Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме : "Решение составных задач " закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.66 КБ |
skazochnyy_les.pptx | 669.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Шмырина Екатерина Агаповна
Математика: 1 класс – 3 четверть
Тема решение составных задач
Цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений,
Задачи: решать задачи изученных видов, развивать умения сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава числа; повторить взаимосвязь действий; развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач. Расширять кругозор учащихся; развивать умение работать коллективно, в парах; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививать любовь к природе; формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: Презентация, карточки.
Ход урока.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Дети: Все готовы. Стол в порядке.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- А чтобы ни минуты не терять на уроке и многому научиться, что надо соблюдать?
Дети: (правила поведения)
- Какие?
Дети: На уроке быть старательным,
Быть спокойным и внимательным.
Всё писать, не отставая,
Слушать не перебивая.
Говорить чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спешить перебивать.
- Ребята, сегодня на уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная», математическая.
- Скажите, а какие времена года вы знаете?
( лето, зима, осень, весна)
- А какое сейчас время года? ( весна)
- А какой месяц? ( март)
- А какой весенний месяц по счету? (первый)
- А какое сегодня число? (16 )
- Ребята, а какие изменения в жизни растений и животных вы знаете с приходом весны?
- Так вот, ребята, мы отправляемся с вами на сказочную математическую экскурсию в лес, где ждет нас немало интересных встреч, со сказочными жителями леса. И на протяжении всего урока лесные жители будут помогать нам, выполнять различные задания.
Устный счет
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья
На экскурсию всех я.
1 .Надя набрала 3 стакана черники, а малины – на 4 стакана больше, чем черники. Сколько стаканов малины собрала Надя?
2. Под елкой 6 грибов, а под березой – на 2 меньше. Сколько грибов под березой?
3. На первом дереве росло 7 слив, а на втором – на 3 сливы больше. На сколько слив росло больше на первом дереве, чем на втором?
. В корзине было 15 грибов: 5 белых грибов, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?
В это время за доской два человека решают примеры,
1+9-8 9-2+3
10-4+3 8-3+2
5+4-7 6+2-4
- Посмотрите, ребята, шесть звёздочек упали нам на ладошки и что-то шепчут нам:
- Смотрите, на них задания и буквы.
-Как выдумаете, может надо решить эти выражения? Давайте попробуем.
6 – 5 = 1 6 – 4 = 2 6 – 3 = 3 6 – 2 = 4 3 + 2 = 5
4+2=6
- Посмотрите, что получилось?
( если их переставить местами, получится слово «задача», поставить по порядку)
- Но мы не можем поменять их местами просто так, там каждая снежинка связана с мат.заданием.
-Что делать?
(Надо посмотреть на ответы: 6 звёздочек с ответами)
-Умница! В каком порядке надо их расположить?
(в порядке возрастания)
- А вы у меня молодцы! Здорово! У меня в классе все блестящие математики!. Что мы будем делать на уроке? Оцените свои способности
-Ребята, на тропинке, заросшей мхом, сидя на пеньке, нас встречает хозяин леса Старичок - Лесовичок
Есть на свете старичок,
Старичок - Лесовичок,
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом армяке.
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам,
Ходит-бродит по травинкам,
Старичок-Лесовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожит он мир лесной.
Он принёс нам задания,
задачки в стихах.
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя
Зайца, вобщем, всех лесных соседей.
(сколько можно встретить животных в лесу?) (5)
- Итак, мы с вами входим в лес, и нас встречают красивые деревья.
- Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу, не только весной, но и в любое время года?
Не шуметь.
- Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
- не ломать кусты и ветки деревьев.
- не есть неизвестные ягоды;
- не рвать незнакомые грибы;
Что помним про сбор грибов?
И мы еще знаем золотое правило
грибников (Не знаешь гриб – не рви)
- Не разорять птичьи гнезда.
Физминутка
А сейчас поработаем в группах, на листочках найдите задачи ловушки.
- Работа над задачами в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе
Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте.
А теперь выполним задание в группе.
Вам необходимо найти задачи – ловушки, исправить ошибки и решить. Что значит задача-ловушка?
Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.
(Каждая группа получает по 3 задачи). Время работы 3 минуты.
- На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице до обеда? ловушка
- У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?
- Когда мама поставила на подоконник 4 новых кактуса, всего их стало 14. Сколько кактусов было на подоконнике сначала?
Через 3 минуты детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось.
Физминутка
- А теперь посмотрите, кого мы встретили на тропинке, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее ……(лиса)
- А какие сказки про лису вы знаете?
( Лиса и журавль», «Лиса и волк»…)
- Ребята в нашем сказочном лесу все звери дружат. И наша Лисичка очень дружит с зайчатами. Она угостила их морковкой и капустой.
- Как же узнать, хватит ли им?
- Кто поможет?
Ноги на месте,
Руки на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
Откройте тетради запишите число.
Лисичка принесла зайчикам 6кг морковки, а капусты на 2кг меньше. Сколько всего килограмм овощей принесла лисичка?
Гимнастика для глаз
- Продолжим нашу экскурсию и нам пора возвращаться в зимний лес. Закройте глазки. Теперь поднимите глазки и пробегите по дорожкам.
Ребята, посмотрите, кто нас ждет, медведь. Сегодня он не успел к нам на встречу, он был на рыбалке, но ему очень хочется узнать, что интересного мы с вами узнали и кого встретили на экскурсии?
Что они нам помогли повторить?
Мы считали, мы решали,
И немножко все устали.
Мы немного отдохнем
И к себе мы в класс пойдем.
Возвратимся из лесочка
Мы по травке и по кочкам.
Но дорожка не простая,
Шаг не ступишь, не считая.
Тот кто быстро все решает,
Пусть нас в классе поджидает.
- Кто сможет правильно сосчитать, тот сможет оценку свою угадать.
8 – 1 – 6 + 2 + 4 – 5 + 4 + 3 – 2 – 3 + 1 = 5
-Итог урока
-Вот и закончилась наша экскурсия. Не устали?
Интересно было в лесу?
- Подведение итогов урока
Какие задачи мы решали на уроке?
Кто понял, как решается цепочка задач?
Чему мы учились на уроке?
Поднимите руку кому понравился урок и кто понял решение задач в два действия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7-6 З 6-2 а 8-3 ч 3+3 а 6-4 а 2+1 Д
Лисичка принесла зайчикам 6 кг морковки, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограмм овощей принесла лисичка?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...