- Мотивация
к учебной деятельности | -Приветствие гостей. Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу, и он будет не прав”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках. Как захочешь, так и будет”. А как вы думаете, что значит «Все в твоих руках»? (Ответы детей)
|
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений | Запись числа. Классная работа. 21 октября. -Как можете охарактеризовать число 21? (нечетное, двухзначное, натуральное) Начнём урок с зарядки для ума. СЛАЙД На доске: А= д, к, о, л, у, ж, и В= с, д, о, б, л, г, и Найдите А В. -Какое слово получилось? (А В = д, о, л, и - В тетрадях покажите пересечение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна. (Поменяйтесь с соседом тетрадями, перепроверьте, ведь «Одна голова хорошо, а две-…..лучше) СЛАЙД А В к д с ю о л о ж и б
Справились с заданием? Молодцы! |
3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) |
-Продолжаем мозговой штурм. -Ребята, у вас на столах есть карточки с примерами двух уровней. Выбираете тот уровень, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь. Решаем самостоятельно.
СЛАЙД Iуровень IIуровень
160 | ответы | : 2 |
| · 9 |
| + 180 |
| :10 |
| -89 |
| :4 |
|
Iуровень IIуровень 160 | ответы | : 2 | 80 | · 9 | 720 | + 180 | 900 | :10 | 90 | -89 | 1 | :4 | 1:4 -? | 72 | ответы | : 24 | 3 | · 60 | 180 | +320 | 500 | :5 | 100 | :100 | 1 | : 2 | 1:2--? |
72 | ответы | : 24 |
| · 60 |
| +320 |
| :5 |
| -99 |
| : 2 |
|
-Почему не смогли справиться с заданием? (В последнем примере делимое меньше чем делитель. Число 1 не делиться ни на 4 ни на 2). -Это правильно. Но если это целый арбуз? Пирог? Или целый апельсин? Какое затруднение возникло перед вами? (Делится число один на другие числа или нет?) К примерам 1:2 и 1:4 закрепляем вопросительный знак.
|
ФИЗМИНУТКА | Физминутка!!!! |
4. Открытие нового знания | -Ребята, внимание на экран. Сейчас посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин». - Ребята, почему волк остался без апельсина? (Он был жадный. Хорошее ли качество жадность? ) -Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много) - Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька, доля) Если вы были внимательны, с этим словом мы уже встречались. А где? (пересечение множеств). СЛАЙД пересечение множеств повтор - Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) (На доске, где ТЕМА: ДОЛИ) -Как они его разделили? (на равные части) Термин «равные части» иногда заменяют термином «доли». - На сколько равных частей (т. е. долей) поделили апельсин? ( ) - Сколько долей (т. е. частей) получил каждый? -А как нам это записать? (Дети сначала предлагают свои варианты записи.) На доске дети видят следующую запись с рисунками: 1 ; 1 1 1 1 2 3 4 5 6 СЛАЙД ПРОГОВАРИВАЕМ как называются дроби 1 1 1 2 называют половиной 3 называют одна треть 4 называют одна четверть - А что же обозначает запись 1? (Мнения детей.) п Значит, записи 1:2 и 1:4 не верны, т.к. если целое разделили на равные части и взяли одну такую часть, записывается это так 1 ; 1 2 4 Исправляем где ? знак на ! и 1 ; 1 2 4 |
5. Первичное закрепление | Практическая работа с кругом, квадратом, прямоугольником -- Положите перед собой прямоугольник. - На сколько частей разделили эту фигуру? Какие эти части? (Равные.) Закрасьте одну часть. - Как можно назвать эту часть? (Одна третья, т.к. прямоугольник поделили на 3 доли, а закрасили одну.) (Целое разделили на 3 равные части и взяли одну такую часть.) - Как прочитать эту запись? (Одна третья.) - При чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья , четвёртая и т.д. - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.
- Возьмите квадрат и разделите его на 4 равные части. Закрасьте одну часть. - Как можно назвать эту часть? (Одна четвертая) - А как записать? 1 4 - Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 4 равные части (доли) и взяли одну такую часть.) -Возьмите круг и разделите его на 2 равные части. (Кто-то с помощью линейки, а кто-то сгибанием.) Закрасьте одну часть. - Как можно назвать эту часть? (Одна вторая или половина.) - А как записать? 1 2
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Самостоятельная работа 3) Работа в парах №2, стр.65, а) Начертите отрезок [АВ]= 5 см, разделите его на 5 равных частей. Отметьте на нём отрезок [СД]=1см. - Какую долю отрезка [АВ] составляет [СД]? СЛАЙД б) Начертите отрезок [АМ]= 7 см, разделите его на 7 равных частей. Отметьте на нём отрезок [СЕ]=1см. - Какую долю отрезка [АМ] составляет [СЕ]? СЛАЙД
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Продолжите запись, пользуясь образцом: так как 1м=100см, то 1см= 1/100м На доске с объяснениеями 1м = 100см | 1см = м | 1кг = 1000г | 1г = кг | 1т = 10ц | 1ц = т |
1 м=...дм, то 1 дм = …м 1 кг=…г, то 1 г = …кг | 1 т =…кг, то 1 кг=…т 1 сут =…ч, то 1 ч=…сут | 1 ц =...кг, то 1 кг=…ц 1 мин =….с, то 1 с=….мин |
|
8. Рефлексия |
-А теперь минутка раздумий -Вспомните, что мы делали на уроке? -Перед вами листочек. Прочитайте стихотворение. СЛАЙД -Выберите фразу, которая для вас подходит и, когда я буду читать выбранную вами фразу, вы хлопаете в ладоши. Текст: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
|
9. Домашнее задание |
|