Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики, 2 класс Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_2_klass_pnsh.docx | 210.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 «а» классе (ПНШ)
Учитель: Малышева Наталия Витальевна
2016 г.
Тема урока: «Как найти неизвестное слагаемое»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать необходимые условия для вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого.
Задачи урока:
- формировать понятия «уравнение», «корень уравнения»;
- составлять алгоритм решения уравнения;
- закреплять умение составлять уравнения, находить корень уравнения и выполнять проверку правильности вычисления;
- совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь, развивать логическое мышление;
- формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре;
- формировать умение работать по плану, алгоритму.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать и применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении простых уравнений;
- уметь записывать и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
- правильно употреблять в речи математические термины.
Метапредметные:
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей.
- регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
- коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, уважение иной точки зрения.
- личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Методы:
- частично-поисковый;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник «Математика» ч.2, 2 класс (автор А.Л. Чекина), тетрадь для самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» (автор О.А. Захарова, Е.П. Юдина), рабочая тетрадь, презентация к уроку, проекционная система, компьютер.
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Организационный момент | ||||
- Оцените свою готовность к уроку. - Сегодня у нас открытый урок. К нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, поприветствуем их. Тихо садитесь. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведём! | Оценивают по критериям: - необходимые вещи; - порядок на рабочем месте; - эмоциональный настрой на урок. | |||
Актуализация опорных знаний | ||||
- Начинаем урок с математической разминки. а) Индивидуальная работа обучающихся. - Ученики … будут работать на карточках. После выполнения задания включитесь в работу всего класса. б) Устный счёт
в) Вставь пропущенные числа в «окошечки», чтобы равенства были верными. 40 + … = 56 … + 15 = 55 70 + … = 89 … + 17 = 47 - Разгадайте ребус. - Какое слово зашифровано? Как вы рассуждали? - Что такое уравнение? - Найди среди математических записей уравнения. Как узнали? Докажите. 12- 4 128 + 2 = 130 25 • 3 х + 10 = 30 х – 96 4 + х х + 318 = 921 - Что такое корень уравнения? - Какое число является корнем уравнения х + 10 = 30? Как узнали? - Подберите корень к следующему уравнению: х + 318 = 921. Можно ли воспользоваться этим способом, чтобы найти корень этого уравнения? - Как называются числа при сложении? Какой компонент неизвестен в этом уравнении? - Как вы думаете, открытию, какой закономерности будет посвящён урок? - Откройте учебник, отметьте закладкой страницу учебника и прочитайте тему урока. Определите цель урока. | Карточка № 1 Вычисли значение выражения, используя способы сложения и вычитания столбиком. 674 + (738 – 574) Карточка № 2 Т. с 28 № 2) Используя схему, запиши решение задачи по действиям или выражением. В лаборатории – 6 микроскопов. Для новой лаборатории необходимо в 5 раз больше. Сколько ещё микроскопов нужно приобрести? Чтение равенств с названием компонентов действия сложения. - Уравнение. - Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением. - Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. - Способом подбора. Пауза. -Можно, но неудобный способ, займёт много времени. - Первое слагаемое - неизвестно, второе слагаемое - 318, значение суммы -921. - Как найти неизвестное слагаемое. - Сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого. | |||
Изучение нового материала | ||||
В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х. Всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках? (Пересказываем текст задачи, демонстрируя лежащие на столе пачки тетрадей). – Что известно? Что требуется узнать? – Сделайте краткую запись к этой задаче, обозначив неизвестное число через х. Запись: Пачка № 1 – 17 т. Пачка № 2 – х т. Всего – 42 т. - Составьте круговую схему по этой задаче, записав - По круговой схеме составьте и запишите соответствующее уравнение: первое слагаемое 17, второе – неизвестное число, а значение суммы 42. -Закрась известное слагаемое жёлтым цветом, а неизвестное – красным. -Знак, какого действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между известным числом и неизвестным х? Подчеркни его. - Квадратики, какого цвета соединяет стрелка со знаком «+» на круговой схеме? - В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы 17+х? - В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42? -На круговой схеме обведите цветным карандашом стрелку, соединяющую квадратики с известными числами. – По составленной круговой схеме найди неизвестное число. Для этого определи, каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами? Запишите действие, на которое указывает эта стрелка. