруднений.
Разминка№1 «Игра на внимательность» Показ слайда 5 секунд.
Мультимедиа. Слайд №4
Восстановить последовательность расположения сказочных человечков.
Учитель на магнитики закрепляет человечков по ответам детей. Проверка.
Мультимедиа.Слайд №4.
- Молодцы! Паровозик отправляется в путь!
- До станции «Угадайка» нам нужно выполнить следующие задания:
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №1. Выполните по заданию.
Слайд №1 (Ноутбук)
2 класс: Решите выражения.
Мультимедиа. Слайд №5
4 класс: Сформулируйте формулу одновременного движения! (не можем)
2 класс: Значение всех выражений нашли? (нет) Какие выражение вызвали затруднение? Почему? (нужно узнать таблицу умножения и деления на 4)
Почему не удалось найти ответ на поставленный вопрос? Нужны новые знания!
2 класс: Надо составить таблицу умножения и деления на 4.
4 класс: Вывести формулу одновременного движения.
Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Составляйка»
Вывод: Необходимо узнать, открыть новое.
3. Решение проблемы.
Цель: Составление таблицы умножение и деления -2 класс.
Вывести формулу одновременного движения – 4 класс.
- Продолжаем путешествие к станции «Составляйка».
- Начнем с разминки. Нам нужно разгадать ребус.
Разминки №2. Разминка «Ребус». Ответ : «Точка»
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №2 . Напишите формулы: скорости сближения, времени встречи, расстояния за определенный промежуток времени. Проверка.
Слайд №2(ноутбук)
Страница 105 №3 решите задачу, напишите формулу одновременного движения. Прочитайте правило на странице 106. Проверка.
Слайд №3 (ноутбук)
2 класс: Составление таблицы умножения и деления на 4.
- Откройте учебник на странице 12 №1.
- Вам в помощники предлагается таблица умножения, числовой луч, таблица Пифагора . Можете использовать любой из предложенных материалов.
- Используя составленную таблицу, выполните №2. Но сначала давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Мультимедиа. Слайд №6
1 строку выполняет Алевтина.
2 строка выполняет Захар.
3 строку выполняет Кеша. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №7
Вывод: Проблема успешно решена.
4 класс: Вывели формулу одновременного движения.
2 класс: Составили таблицу умножения и деления на 4.
- Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции. Молодцы! Теперь надо торопиться к следующей станции.
4. Физминутка
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Оздоровляйка» ! Но прежде надо найти правильный ответ к веселым задачкам.
Разминка №3. Веселые задачки
1. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
2. Медведи пилили бревно. Они сделали 4 распила. Сколько чурбаков получилось?(5)
- Молодцы! Можно ехать к следующей станции.
- В математике, как и в любом деле, нужно во время давать себе отдых. На этой станции люди часто задумываются о здоровье.
-Как вы думаете, зачем человеку здоровье? Важно сохранить здоровье или потеряв его заняться лечением? (предположения детей о важности вести здоровый образ жизни)
- Вы согласны с утверждением: «Кто здоровье сбережет, тот долго и счастливо проживет»?
- Давайте сделаем веселую физзарядку. Мультимедиа. Слайд №8
4 х 2 = - хлопков
4 х 3 = - прыжков
4 х 1 = - приседаний
24 : 4 = - наклонов вперед
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
Вывод: Береги здоровье, соблюдай здоровый образ жизни.
4. Закрепление пройденного.
Цель: 4 класс. Формировать умение решать задачи по изученным формулам, составлять задачи по схемам.
2 класс. Применять знания табличных случаев умножения и деления в решении уравнений, нахождении значений выражений. Закрепить умения выполнять задания на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Скорее выполним разминку и в путь!
Разминка №4 «Найди закономерность». Лента из чисел 34, 45,56,67,78,…
- По какой закономерности расположили числа?
Десятки увеличиваются на 1, единицы тоже увеличиваются на 1.
- Молодцы! Можно ехать к станции «Разгадайка».
4 класс. Первичное закрепление.
а)На странице 106 решите задачу №4. Выполните проверку.
