Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: Объяснение новых знаний
Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района Приморского края
Тема конкурсной работы: Урок математики «Таблица умножения и
деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)
Вьюн Наталья Дмитриевна,
учитель начальных классов,
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Золотая Долина Партизанского муниципального района
Приморского края
с. Владимиро-Александровское, 2016
Содержание
- Анкета-заявка…………………………………………………………………………..3
- Пояснительная записка ………………………………………………………………4
- Конспект-сценарий урока……………………………………………………………..6
- Приложение……………………………………………………………………………13
Пояснительная записка
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Таблица умножения и деления на 7»
Место в учебном курсе: урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». Урок 29.
УМК: «Школа России»
Тип урока: Объяснение новых знаний
Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- ориентировать на понимание границы того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;
- ориентировать формирование стремления к преодолению этого разрыва через осуществление самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства при формулировки правил;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить сравнения;
- выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6;
- составить таблицу умножения и деления на 7;
- формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.
Оборудование:
1) Компьютер, мультимедиа проектор.
2) Карточки для самооценки.
3) Карточки для индивидуальной работы.
3) Энциклопедические словари, энциклопедии растительного и животного мира.
Тип данного урока - введение нового знания.
Т. к. это урок введения нового знания, то основной метод – проблемно –диалоговый. За основу взят подводящий диалог.
Тема урока обозначена календарно – тематическим планированием рабочей программы. Данный урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». На эту тему отводится 76 часов ( урок 29). Поскольку это не первый урок на котором происходит знакомство с умножением и делением, то материал урока опирается на знание о представлении числа в виде суммы одинаковых слагаемых и замене суммы на умножение. Дети знакомы с взаимосвязью операций умножения и деления, переместительном свойством умножения, таблицами умножения и деления чисел от 2 да 6, а также частными случаями умножения и деления с 0 и 1.
Структура урока обусловлена типом урока – изучение нового материала.
Первый этап урока - Мотивация к учебной деятельности.
Целью второго этапа урока (актуализация знаний) установить правильность и осознанность знания таблицы умножения и деления, по возможности устранять пробелы.
При этом развивая навык самопроверки и взаимопроверки. Дидактическое задание позволяло стимулировать класс к рациональным вычислительным приёмам, а также подвести к проблеме урока.
Проблема была обнаружена при нахождении значений выражения табличных случаев умножения на 7.
Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили цель, при этом не абстрактную для всего класса, а каждый для себя. Была создана атмосфера важности работы осуществляемой на данном этапе. На основном этапе все задания были направлены на закрепление таблицы умножения и деления числа 7 и на 7.
На уроке применялись различные методы: проблемный, самостоятельная работа, самоанализ, самоконтроль, целеполагание, тестовый контроль.
При подготовке к уроку были учтены программные требования, образовательные стандарты.
На уроке удалось:
- решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
- избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Общая самооценка урока – урок цели достиг, т.к. осуществлялась связь ранее усвоенных знаний, их углубление и развитие в процессе изучения нового.
Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь ребенку эффективно освоить новую тему и осознать необходимость изучения табличных случаев умножения.
Конспект-сценарий урока
Приложение 1.
Лист самооценки ученика 3 класса ___________________
Критерии | Готовность к уроку | Личный вклад в работу группы | Личный вклад в работу пары | Сам. работа | Активность на уроке | Итог | ||
Шифр | Четверки равенств | Таблица на 7 | Числа, которые делятся на 7 | Задача | Сам. работа | Блиц-турнир | Итог | |
Приложение 2.
Тема урока.
Табличные случаи умножения и деления на 7.
Приложение 3.
7 ∙ 1 = □ □ : 1= 7
7 ∙ 2 = □ □ : 2= □
7 ∙ 3 = □ □ : 3= □
7 ∙ 4 = □ □ : 4= □
7 ∙ 5 = □ □ : 5= □
7 ∙ □ = □ □ : 6= □
7 ∙ □ = □ □ : □= □
7 ∙ □ = □ □ : □= □
7 ∙ □ = □ □ : □= □
Приложение 4.
Электронный носитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203916-1578335465.jpg)
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1303878-1610904775.jpg)
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТЕМА: «Приемы умножения и деления на 10» Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах умножения и деления на 10; совершенствование вычислит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1447666-1673185515.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...