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное. Записывают это так: 17 + х = 42 х = 42 – 17 х = 25 25 – корень уравнения 17 + х = 42 – Как найти неизвестное слагаемое по значению суммы и известному слагаемому в уравнении 17 + х = 42? - Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям? Найдите и прочитайте правило. Повторите его про себя. Перескажите его друг другу. -Расскажите правило. | Выделяют ключевые слова, делают краткую запись задачи на доске и в тетради. - Вызываем к доске ученика, который заполняет круговую схему. -Под диктовку детей пишем на доске уравнение: 17 + х = 42 Дети переписывают уравнение в тетрадь. - Жёлтого и красного. - Синего. - Знак « – » (минус). - В уравнении 17 + х = 42 одно из слагаемых было неизвестно. Мы нашли его, вычитая из известного значения суммы известное слагаемое. Читают правило на стр.79. -Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое. | |||
Физкультминутка | ||||
В уравненьях всё в порядке, Ну а нам нужна зарядка. Мы немножко отдохнём, Физкультминутку проведём. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи Столько мы присесть должны. | ||||
Первичное закрепление знаний | ||||
- Какое правило сформулировали? Работа по учебнику. У.2, стр.79 № 5 -Прочитайте задание вслух: «По данной схеме найдите неизвестное слагаемое». Рассмотрите круговую схему в учебнике. Назовите слагаемые (х и 25) и значение суммы (60). Для нахождения неизвестного слагаемого составьте уравнение. -Найди неизвестное слагаемое х + 25 = 60 (в черновиках), используя новое правило. Устно проверяем ответ. - Запишите решение уравнения по образцу. Х + 25 = 60 х = 60 – 25 х = 35 -А как убедиться в том, что мы не ошиблись при вычислении и число 35 – действительно корень уравнения х + 25 = 60? Записываем на доске: х + 25 = 60 х = 60 – 25 х = 35 35 +25 =60 60=60 Ответ: 35 – корень уравнения х + 25 = 60. -На столах лежат рабочие листы. Обсудите в парах и составьте план (алгоритм) решения уравнений. Обозначьте цифрами 1, 2, 3… правильную последовательность частей плана. Каждая пара сигналом показывает о завершении работы. Выполняется проверка алгоритма решения уравнений. - Вернёмся к уравнению, которое мы записали в начале урока х + 318 = 921.Самостоятельно найдите неизвестное слагаемое этого уравнения. -На какие знания будем опираться? - Выполните проверку правильности нахождения корня уравнения. - Какое число можно назвать корнем уравнения? | х + 25 = 60 -Неизвестное слагаемое равно 35. Дети записывают в тетради решение уравнения. - Надо вместо х подставить в уравнение число 35 и убедиться в том, что будет получено верное числовое равенство. - Дети оформляют запись в тетради. Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение. 2.Определи, что неизвестно. 3.Примени правило. 4. Выполни вычисления. 5.Сделай проверку. 6. Выполни самопроверку. -Правило нахождения неизвестного слагаемого, вычитание столбиком с переходом через разряд, проверка корня уравнения. Просим одного из учеников на доске провести проверку правильности нахождения корня. -Число является корнем уравнения, если при подстановке его вместо х в уравнение получаем верное равенство. х + 318 = 921 -921 +603 х = 921- 318 318 318 х = 603 603 921 603 + 318 = 921 921 = 921 | |||
Самостоятельная работа | ||||
Вновь к Вам Мистер Х с заданьем, Отнесёмся со вниманьем: «Я привёл друзей с собою Два знакомых Вам числа Вместе нас троих возьмите Уравненье запишите». Самостоятельная работа. Вариант 1 – Т.с.36 № 2 1); вариант 2 – Т.с.36 №2 2) По данной схеме составь и запиши уравнение с неизвестным слагаемым. Реши уравнение. - Кому нужна помощь? - Какое правило помогло решить уравнение? - Оцените работу в парах. | - Правило нахождения неизвестного слагаемого. Выполняется взаимопроверка по эталону. х + 18 = 93 34 + х =60 х = 93- 18 х = 60 -34 х = 75 х = 26 75 + 18 =93 34 + 26 =60 93= 93 60 = 60 | |||
Рефлексивно - оценочный этап | ||||
- Подведём итог урока. - Какую цель мы ставили с вами на уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Где мы можем применить это правило? - Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? - Что повторили из того, что уже знали? - Оцените свою работу на уроке. Я доволен своей работой – Я старался, но не всё получилось - Я недоволен своей работой - - Ребята, спасибо Вам за урок, за старание и стремление к знаниям, которые помогли нам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. И пусть у кого то сегодня что-то не совсем получалось – помните: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». | - Сформулировать правило нахождение неизвестного слагаемого. - Для решения уравнений. - Составлять уравнения по круговой схеме, находить корень уравнения и выполнять проверку правильности вычисления.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»
Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...
технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемые.Сумма"
Технологическая карта урока математики "Слагаемые.Сумма." 1 класс....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемое. Сумма."
Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать развитию вычислительных навыков.Задачи урока:- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма»...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...