Слайд №4 Ноутбук.
б)Составьте задачу к схеме на слайде №5, решите.
Слайд №5. Ноутбук.
После решения выполните проверку.
Слайд №6. Ноутбук
в) Решите задачи на слайде №7. Выполните проверку. Слайд №8
Дополнительный материал на слайдах № 9,11
2 класс. Решение уравнений.
а) На странице 12 №3, найдите решение уравнений.
1 уравнение выполняет Алевтина.
2 уравнение выполняет Захар.
3 уравнение выполняет Кеша. Проверка
Мультимедиа Слайд №9.
б) Повторение заданий на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Когда слышите слово увеличить, что себе представляете?(высказывания детей)
- Когда говорят увеличить число на несколько единиц, то становится больше или меньше? (больше)
- Что представляете, с чем связываете слово «уменьшить»? (высказывания детей)
- Что происходит с числом, когда идет уменьшение на несколько единиц? (становится меньше).
-Давайте проверим наши ответы.
Мультимедиа. Слайд №10
- Заполните таблицу на странице 13 №5. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №11.
Дополнительный материал. Индивидуальное решение уравнений на карточках. Взаимопроверка.
Вывод: Знания помогли выполнить поставленные задачи.
4 класс. Умение использовать формулы при решении задач.
2 класс. Знание табличных случаев умножения и деления, помогли в решении уравнений
5. Итог урока
Цель: Выявить знания основных понятий, терминов и понимания изученного материала, осознания цели обучения и значимости учения.
- А теперь осталось выполнить разминку и отправится к последней станции «Отвечайка»
Разминка№5 «Магический квадрат». Найди недостающую фигуру.
4 класс. Напишите ключевые слова, формулы, изученные на уроке.
2 класс. Выберите ключевые слова для нашего урока.
Мультимедиа. Слайд № 12
Умножение на 4, деление на 4, уравнения, увеличения на, уменьшение на, думай, рассуждай, смекай, разгадывай, играй, отвечай, береги здоровье, формула, площадь, выражения,
- Как вы думаете, зачем учить наизусть таблицу умножения и деления?(предложения детей)
- Можно ли правильно делить, не зная таблицы умножения? (Нет) Почему?
- 4 класс, по группам зачитайте ключевые слова этого урока.
Молодцы! Мы на славу потрудились! В группах оцените работу каждого. Поставьте отметки в кружочки и покажите мне. Хорошо! Я сегодня согласна с вами!
Домашнее задание:
4 класс: Составить задачу по изученной теме.
2 класс: Сделайте перфокарту для проверки знания умножения и деления на 4.
Образец:
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество дружеским рукопожатием.
Мне было приятно работать с вами. Спасибо!
Вот и последняя станция нашего урока, но путешествие по стране математика не заканчивается, нас ждут новые открытия, интересные путешествия.
Конспект урока
4 класс. Тема: Формула одновременного движения
Цель: 1. Ввести понятие формулы одновременного движения.
2. Формировать навыки решения задач по изученным формулам, умение составлять задачи по схемам.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления на 4.
2. Закрепить табличные случаи умножения деления на 2 и 3, решение уравнений, повторить понятия увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Общие цели
3. Развивать математическую речь: правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность, умение находить закономерности, умение решать нестандартные задачки.
4. Воспитывать умение сотрудничать в паре, группах. Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбуки, числовой луч, карточки с дополнительным материалом, «паровозик с вагонами», кружочки для оценки своей деятельности учениками, перфокарты, материал для разминки (ребус, сказочные человечки, лента с числами, магический квадрат, тексты занимательных задачек), таблица Пифагора, таблица умножения, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
А)Цель: Снять психологическое напряжение, настроить на доброжелательное отношение
Приветствие гостей, кивком головы.
- Давайте поприветствуем гостей кивком головы. Тихо сели.
Тренинг «От улыбки к улыбки». Играют все присутствующие. Передача своей улыбки в два ряда. Если много детей и гостей, то улыбки можно пустить в несколько рядов, для экономии времени.
