Технологическая карта урока по математике.
методическая разработка по математике на тему
Формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_matemat.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике.
ГБОУ школы-интерната №113 г.о Самара.
Учитель начальных классов: Голота Т.А
Предмет: Математика
Класс 6
Автор учебника: М.Н.Перова
Тема урока. Деление с остатком
Тип урока закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
Задачи:
образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь;
воспитательные: интереса к урокам математики; воспитание товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения и деления.
Оборудование: компьютер, карточки, учебник и тетрадь, развивающие игры.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | Работа с учебником: с.55 № 242(в, г, ж, з) , № 247 - Может ли остаток быть больше делителя? Может ли он быть равен нулю? | Выполняют задания | Знать компоненты деления (понятия «делимое», «делитель», «частное») и уметь называть их | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
| Читает, записанное на доске, задание. Разбирает условие и ход решения. | Задание. Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 13 получается остаток 4.
2)Произведем подстановку имеющихся данных:а=с*13+4. 3) Назовите наибольшее двузначное число 4) Если 99:13=7(ост. 8), значит, число должно быть меньше 99 на 4, следовательно, 99-4=95. 95:13=7(ост.4). -Какие ошибки могли быть допущены при выполнении этого задания? -Что необходимо знать, для того, чтобы не допускать ошибок при выполнении аналогичных заданий? | Отвечают на вопросы учителя (99) (В записи выражения и вычислительные ошибки.)
(Знать формулу деления с остатком) | Знать формулу деления с остатком | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
III. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: с.55 № 248(а,в), - Как найти делимое по неполному частному, делителю, остатку? № 249(а,в), - Как найти неполное частное по делимому, делителю и остатку? № 250(а,в) - Как найти делитель по делимому, неполному частному и остатку? | Выполняют задания на доске и в тетради | Уметь выполнять деление с остатком, составлять и решать уравнения | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений |
Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Работа с учебником: с.55 № 252, № 253 - Подведем итог работы на уроке. -Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? -Назовите тему урока. - Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание:с.55, № 248(б,г), № 250(б,г), № 254 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Уметь выполнять деление с остатком | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...