Самоанализ урока математики «Круглые десятки в пределах 100».
материал по математике (2 класс) на тему
Самоанализ урока математики во 2 классе «Круглые десятки в пределах 100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока математики «Круглые десятки в пределах 100» | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики «Круглые десятки в пределах 100».
Цель урока: создание условий для:
- закрепления навыков счёта и знаний о геометрических фигурах;
- развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания
- формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).
Для реализации целей и задач применялись следующие технологии и приемы: игровая, здоровьесберегающая, рефлексивная технология, деятельностный подход.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся считать десятками в пределах 100, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду
(Р) Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
(К) Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.
В первой части урока был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Дана эмоциональная зарядка для успешности. С помощью её учащиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу. Речевая зарядка проводилась на слух за экраном, строилась по принципу учитель – ученик, ученик – ученик. Рефлексия настроения «Солнышко с лучиками» проводилась с целью установления эмоционального контакта с группой.
Для создания интереса к изучаемому предмету учащиеся отправились в путешествие на поезде по станциям: «Школьная», «Числовая», « Проверочная», «Геометрическая», где учащиеся выполняли различные математические задания. Степень сложности заданий увеличивалась постепенно, сочеталась практическая работа с устными видами работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимопроверка с помощью сигнальных карточек. Вся образовательная деятельность на уроке была построена в едином игровом сюжете. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной), что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего урока.
Вторая часть состояла из этапов – выполнения математических заданий, включающиеся в себя ответы на вопросы, дидактические игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего урока. Физкультурная минутка на развитие слухового восприятия и речи « Как живёшь?» проводилась для снятия физического напряжения. В ходе урока использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, звукозапись, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Во время устного счета учащимся были предложены игры: « Не ошибись», «Найди пропущенное число», для совершенствования навыков устного счёта. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач. Все учащиеся справились с заданием.
В целях экономии времени на уроке были предложены задания на карточках для самостоятельной работы. Взаимопроверка показала, что при выполнении заданий некоторые ребята допустили ошибки на сравнении равенств.
На уроке использовался медиапродукт, с целью повышения уровня наглядности, повышение мотивации к учебному процессу. При выполнении заданий геометрического содержания была организована парная работа с детьми, что позволило включиться в работу учащимся с разным уровнем развития. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через взаимосвязь математики с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала (покупка билетов, работа с проволокой). Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
В третьей части урока был подведён итог и рефлексия учебной деятельности на уроке.
Каждый этап урока имел коррекционную направленность. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей. Мною осуществлялся контроль над произношением и положением руки учащихся.
Перспективы на будущее:
- Продолжать учить ребят работать в паре, строить предложения, учиться договариваться.
- Повторить с учащимися сравнения равенств.
- Продумать разные варианты рефлексии учебной деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
«Круглые десятки в пределах 100. Закрепление»
Закрепление математических знаний и умений по теме " Круглые десятки в пределах 100" посредством игры – путешествие....
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
Примиеры в пределах 10, 20, круглые десятки, единицы.
Тренажер вычислительных навыков для учащихся 1 класса...
«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...