- Давайте поиграем, передавай свою улыбку дальше. Повернись к соседу и улыбнись, он передает следующему. Спасибо всем за активное участие!
Б)Цель: Формировать осознание цели обучения и значимости учения.
- Как и где можно использовать знания полученные на уроке математики?(предположения детей)
- Всё ли мы знаем по математике? (нет)
- Продолжим путешествие в математику? (да)
- На каждом уроке мы узнаем что-то новое, попробуйте отгадать тему урока по предложенным рисункам и схемам- подсказкам.
Учитель на доске закрепляет на магниты рисунки и схемы.
- Расшифруйте тему урока по математическому ребусу. Чему будем учиться?
4 класс: Формула одновременного движения.
2 класс: Таблица умножения и деления на 4. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №1 Правильно!
В) Составление плана деятельности.
Цель: Формировать умение планировать свою деятельность.
- На уроке мы выполняем разные действия, я предлагаю вам два пути решения поставленной цели: работать по плану№1 или отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика с остановками на станциях по заданному маршруту.
План №1 Маршрутный лист
- Повторение. 1. Станция «Угадайка»
- Работа над новым материалом 2. Станция «Составляйка»
- Первичное закрепление 3. Станция «физминутка»
- Повторение 4. Станция «Разгадайка»
- Итог урока 5. Станция «Отвечайка»
Мультимедиа. Слайд №2
Дети выбирают увлекательное путешествие. Учитель объясняет правила перемещения по маршрутному листку, закрепляют паровозик и вагоны на магнитики.
- Отправляясь в путь на нашем паровозике «Математика», мы сначала познакомимся с правилами нашего путешествия.
Мультимедиа. Слайд №3
Правила: 1. Выполни разминку.
2. Отправляйся в путь. Решай, угадывай, составляй, смекай.
3. Если тебе было легко находить ответ нарисуй улыбку, если трудно восклицательный знак, если не понял что-то- вопросительный знак.
4. И дальше в путь. В конце путешествия мы сможем определить, на какой станции возникло много вопросов и на следующем путешествии повторим.
Учитель закрепляет на магнитики условные обозначения: «Все понял», «Было трудно!», «Возникли вопросы?»
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила.
В группе должен быть организатор обсуждения, каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, а остальные слушают, каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Говорим вежливо, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
-Открыли тетради, написали дату, «Классная работа». Соблюдайте правила ведения тетради.
2. Актуализация и фиксация трудности.
Цель: Выявить причины затруднений.
Разминка№1 «Игра на внимательность» Показ слайда 5 секунд.
Мультимедиа. Слайд №4
Восстановить последовательность расположения сказочных человечков.
Учитель на магнитики закрепляет человечков по ответам детей. Проверка.
Мультимедиа.Слайд №4.
- Молодцы! Паровозик отправляется в путь!
- До станции «Угадайка» нам нужно выполнить следующие задания:
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №1. Выполните по заданию.
Слайд №1 (Ноутбук)
2 класс: Решите выражения.
Мультимедиа. Слайд №5
4 класс: Сформулируйте формулу одновременного движения! (не можем)
2 класс: Значение всех выражений нашли? (нет) Какие выражение вызвали затруднение? Почему? (нужно узнать таблицу умножения и деления на 4)
Почему не удалось найти ответ на поставленный вопрос? Нужны новые знания!
2 класс: Надо составить таблицу умножения и деления на 4.
4 класс: Вывести формулу одновременного движения.
Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Составляйка»
Вывод: Необходимо узнать, открыть новое.
3. Решение проблемы.
Цель: Составление таблицы умножение и деления -2 класс.
Вывести формулу одновременного движения – 4 класс.
- Продолжаем путешествие к станции «Составляйка».
- Начнем с разминки. Нам нужно разгадать ребус.
Разминки №2. Разминка «Ребус». Ответ : «Точка»
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №2 . Напишите формулы: скорости сближения, времени встречи, расстояния за определенный промежуток времени. Проверка.
