Адаптированная рабочая программа в 1 дополнительном классе по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  МБОУ "Колодезянская школа".  Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика»,  с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

В 1 дополнительном классе будут получать образование обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок

Скачать:


Предварительный просмотр:

02-04

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОДЕЗЯНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНА:

СОГЛАСОВАНО:

РАССМОТРЕНО

приказом от 26.08.2019 г. № 247

Заместитель  директора

на заседании МО

Директор

_________/Аджимамбетова С.К.

Протокол № 1

_________/Фращенко Т.В.

ФИО

« 23 »августа 2019 г.

ФИО

« 26 » августа 2019 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 1 дополнительном классе

2019- 2020 учебный год

           Учитель  Аджимамбетова С.К.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  МБОУ "Колодезянская школа".  Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика»,  с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

В 1 дополнительном классе будут получать образование обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.

Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;
  • расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;
  • учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
  • формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
  • способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;
  •  обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);
  • закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);
  • закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;
  • систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;
  • актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;
  • учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;
  • учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
  • воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
  • совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
  • совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для обнаруживающих ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности. Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.

В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Обучающийся получатет дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий и  коррекционных занятия, проводимые  учителем -логопедом

Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

При обучении в 1 дополнительном классе школьник с ЗПР продолжает закреплять элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами в пределах 10, осваивает счет в пределах 20, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.

Таким образом, в 1 дополнительном классе в первой четверти повторяется и закрепляется учебный материал, изученный в 1 классе. Затем обучающиеся осваивают математические навыки в объеме программы НОО для 1 класса, однако с соблюдением коррекционно-развивающей направленности обучения. Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.

В качестве основного учебника используется «Математика» М.И. Моро,
С.И. Волковой, С.В. Степановой, преимущественно 2 часть. Как и в 1 классе.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию произвольности.

Для достижения коррекционно-развивающего эффекта настоятельно рекомендуется:

  • широко использовать наглядно-практические действия при решении арифметических задач;
  • предлагать детям самостоятельно составлять условие задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и решать их последовательно;
  • при работе с мерами времени широко использовать упражнения, которые позволяют детям почувствовать длительность того или иного временного отрезка;
  • при наличии возможности понимать значение схемы широко пользоваться ими как средствами, облегчающими решение;
  • по возможности автоматизировать счетные навыки (только после того, как обучающиеся действительно усвоят состав числа);
  • при формировании счетного (и любого другого) навыка опираться на все каналы восприятия учебной информации (слуховой, зрительный, тактильный);
  • знакомить с новым материалом пошагово с детальным руководством выполнением задания;
  • использовать для обучающихся мнестические опоры:наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).

Систематическое повторение позволяет прочно усвоить новый материал. Обучающиеся с ЗПР, которым рекомендован вариант 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики учитель:

  • создавал положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • постоянно сам напоминал-проговаривал способ и последовательность решения задачи;
  • предупреждал возможные неверные ответы наводящими вопросами;
  • просил детей проговаривать совершаемые действия.

Обучающиеся младшие школьники с ЗПР, получившие рекомендацию обучаться по программе варианта 7.2, часто нуждаются в стимулирующей и организующей помощи на разных этапах урока. При низком уровне сформированности системы произвольной регуляции успешность ребенка в выполнении задания может быть обеспечена при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном с учителем выполнении задания.

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию произвольной регуляции деятельности.

Психолог, в свою очередь, способствует преодолению разнообразных нарушений и/или дефицитов развития психофизических функций (дисфункций) – недостатков зрительно-моторной координации, пространственных представлений и пр., а также создает основу для облегчения усвоения предметного материала за счет совершенствования познавательной деятельности.

Успешность овладения учебным предметом «Математика» прогностична для возможности обучающегося освоить программу по варианту 7.2 более, чем программы по любым другим предметам. Именно поэтому следует обращать первоочередное внимание на способность детей понимать смысл математической символики, предлагаемых задач.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться в:

  • положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
  • интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;
  • ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
  • навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
  • овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);
  • навыках сотрудничества со взрослыми.

Метапредметные результаты освоения для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;
  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
  • строить математические сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  • устанавливать аналогии.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • различать способы и результат действия;
  • принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;
  • активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
  • слушать учителя и вести с ним диалог.

