Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемое. Сумма."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма»,  научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые  результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: парная, коллективная, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11.11.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Тема урока: Слагаемое. Сумма.

Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма»,  научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые  результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:  

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: парная, коллективная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока.

 Добрый день, ребята!

Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне.

-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества  необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. - Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам помогу.

Приветствие учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

II. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с устного счета.

  1. Устный счет

Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

Сосчитайте от 8 до 3.

Сосчитайте от 6 до 2.

  1. Решите цепочки, дайте ответ по команде.

5 - 2 + 1 - 2 + 1 = 3

7 - 1 + 0 - 2 + 1 = 5

2 + 3 - 1 - 2 + 3 = 5

  1. Математический диктант.
  • Запишите число, которое при счёте идёт после числа 1.
  • Запишите число, которое при счёте идёт перед числом 5.
  • Какое число стоит между числами 7 и 9?
  • Ваня получил 2 сообщения от мамы и 1 сообщение от папы. Сколько всего сообщений получил Ваня?
  • Катя построила башню из 8 кубиков, а в башне Димы на 1 кубик больше. Сколько кубиков в башне Димы?

Выполняют задания.

Производят самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

III.  Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

- Как вы узнали? (3+2=5)

- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к трём  прибавить  два получится  пять;  три увеличить на два получится пять; три да ещё два будет пять).

- Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

- Эту запись ещё можно прочитать используя  математические термины.

- Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний

Формулируют цель:

- познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

IV. Открытие новых знаний.

- Откройте с. 86. Прочитайте тему урока и учебные задачи, которые ставим перед собой.

- Маша купила 2 мороженых и 4 леденца положила их в сумочку.

- Что делала Маша с покупками? (складывала в сумочку)

- Какое действие она выполняла? (сложение).

- Что она складывала?

- Как это записать? (2+4)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

-Назовите первое слагаемое.

- Назовите второе слагаемое.

- Сколько сладостей она положила?

- Дополним запись (2+4=6)

- Как можно назвать число 5?

- В математике  это называется - «сумма».

-Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

-  2 - первое СЛАГАЕМОЕ.

 - 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.

-  6 - это результат сложения СУММА.

- Запись можно прочитать: сумма чисел двух и четырех равна 6.

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Читают равенства используя слово «сумма».

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

V. Физкультминутка

Предлагаю вам физкультминутку.

Так проворны наши руки -

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад -

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

 Регулятивные:

Выполнение действий по образцу Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

VI. Усвоение и закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

Применение новых знаний.

Учебник стр. 86 № 1.

-Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги.

- Какого цвета? Синего и желтого.

- Сколько синих кругов? Синих кругов 4.

- Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2.

- Сколько всего кругов? Всего 6 кругов.

- Как узнали? 4 + 2 = 6.

- Назовите название компонентов при сложении.

  1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. (второе хором читают мальчики, третье - девочки.)

Коллективная работа. Учебник с. 86 №2.

- Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.

Учебник с.87№3

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

Читает  задание.

- О чем прочитанная задача?

- Что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги

- Что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи?

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение.

- Почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше

- Запишите решение, ответ.

 Учебник с.87№6

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2

(Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному.

Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы.

Записывают решение и ответ в тетрадь.

Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. 
А теперь давайте вспомним все вместе, чему учились на уроке?
- Какие новые слова и понятия вы узнали?
– Что для себя нового вы сегодня узнали?

-Все ли получилось?

-Какие задачи вызвали затруднения?

-Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке.

Лайк – нет вопросов по теме урока, я - молодец, можно двигаться дальше;
Колокольчик – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки.

«Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Собери в портфель, дружок,
Аккуратно, по порядку
Книгу, ручку и тетрадку».

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работе на уроке.

Регулятивные:

 - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...