Слайд №2(ноутбук)
Страница 105 №3 решите задачу, напишите формулу одновременного движения. Прочитайте правило на странице 106. Проверка.
Слайд №3 (ноутбук)
2 класс: Составление таблицы умножения и деления на 4.
- Откройте учебник на странице 12 №1.
- Вам в помощники предлагается таблица умножения, числовой луч, таблица Пифагора . Можете использовать любой из предложенных материалов.
- Используя составленную таблицу, выполните №2. Но сначала давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Мультимедиа. Слайд №6
1 строку выполняет Алевтина.
2 строка выполняет Захар.
3 строку выполняет Кеша. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №7
Вывод: Проблема успешно решена.
4 класс: Вывели формулу одновременного движения.
2 класс: Составили таблицу умножения и деления на 4.
- Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции. Молодцы! Теперь надо торопиться к следующей станции.
4. Физминутка
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Оздоровляйка» ! Но прежде надо найти правильный ответ к веселым задачкам.
Разминка №3. Веселые задачки
1. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
2. Медведи пилили бревно. Они сделали 4 распила. Сколько чурбаков получилось?(5)
- Молодцы! Можно ехать к следующей станции.
- В математике, как и в любом деле, нужно во время давать себе отдых. На этой станции люди часто задумываются о здоровье.
-Как вы думаете, зачем человеку здоровье? Важно сохранить здоровье или потеряв его заняться лечением? (предположения детей о важности вести здоровый образ жизни)
- Вы согласны с утверждением: «Кто здоровье сбережет, тот долго и счастливо проживет»?
- Давайте сделаем веселую физзарядку. Мультимедиа. Слайд №8
4 х 2 = - хлопков
4 х 3 = - прыжков
4 х 1 = - приседаний
24 : 4 = - наклонов вперед
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
Вывод: Береги здоровье, соблюдай здоровый образ жизни.
4. Закрепление пройденного.
Цель: 4 класс. Формировать умение решать задачи по изученным формулам, составлять задачи по схемам.
2 класс. Применять знания табличных случаев умножения и деления в решении уравнений, нахождении значений выражений. Закрепить умения выполнять задания на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Скорее выполним разминку и в путь!
Разминка №4 «Найди закономерность». Лента из чисел 34, 45,56,67,78,…
- По какой закономерности расположили числа?
Десятки увеличиваются на 1, единицы тоже увеличиваются на 1.
- Молодцы! Можно ехать к станции «Разгадайка».
4 класс. Первичное закрепление.
а)На странице 106 решите задачу №4. Выполните проверку.
Слайд №4 Ноутбук.
б)Составьте задачу к схеме на слайде №5, решите.
Слайд №5. Ноутбук.
После решения выполните проверку.
Слайд №6. Ноутбук
в) Решите задачи на слайде №7. Выполните проверку. Слайд №8
Дополнительный материал на слайдах № 9,11
2 класс. Решение уравнений.
а) На странице 12 №3, найдите решение уравнений.
1 уравнение выполняет Алевтина.
2 уравнение выполняет Захар.
3 уравнение выполняет Кеша. Проверка
Мультимедиа Слайд №9.
б) Повторение заданий на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Когда слышите слово увеличить, что себе представляете?(высказывания детей)
- Когда говорят увеличить число на несколько единиц, то становится больше или меньше? (больше)
- Что представляете, с чем связываете слово «уменьшить»? (высказывания детей)
- Что происходит с числом, когда идет уменьшение на несколько единиц? (становится меньше).
-Давайте проверим наши ответы.
Мультимедиа. Слайд №10
- Заполните таблицу на странице 13 №5. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №11.
Дополнительный материал. Индивидуальное решение уравнений на карточках. Взаимопроверка.
Вывод: Знания помогли выполнить поставленные задачи.
4 класс. Умение использовать формулы при решении задач.
2 класс. Знание табличных случаев умножения и деления, помогли в решении уравнений
5. Итог урока
Цель: Выявить знания основных понятий, терминов и понимания изученного материала, осознания цели обучения и значимости учения.
