Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемое. Сумма."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей: парная, коллективная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.11.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Тема урока: Слагаемое. Сумма.
Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей: парная, коллективная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала урока. | Добрый день, ребята! Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. -Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. -Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше? - А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. - Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам помогу. | Приветствие учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
II. Актуализация знаний. | Начнем наш урок с устного счета.
Сосчитайте от 1 до 10 и обратно. Сосчитайте от 8 до 3. Сосчитайте от 6 до 2.
5 - 2 + 1 - 2 + 1 = 3 7 - 1 + 0 - 2 + 1 = 5 2 + 3 - 1 - 2 + 3 = 5
| Выполняют задания. Производят самоконтроль. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. |
III. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. | Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? (5) - Как вы узнали? (3+2=5) - Как можно прочитать эту запись по-разному? (к трём прибавить два получится пять; три увеличить на два получится пять; три да ещё два будет пять). - Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. - Эту запись ещё можно прочитать используя математические термины. - Прочитайте. (ответа нет) - Почему не получается? (не хватает знаний) - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) -Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию). - Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний Формулируют цель: - познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию | Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
IV. Открытие новых знаний. | - Откройте с. 86. Прочитайте тему урока и учебные задачи, которые ставим перед собой. - Маша купила 2 мороженых и 4 леденца положила их в сумочку. - Что делала Маша с покупками? (складывала в сумочку) - Какое действие она выполняла? (сложение). - Что она складывала? - Как это записать? (2+4) - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. -Назовите первое слагаемое. - Назовите второе слагаемое. - Сколько сладостей она положила? - Дополним запись (2+4=6) - Как можно назвать число 5? - В математике это называется - «сумма». -Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма». - 2 - первое СЛАГАЕМОЕ. - 4 - второе СЛАГАЕМОЕ. - 6 - это результат сложения СУММА. - Запись можно прочитать: сумма чисел двух и четырех равна 6. | Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения. Читают равенства используя слово «сумма». | Познавательные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
V. Физкультминутка | Предлагаю вам физкультминутку. Так проворны наши руки - Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад - С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке. | Регулятивные: Выполнение действий по образцу Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
VI. Усвоение и закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику. Применение новых знаний. | Учебник стр. 86 № 1. -Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги. - Какого цвета? Синего и желтого. - Сколько синих кругов? Синих кругов 4. - Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2. - Сколько всего кругов? Всего 6 кругов. - Как узнали? 4 + 2 = 6. - Назовите название компонентов при сложении. 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. (второе хором читают мальчики, третье - девочки.) Коллективная работа. Учебник с. 86 №2. - Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины. Учебник с.87№3 Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу. Читает задание. - О чем прочитанная задача? - Что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги - Что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи? - Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение. - Почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше - Запишите решение, ответ. Учебник с.87№6 Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2 (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) | Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы. Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному. Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают решение и ответ в тетрадь. Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. умение проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. -Все ли получилось? -Какие задачи вызвали затруднения? -Над чем еще надо поработать? - Оцените свою работу на уроке. Лайк – нет вопросов по теме урока, я - молодец, можно двигаться дальше; «Услышим скоро мы звонок. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работе на уроке. | Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Комбинированый урок математики....
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми. Килограмм. Литр.", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...