Конспект урока математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе
Цели деятельности учителя:
-создание условий для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнений»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Средства: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова - учебник математики 1 класс;
раздаточный материал геометрических фигур; карточки для дифференцированной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе, 24 апреля 2015г.
Тема: «Уравнение»
Цели деятельности учителя:
-создать условия для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнений»
- учить формировать тему и цель урока, составлять план действий к заданию, подводить итог урока
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся решать простейшие уравнения методом подбора; оформлять запись уравнений;
- получат возможность научиться составлять уравнение как математическую модель задачи.
Личностные:
- научатся работать в группе; не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.
Метапредметные:
Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;
П – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;
К – научатся формулировать собственное мнение.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Средства: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова - учебник математики 1 класс;
раздаточный материал геометрических фигур; карточки для дифференцированной работы.
Формы: фронтальная, групповая.
Методы: проблемные, практические, словесные.
Ход урока
I.Самоопределение к деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, развивающим)
Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики? (активными, внимательными, думающими, старательными) Сможете стать такими?
- Как бы вы продолжили начатое предложение: Если не лениться,
(можно многого добиться).
Это и будет девизом нашего урока.
II. Актуализация знаний.
1)- Какое сегодня число?
- Что вы можете рассказать про число 24?(двузначное, четное, соседи числа 23 и 25, состоит из 2д и 4ед, для записи нужны цифры 2 и 4)
- Каллиграфическая запись цифр в тетради: 2 4 24 2 4 24…
- Разложите данное число на сумму разрядных слагаемых.
20+4=24
4+20=24
24-20=4
24-4=20
2) Работа в парах
а)- По какому признаку можно разделить данные фигуры? Запишите числовые выражения. Что обозначает каждое число в записи?
по цвету: 2+5=7 по форме: 3+4=7
Продолжите данные столбики, запишите ещё три выражения из данных чисел. Сравните с образцом и оцените свою работу сигналом.
б) Постройте данную модель, заменив знак вопроса нужной фигурой. Почему вы так решили?
+ ? =
По данной модели я составила выражение 3+ = 4
- Как оно называется? Какие знания нам понадобятся, чтобы его решить?
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1) В выражение вместо «окошка» я поставлю «х» - икс ( латинская буква, похожая на русскую «ха)
3 + Х = 4 – прочитайте запись
В математике есть одно общее название для этих выражений. Кто-нибудь знает его?
- Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать, как называются эти выражения)
- Где мы можем узнать? (спросить, прочитать в учебнике)
2) Учебник, С.60
- Почитайте текст под знаком !
- Кто может сформулировать тему нашего урока? Уравнение
- Какие ассоциации у вас возникли с этим словом?
- Значит, как называется наше выражение 3 + Х = 4?
- Попробуем вывести правило, что же такое уравнение.
(Это равенство, где неизвестное число обозначено буквой.)
- Какие буквы чаще всего используются в уравнении? («икс» и « игрек»)
-Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью сигнального цветка.
Физкультминутка
А сейчас, ребята, встали.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
На соседа поглядели.
Улыбнулись. Тихо сели
3) Прочитайте выражения: х – 2 = 6 5 + у = 8
- Как называются эти выражения?
- Что такое уравнение?
- Как вы думаете, можно ли решить уравнение? А мы это умеем?
- Какую вторую цель мы поставим на уроке?
( научиться решать уравнения)
- Какие есть предложения, как это можно сделать?
- Проверьте свои предложения. Прочитайте текст под вторым ! знаком.
IV. Первичное закрепление полученных знаний.
1)Учебник, с. 60 № 3 ( с объяснением у доски)
4 + у = 5 ( 5 это 4 и 1, значит у равен 1)
у=1
х - 2 = 8 у – 3 = 3 х + 6 = 9
- Оцените этот этап своей работы.
2) с.61 № 4
- Проверьте, все ли уравнения Вова решил правильно. В чем его ошибка?
V. Самостоятельная работа.
- Выберите карточку по своему желанию и решите уравнения в тетради.
- зеленая карточка - в пределах 20
Х + 8 = 12 у – 10 = 9
- желтая карточка - в пределах 10
Х + 4 = 9 у – 3 = 7
Сверьте с образцом и оцените себя.
Объясните выбор цвета:
- Что нужно сделать в задании?
- Удалось получить результат?
- Справился с заданием или допустил ошибку?
- Работал самостоятельно или с помощью?
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1) В вазе стояло 7 роз. Пять белые, остальные красные. Сколько красных роз стояло в вазе?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Это какая задача? На нахождение чего?
- Выберите схему к нашей задаче:
7 цв. ? цв. Б. ________
________________ ____________ К. ____________
5 цв. ? цв. 7 цв. 5 цв. ? цв.
- Каким действием будем находить, сколько красных роз в вазе? Почему?
- Запишите решение и ответ в тетрадь.
- Оцените свою работу.
2) Кто сможет составить уравнение к нашей задаче? 7 –х = 5 х + 5 = 7
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какие цели ставили перед собой?
-Удалось нам их достичь?
- Что вы запомнили?
- Получился ли наш урок таким, каким мы его хотели видеть? (интересным, познавательным, развивающим)
- Оцените свою работу на уроке в целом с помощью сигналов – цветов. (собрать букет)
Если у вас на уроке не всегда и не все получалось, не огорчайтесь. Ведь вы были учениками: активными, внимательными, думающими, старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...