- А теперь осталось выполнить разминку и отправится к последней станции «Отвечайка»
Разминка№5 «Магический квадрат». Найди недостающую фигуру.
4 класс. Напишите ключевые слова, формулы, изученные на уроке.
2 класс. Выберите ключевые слова для нашего урока.
Мультимедиа. Слайд № 12
Умножение на 4, деление на 4, уравнения, увеличения на, уменьшение на, думай, рассуждай, смекай, разгадывай, играй, отвечай, береги здоровье, формула, площадь, выражения,
- Как вы думаете, зачем учить наизусть таблицу умножения и деления?(предложения детей)
- Можно ли правильно делить, не зная таблицы умножения? (Нет) Почему?
- 4 класс, по группам зачитайте ключевые слова этого урока.
Молодцы! Мы на славу потрудились! В группах оцените работу каждого. Поставьте отметки в кружочки и покажите мне. Хорошо! Я сегодня согласна с вами!
Домашнее задание:
4 класс: Составить задачу по изученной теме.
2 класс: Сделайте перфокарту для проверки знания умножения и деления на 4.
Образец:
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество дружеским рукопожатием.
Мне было приятно работать с вами. Спасибо!
Вот и последняя станция нашего урока, но путешествие по стране математика не заканчивается, нас ждут новые открытия, интересные путешествия.
Конспект урока
4 класс. Тема: Формула одновременного движения
Цель: 1. Ввести понятие формулы одновременного движения.
2. Формировать навыки решения задач по изученным формулам, умение составлять задачи по схемам.
2 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления на 4.
2. Закрепить табличные случаи умножения деления на 2 и 3, решение уравнений, повторить понятия увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Общие цели
3. Развивать математическую речь: правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность, умение находить закономерности, умение решать нестандартные задачки.
4. Воспитывать умение сотрудничать в паре, группах. Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбуки, числовой луч, карточки с дополнительным материалом, «паровозик с вагонами», кружочки для оценки своей деятельности учениками, перфокарты, материал для разминки (ребус, сказочные человечки, лента с числами, магический квадрат, тексты занимательных задачек), таблица Пифагора, таблица умножения, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
А)Цель: Снять психологическое напряжение, настроить на доброжелательное отношение
Приветствие гостей, кивком головы.
- Давайте поприветствуем гостей кивком головы. Тихо сели.
Тренинг «От улыбки к улыбки». Играют все присутствующие. Передача своей улыбки в два ряда. Если много детей и гостей, то улыбки можно пустить в несколько рядов, для экономии времени.
- Давайте поиграем, передавай свою улыбку дальше. Повернись к соседу и улыбнись, он передает следующему. Спасибо всем за активное участие!
Б)Цель: Формировать осознание цели обучения и значимости учения.
- Как и где можно использовать знания полученные на уроке математики?(предположения детей)
- Всё ли мы знаем по математике? (нет)
- Продолжим путешествие в математику? (да)
- На каждом уроке мы узнаем что-то новое, попробуйте отгадать тему урока по предложенным рисункам и схемам- подсказкам.
Учитель на доске закрепляет на магниты рисунки и схемы.
- Расшифруйте тему урока по математическому ребусу. Чему будем учиться?
4 класс: Формула одновременного движения.
2 класс: Таблица умножения и деления на 4. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №1 Правильно!
В) Составление плана деятельности.
Цель: Формировать умение планировать свою деятельность.
- На уроке мы выполняем разные действия, я предлагаю вам два пути решения поставленной цели: работать по плану№1 или отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика с остановками на станциях по заданному маршруту.
План №1 Маршрутный лист
- Повторение. 1. Станция «Угадайка»
- Работа над новым материалом 2. Станция «Составляйка»
- Первичное закрепление 3. Станция «физминутка»
- Повторение 4. Станция «Разгадайка»
- Итог урока 5. Станция «Отвечайка»
Мультимедиа. Слайд №2
Дети выбирают увлекательное путешествие. Учитель объясняет правила перемещения по маршрутному листку, закрепляют паровозик и вагоны на магнитики.