Учебный предмет «Математика» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (учебники и математические принадлежности лежат в должном порядке);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– проанализировать ход решения вычислительного навыка, найти ошибку, исправить ее и объяснить правильность решения.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

–в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

–в умении работать активно при фронтальной работе на уроке, при работе в группе высказывать свою точку зрения, не боясь неправильного ответа.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

– в обучении и расширении ранее имеющихся представлений о символических изображениях, которые используются в современной культуре для ориентировки в пространстве здания, улицы, города и т.д. с целью перевода их в знаково-символические действия, необходимые в процессе обучения;

– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и календарно-временных представлений;

– в умении вычислить расстояние в пространстве.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и  другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Повторение.

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.

11

2

Сложение и вычитание

18

3

Компоненты сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

18

4

Числа от 11 до 20. Нумерация.

26

5

Числа от 11 до 20. Нумерация.

31

6

Повторение.

Сложение и вычитание в пределах 20

28

Всего:

132

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Повторение. Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.  (11 часов)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

02.09

2

Пространственные и временные представления.

1

03.09

3

Цифры и числа 1–5.

1

04.09

4

Знаки «+», «-», «=». Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картине.

1

05.09

5

Понятия «равенства», «неравенства», знаки «>», «<», «=».

1

09.09

6

Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых

1

10.09

7

Цифры и числа 6–9

1

11.09

8

Число 10, число 0,

1

12.09

9

Присчитывание единицы к меньшему числу;

1

16.09

10

Отсчитывание от большего числа для получения заданного числа

1

17.09

11

Единицы длины. Сантиметр.

1

18.09

Сложение и вычитание (18 часов)

11

Сложение и вычитание вида …+, –1, …+, –2.

1

19.09

12-13

Решение задач на сложение и вычитание

2

23.09

24.09

14-15

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

25.09

26.09

16

Сложение и вычитание вида ..+, - 3.

1

30.09

17

Составление задачи по чертежу. Формирование вычислительных навыков в два действия

1

01.10

18

Сложение и вычитание вида ..+, - 4.

1

02.10

19

Составление задачи по чертежу. Формирование вычислительных навыков в два действия.

1

03.10

20-21

Решение задач на разностное сравнение чисел.

2

07.10

08.10

22

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5

1

09.10

23

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+6

1

10.09

24

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида … +7

1

14.10

25

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+8.

1

15.10

26

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+9.

1

16.10

27

Называние (чтение) компонентов при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма).

1

17.10

28

Связь между суммой и слагаемым.

1

21.10

Компоненты сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием

(18 часов).

29-30

Решение текстовых задач в два действия.

2

22.10

23.10

31

Повторение. «Временны́е отношения».

1

24.10

32-33

Решение задач в два действия. Формирование вычислительных навыков.

2

28.10

29.10

33

Определение связи между сложением и вычитанием

1

30.10

34

Составление вычитания с опорой на сложение. Составление сложения с опорой на вычитание.

1

06.11

35

Знакомство с компонентами при вычитании.

1

07.11

36-37

 Закрепление решения задач на нахождение остатка, суммы.

2

08.11

11.11

38

Вычитание из чисел 6–7. Связь сложения и вычитания.

1

12.11

39

Вычитание из чисел 8–9. Связь сложения и вычитания.

1

13.11

40

Вычитание из числа 10

1

14.11

41

Мера веса «килограмм».

1

18.11

41

Мера объема «Литр».

1

19.11

43-44

Сложение и вычитание чисел первого десятка

2

20.11

21.11

45

Контрольно-измерительный урок.

1

25.11

Числа от 11 до 20. Нумерация. (26 часов)

46-47

Образование чисел второго десятка.

2

26.11

27.11

48

Порядковый счет от 11 до 20. Ориентирование в данном числовом ряду.

1

28.11

50-51

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

2

02.12

03.12

52-53

Образование числа из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись двузначных чисел.

2

04.12

05.12

54

Практическое знакомство с местами чисел второго десятка в числовом ряду.

1

09.12

55

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1

10.12

56

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1

11.12

57

Мера длины. Дециметр. Практическое знакомство с мерой длины – дециметр. Сравнение с опорой на практические действия мер длины «сантиметр» и «дециметр».

1

12.12

58-59

Закрепление навыков измерения предметов в окружающей действительности. Перевод одних мер длины в другие.

