«Круглые десятки в пределах 100. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну математики "«Круглые десятки в пределах 100. Закрепление» | 328.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая цель | содействие развитию математических способностей. |
Вид урока | урок закрепления изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника |
Универсальные учебные действия | (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду (Р) Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. (П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. (К) Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Технологии | Игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная |
Тип урока | Урок – игра |
Учебно-методическое обеспечение урока | Мультимедийная презентация, проектор; сигнальные карточки « Светофор», математическое табло с цифрами; карточки для самостоятельной работы, бумажные монеты, экран для РСВ, билеты на поезд, календарик, линейка, проволока. |
Конспект урока по теме: «Круглые десятки в пределах 100. Закрепление»
Ход урока:
1. Орг. момент (Слайд №1)
Психологический настрой
- Поприветствуйте гостей!
-Здравствуйте!
-Начинаем ровно в срок
-Интереснейший урок
Дети: МАТЕМАТИКУ
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Скажем:
-Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны!
2. Речевая минутка (за экраном)
-Будем говорить.
- Ребята, какое сегодня число?
- ….., спроси у …., какой день недели?
- ….., какое время года?
- ……., какая сегодня погода?
Рефлексия настроения (Рефлексия « Солнышко с лучиками»)
( У учителя круг от солнышка, детям раздаются прищепки (лучики) разного цвета).
- Ребята, оцените свое настроение с помощью лучиков солнышка.
- …,какое у тебя настроение? (хорошее)
- У меня хорошее настроение.
3.Введение в тему урока (Слайд №2 математический поезд)
- Приглашаю всех в путешествие в страну-Математика (показать нам карте маршрут). На каждой станции вас ждут интересные задания.
- На поезд нужно билет. У вас есть билет?
-Пройдите к кассиру, стоимость проезда 50 рублей (на билетах: вагон №1, место 10 и т.д., оплата монетами номинала: 10 руб., 5 руб., 50 руб.).
( слайд №3)
-Слушайте! Прослушивание записи: Внимание! Внимание! До отправления поезда осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо ответить на вопросы и занять свои места.
4.Математическая разминка ( слухо – зрительно)
-Будем считать
1. Сколько будет 10+5?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Назови третий день недели?
4. Посмотри в календаре, сколько дней в марте?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько ушей у трех мышей?
Теперь вы – пассажиры математического поезда, а я ваш машинист.
5. Счет десятков от 10 до 100
-Как называется станция, где мы с вами учимся?
-Правильно станция «Школьная» (Слайд №4 фото школы)
-Нашей школе исполнилось 80 лет.
-Сколько это десятков? (восемь)
-Расставьте цифры так, чтобы получилось 8 десятков.
- Будем работать парами (составляют из круглых десятков 10+10+10+10+10+10+10+10=80) .
- Скоро отправляемся в путь! Торопитесь!
-Мы выполнили задание.
Рефлексия деятельности работы пар
- Оцените работу пары сигнальными карточками (« Светофор»).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
6.Фонетическая зарядка.
Отправляемся в путь... (Гудок паровоза) (Слайд №5)
Поехали!
Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.
7.Порядковый счет десятками
Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию " Числовая" (Слайд №6)
-Что будем делать? (будем называть числа)
-Я предлагаю вам поиграть.
1) Игра « Не ошибись!»
- Возьмите в руки математическое табло.
- Покажи число, которое я назову. Будьте внимательны!
5 десятков -50, 8 десятков – 80, 3 десятка – 30; 1 десяток - 10
2) Игра « Какое число пропущено?»
-Назовите и покажите число, которое пропущено?
30 40 ... 60 60 70 ... 90
20 ... 40 50 10 20 30 …
- Как называются эти числа? (Двузначные, круглые десятки)
Мы справились с заданиями и теперь можем отдохнуть. Физминутка « Как живешь?» (Слайд № 7)
- Как живешь?
-Вот так!
- Как идешь?
-Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как берешь?
-Вот так!
-Как даешь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так!
-Как грозишь?
-Вот так!
-Как сидишь?
-Вот так!
8. Проверка знаний(Слайд № 8)
Займите свои места. Отправляемся в путь! Поехали!
Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.
Мы прибыли на станцию « «Проверочная» (слайд№ 9)
-Что будем делать? (будем считать, решать примеры и равенства)
1) Решение примеров по карточкам (индивидуально)
Карточка №1
1. Реши примеры.
10+40= 50+20= 40- 20= 20-10=
2. « Поставь знак < > =
2 дес.0 ед. 30 4 дес.0 ед. 10 1 дес.0 ед. 50 80 7 дес.0 ед.
Карточка №2
1. Реши примеры
20+20= 10+30= 50 - 10= 60- 40=
2. « Поставь знак < > =
1 дес.0 ед. 30 7 дес.0 ед. 10 8 дес.0 ед. 50 20 7 дес.0 ед.
-Спешите! Скоро отправляемся в путь!
- Взаимопроверка
- … решил (а) правильно.
- У ….. одна (две) ошибка(и)
3)- Ребята, соединив круглые десятки по порядку, вы узнаете, в какую игру мы будем играть
Соедини круглые десятки по порядку и узнай, в какую игру мы будем играть
10 «Солнечная» 60 «Лыжная» 70 «Морозная»
50 «Синичкина» 80 «Снежная»
20 «Фруктовая»
40 «Яркая»
30 «Сладкая» 90 «Звёздная»
100 «Геометрическая»
- Как называется игра? Игра « Геометрическая»
-Будем работать парами. Приступайте к работе.
1.Измерьте и подпишите стороны геометрических фигур
2. Сделайте из проволоки такой же дом для Незнайки.
- Назовите геометрические фигуры.
9. Подведение итога урока (Слайд № 10) Карта со станциями « Наша школа», « Числовая», «Проверочная», « Геометрическая»
- Давайте вспомним, по каким станциям мы совершали наше путешествие.
-Что мы делали на станциях? ( Считали, решали, думали, говорили, слушали, писали).
10.Рефлексия « Незаконченное предложение» (Слайд №11)
- Вам понравилось наше путешествие? (Ребята по кругу высказываются одним предложением)
-было интересно, я узнал (а) много нового
-было трудно, но я старался (ась)
-я выполнял (а) задания медленно, но правильно
-я научился (ась) выполнять задания быстро и правильно
-у меня сегодня все получилось, мне понравилось.
Всем спасибо. Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся на конечную станцию « Перемена» (Слайд № 12)
Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
«Перемена», - гудит,
«Перемена, перемена, перемена…»
( Слайд № 13) Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
Самоанализ урока математики «Круглые десятки в пределах 100».
Самоанализ урока математики во 2 классе «Круглые десятки в пределах 100»....
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
Примиеры в пределах 10, 20, круглые десятки, единицы.
Тренажер вычислительных навыков для учащихся 1 класса...
«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...