- Отправляясь в путь на нашем паровозике «Математика», мы сначала познакомимся с правилами нашего путешествия.
Мультимедиа. Слайд №3
Правила: 1. Выполни разминку.
2. Отправляйся в путь. Решай, угадывай, составляй, смекай.
3. Если тебе было легко находить ответ нарисуй улыбку, если трудно восклицательный знак, если не понял что-то- вопросительный знак.
4. И дальше в путь. В конце путешествия мы сможем определить, на какой станции возникло много вопросов и на следующем путешествии повторим.
Учитель закрепляет на магнитики условные обозначения: «Все понял», «Было трудно!», «Возникли вопросы?»
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила.
В группе должен быть организатор обсуждения, каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, а остальные слушают, каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Говорим вежливо, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
-Открыли тетради, написали дату, «Классная работа». Соблюдайте правила ведения тетради.
2. Актуализация и фиксация трудности.
Цель: Выявить причины затруднений.
Разминка№1 «Игра на внимательность» Показ слайда 5 секунд.
Мультимедиа. Слайд №4
Восстановить последовательность расположения сказочных человечков.
Учитель на магнитики закрепляет человечков по ответам детей. Проверка.
Мультимедиа.Слайд №4.
- Молодцы! Паровозик отправляется в путь!
- До станции «Угадайка» нам нужно выполнить следующие задания:
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №1. Выполните по заданию.
Слайд №1 (Ноутбук)
2 класс: Решите выражения.
Мультимедиа. Слайд №5
4 класс: Сформулируйте формулу одновременного движения! (не можем)
2 класс: Значение всех выражений нашли? (нет) Какие выражение вызвали затруднение? Почему? (нужно узнать таблицу умножения и деления на 4)
Почему не удалось найти ответ на поставленный вопрос? Нужны новые знания!
2 класс: Надо составить таблицу умножения и деления на 4.
4 класс: Вывести формулу одновременного движения.
Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Составляйка»
Вывод: Необходимо узнать, открыть новое.
3. Решение проблемы.
Цель: Составление таблицы умножение и деления -2 класс.
Вывести формулу одновременного движения – 4 класс.
- Продолжаем путешествие к станции «Составляйка».
- Начнем с разминки. Нам нужно разгадать ребус.
Разминки №2. Разминка «Ребус». Ответ : «Точка»
4 класс: Откройте учебник на странице 105 №2 . Напишите формулы: скорости сближения, времени встречи, расстояния за определенный промежуток времени. Проверка.
Слайд №2(ноутбук)
Страница 105 №3 решите задачу, напишите формулу одновременного движения. Прочитайте правило на странице 106. Проверка.
Слайд №3 (ноутбук)
2 класс: Составление таблицы умножения и деления на 4.
- Откройте учебник на странице 12 №1.
- Вам в помощники предлагается таблица умножения, числовой луч, таблица Пифагора . Можете использовать любой из предложенных материалов.
- Используя составленную таблицу, выполните №2. Но сначала давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Мультимедиа. Слайд №6
1 строку выполняет Алевтина.
2 строка выполняет Захар.
3 строку выполняет Кеша. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №7
Вывод: Проблема успешно решена.
4 класс: Вывели формулу одновременного движения.
2 класс: Составили таблицу умножения и деления на 4.
- Нарисуйте знаки на кружочках. Я сложу их в вагончик этой станции. Молодцы! Теперь надо торопиться к следующей станции.
4. Физминутка
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции «Оздоровляйка» ! Но прежде надо найти правильный ответ к веселым задачкам.
Разминка №3. Веселые задачки
1. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
2. Медведи пилили бревно. Они сделали 4 распила. Сколько чурбаков получилось?(5)
- Молодцы! Можно ехать к следующей станции.
- В математике, как и в любом деле, нужно во время давать себе отдых. На этой станции люди часто задумываются о здоровье.
-Как вы думаете, зачем человеку здоровье? Важно сохранить здоровье или потеряв его заняться лечением? (предположения детей о важности вести здоровый образ жизни)
- Вы согласны с утверждением: «Кто здоровье сбережет, тот долго и счастливо проживет»?