2

16.12

17.12

60-61

Составления алгоритма решения текстовых задач. Составление краткой записи для задач данного типа.

2

18.12

19.12

62-63

Решение задач в два действия, составление краткой записи.

2

23.12

24.12

64-65

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

2

25.12

26.12

66-68

Проверка сформированности вычислительных навыков в примерах на два действия.

3

09.01

10.01

13.01

69-70

Закрепление Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

2

14.01

15.01

71-72

Закрепление изученного материала. Решение задач.

2

16.01

20.01

73

Контрольно-измерительный урок.

1

21.01

Числа от 11 до 20. Нумерация. (31 час)

74-75

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2

22.01

23.01

76

Практическое закрепление числа 10. Дополнение до десятка.

1

27.01

77

Детальное руководство  выполнения сложения. Решение примеров  с комментированием.

1

28.01

78-79

Таблица сложения. Составление таблиц сложения однозначных чисел с переходом через разряд

2

29.01

80

Решение примеров учащимися с комментированием.

1

30.01

81-82

Знакомство с разрядами двузначных чисел. Чтение разрядов двузначных чисел.

2

03.02

04.02

83

Повторение компонентов при сложении и вычитании. Повторение мер длины.

1

05.02

84

Образование следующего числа способом присчитывания единицы.

1

06.02

85-86

Выполнение примеров сложением чисел с переходом через десяток. Поиск аналогичных случаев сложения в таблице.  

2

10.02

11.02

87-88

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

12.02

13.02

89-90

Решение задач на разностное сравнение. Использование памятки «Ход решения задачи». Использование памяток-подсказок «На меньше -  «-», на больше  - «+».

2

17.02

18.02

91

Составление задач по схемам.

1

19.02

92

Составление схем к условию задачи.

1

20.01

93

Решение выражений в два действия

1

02.03

94-95

Решение примеров, раскладывая второе слагаемое на части.

2

03.03

04.03

96-97

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с использованием таблицу.

2

05.03

09.03

98-99

Сравнение мер длины, используя математические знаки сравнения.

2

10.03

11.03

100

Вычитание числа по частям до десятка

1

12.03

101

Вычитание из числа двух меньших с разделением уменьшаемого, которое будет равно вычитаемому.

1

16.03

102-103

Решения задач в два действия.

2

17.03

23.03

104

Контрольная работа.

1

24.03

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 (28 часов)

105

 Порядковый счет от 11 до 20. Образование следующего числа способом присчитывания единицы.

1

25.03

106

Повторение состава чисел 2-5.Сложение и вычитание.

1

26.03

107

Повторение состава чисел 6-8. Сложение и вычитание.

1

30.03

108

Повторение состава чисел 9-10. Сложение и вычитание.

1

31.03

109

Образование следующего числа способом присчитывания единицы.

1

01.04

110-111

Нумерация чисел второго десятка и их разрядный состав.

2

02.04

06.04

112

Называние последовательности чисел и определение числа в числовом ряду. Соотношение числа и количества.

1

07.04

113-114

Соотношение числа и количества. Решение задач в два действия.

2

08.04

09.04

115-116

Решение равенства на сложение и вычитание с называнием компонентов арифметических действий.

2

13.04

14.04

117-118

Решение задач в два действия.

2

15.04

16.04

119-120

Решение равенства двумя действиями

2

20.04

21.04

121-122

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

22.04

23.04

123-124

Решение задач на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение. Использование памятки «Ход решения задачи». Использование памяток-подсказок «На … меньше» – «–», «На … больше» – «+».

2

27.04

28.04

125-126

Решение задач на разностное сравнение. Использование памятки «Ход решения задачи». Использование памяток-подсказок «На … меньше» – «–», «На … больше» – «+».

2

29.04

30.04

127

Составление задач по схемам.

1

05.05

128

Составление схем к условию задачи.

1

06.05

129-130

Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

2

07.05

12.05

131

Решение задач в два действия с использованием рисунка, чертежа, схемы, краткой записи.

1

13.05

132

Контрольная работа.

1

14.05

Всего:

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик"

Рабочая программа курса дополнительного образования "Юный математик" для учащихся 3 класса...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...

Адаптированная рабочая программа (вариант 7,2 ) по математике для 4 класса

Адаптированная рабочая программа (вариант 7,2 ) по математике  для 4 класса...