- Давайте сделаем веселую физзарядку. Мультимедиа. Слайд №8
4 х 2 = - хлопков
4 х 3 = - прыжков
4 х 1 = - приседаний
24 : 4 = - наклонов вперед
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
Вывод: Береги здоровье, соблюдай здоровый образ жизни.
4. Закрепление пройденного.
Цель: 4 класс. Формировать умение решать задачи по изученным формулам, составлять задачи по схемам.
2 класс. Применять знания табличных случаев умножения и деления в решении уравнений, нахождении значений выражений. Закрепить умения выполнять задания на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Скорее выполним разминку и в путь!
Разминка №4 «Найди закономерность». Лента из чисел 34, 45,56,67,78,…
- По какой закономерности расположили числа?
Десятки увеличиваются на 1, единицы тоже увеличиваются на 1.
- Молодцы! Можно ехать к станции «Разгадайка».
4 класс. Первичное закрепление.
а)На странице 106 решите задачу №4. Выполните проверку.
Слайд №4 Ноутбук.
б)Составьте задачу к схеме на слайде №5, решите.
Слайд №5. Ноутбук.
После решения выполните проверку.
Слайд №6. Ноутбук
в) Решите задачи на слайде №7. Выполните проверку. Слайд №8
Дополнительный материал на слайдах № 9,11
2 класс. Решение уравнений.
а) На странице 12 №3, найдите решение уравнений.
1 уравнение выполняет Алевтина.
2 уравнение выполняет Захар.
3 уравнение выполняет Кеша. Проверка
Мультимедиа Слайд №9.
б) Повторение заданий на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Когда слышите слово увеличить, что себе представляете?(высказывания детей)
- Когда говорят увеличить число на несколько единиц, то становится больше или меньше? (больше)
- Что представляете, с чем связываете слово «уменьшить»? (высказывания детей)
- Что происходит с числом, когда идет уменьшение на несколько единиц? (становится меньше).
-Давайте проверим наши ответы.
Мультимедиа. Слайд №10
- Заполните таблицу на странице 13 №5. Проверка.
Мультимедиа. Слайд №11.
Дополнительный материал. Индивидуальное решение уравнений на карточках. Взаимопроверка.
Вывод: Знания помогли выполнить поставленные задачи.
4 класс. Умение использовать формулы при решении задач.
2 класс. Знание табличных случаев умножения и деления, помогли в решении уравнений
5. Итог урока
Цель: Выявить знания основных понятий, терминов и понимания изученного материала, осознания цели обучения и значимости учения.
- А теперь осталось выполнить разминку и отправится к последней станции «Отвечайка»
Разминка№5 «Магический квадрат». Найди недостающую фигуру.
4 класс. Напишите ключевые слова, формулы, изученные на уроке.
2 класс. Выберите ключевые слова для нашего урока.
Мультимедиа. Слайд № 12
Умножение на 4, деление на 4, уравнения, увеличения на, уменьшение на, думай, рассуждай, смекай, разгадывай, играй, отвечай, береги здоровье, формула, площадь, выражения,
- Как вы думаете, зачем учить наизусть таблицу умножения и деления?(предложения детей)
- Можно ли правильно делить, не зная таблицы умножения? (Нет) Почему?
- 4 класс, по группам зачитайте ключевые слова этого урока.
Молодцы! Мы на славу потрудились! В группах оцените работу каждого. Поставьте отметки в кружочки и покажите мне. Хорошо! Я сегодня согласна с вами!
Домашнее задание:
4 класс: Составить задачу по изученной теме.
2 класс: Сделайте перфокарту для проверки знания умножения и деления на 4.
Образец:
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество дружеским рукопожатием.
Мне было приятно работать с вами. Спасибо!
Вот и последняя станция нашего урока, но путешествие по стране математика не заканчивается, нас ждут новые открытия, интересные путешествия.
nbsp;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tablica_umnozheniya_i_deleniya_na_4.pptx | 218.38 КБ |
4_klass_formula_odnovremennogo_dvizheniya.pptx | 353.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План №1 Повторение. Работа над новым материалом Первичное закрепление Повторение Итог урока Маршрутный лист Станция « Угадайка » Станция « Составляйка » Станция « физминутка » Станция « Разгадайка » Станция « Отвечайка »
Правила 1. Выполни разминку. 2 . Отправляйся в путь. Решай, угадывай, составляй, смекай. 3 . Если тебе было легко находить ответ нарисуй улыбку, если трудно восклицательный знак, если не понял что-то- вопросительный знак. 4 . И дальше в путь. В конце путешествия мы сможем определить, на какой станции возникло много вопросов и на следующем путешествии повторим.
Игра на внимательность
2 х 4 = 8 : 2 = 2 х 7 = 14 : 2 = 4 х 5 = 10 : 2 = 3 х 4 = 12 : 3 = 8 х 3 = 24 : 3 = 5 х 3 = 15 : 3 = 3 х 3 = 9 : 3 = 4 х 4 = 36 : 4 =
Порядок действий В выражениях без скобок умножение и деление выполняется в первую очередь. В выражениях со скобками в первую очередь все действия выполняется в скобках.
Проверка №2 Алевтина 4х8-5х4=12 24:6-32:8=0 20-20:5=16 Захар 9х4+36:4=45 4:4+4х1=5 (20-20):5=0 Кеша 4х4+7х4=44 0х4-0:4=0 4х6-6=18
Станция « Оздоровляйка » 4 х 2 = - хлопков 4 х 3 = - прыжков 4 х 1 = - приседаний 24 : 4 = - наклонов вперед Потрудились – отдохнем, Встанем глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево , вправо поворот Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. Тихо сели, к работе – приступили.
Проверка №3 Алевтина Х=4 Захар Х=4 Кеша Х=36
Увеличить на ( + ) Уменьшить на ( - )
Число 7 19 43 80 102 236 600 а Увеличить на 4 11 25 47 84 106 240 604 а + 4 Уменьшить на 3 4 16 40 77 99 233 597 а - 3
умножение на 4 деление на 4 уравнения увеличения на уменьшение на думай рассуждай смекай разгадывай отвечай береги здоровье площадь деление на 4 выражения формула отвлекайся вычитание деление с остатком
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка ( №2 ) U ( сбл . ) = U + U d ( расстояние за некоторую единицу t) = S – (U + U)x t t ( встр . ) = S : (U + U)
Проверка №3 Формула одновременного движения S =(U + U) x t
Задача №4 Формулы: U сбл . = U + U d = S – (U+U)x t t = S : (U + U) 1) 354 – (32 +27)x 2 = 236 2 ) 354 : (32 + 27) = 6 Ответ: Через 2 ч. Расстояние между пароходами 236км. Через 6ч пароходы встретятся.
5 8 0км/ч II ? I 70 км/ч Показать (2) t = 2 ч
(70 + 80) х 2 = 300 Ответ: Расстояние между поездами было 300 км
Задача № 1. Колобок катится навстречу Лисе. Сейчас между ними 900 метров. Скорость Колобка 70 м/мин, а скорость Лисы 80 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 2 минуты. Через сколько минут они встретятся? 70 м/мин 80 м/мин 2 мин 2 мин ? м 900 м
70 + 80 = 150 (м/мин) – V сближения Колобка и Лисы 900 – 150 . 2 = 600 (м) – S между ними через 2 минуты 3) 900 : 150 = 6 (мин) Ответ: 600 м – расстояние между ними через 2 минуты; через 6 минут они встретятся.
1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м. 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами. 9
Проверь себя. 1. 100 : (25 + 25) = 2мин 2. ( 29 + 35) 5 = 320км 3. 1) 60 + 5 = 65 км/ч 2) (60 + 65) 4 = 500 км 10
11 9 км/ч 7 км/ч Показать (2) 30 км t - ?
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)
Методическая разработка урока с дополнительным материалом...
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).
Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...