Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-4.docx | 102.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка
«Утверждаю»
Директор МБОУ – СОШ № 7
Приказ от 01.09. 2017 г. № 110
___________ /Е. Н. Черкасская/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Начальное общее образование. 4 класс
Количество часов: 134 часа
Учитель: Валько Валентина Сергеевна
Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения).
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения);
- Авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ;
- Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013 г.
В соответствии с учебным планом и учебным графиком МБОУ-СОШ № 7 х. Новосёловка рабочая программа по математике реализуется в объёме 134 часов (4 часа в неделю)
Цель: – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? | 10 | Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10,100,1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник.Прямоугольный параллелепипед.Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соотвествущие случаи деления. Развёртка куба. | В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Все выпускники получат возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их; – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения. - использовать речь для регуляции своего действия. Ученик получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; - инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; - применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты освоения курса «Математика» Числа и величины Большинство выпускников научатся: – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. Все выпускники получат возможность научиться: – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Большинство учеников научатся: – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком; – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Все выпускники получат возможность научиться: – выполнять действия с величинами; – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Большинство учеников научатся: – анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и во-просом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Все выпускники получат возможность научиться: – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части); – решать задачи в 3–4 действия; – находить разные способы решения задач; – решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Большинство учеников научатся: – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Все выпускники получат возможность научиться: – распознавать плоские и кривые поверхности; – распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры; – распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Большинство учеников научатся: – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Все выпускники получат возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Большинство учеников научатся: – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Все выпускники получат возможность научиться: – читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Уравнения. Буквенные выражения Все выпускники получат возможность научиться: – решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; – находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и результата умноже- ния. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число, на двузначное число, оканчивающееся нулём. | |
3 | Деление с остатком | 12 | Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Нахождение неизвестного компонента. Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. | |
4 | Умножение многозначных чисел | 11 | Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число | |
5 | Деление многозначных чисел | 17 | Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). Связь между сложением, вы- читанием, умножением и делением. Способы контроля пра- вильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | |
6 | Доли и дроби | 3 | Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. | |
7 | Действия с величинами | 18 | Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной дли- ны. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и пери- метр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, ми- нута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма (вместимости) – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение одно- родных величин. | |
8 | Скорость движения | 22 | Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; объём работы, время, произ- водительность труда и др.). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | |
9 | Уравнения | 4 | Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений | |
10 | Числовые и буквенные выражения | 7 | Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. | |
11 | Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? | 22 | Выполнение тестовых заданий Решение задач |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы | ||
Контр. раб | Пров. работ | Матем. диктантов | |||
1. | Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? | 10 | 1 | ||
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | |||
3 | Деление с остатком | 12 | 1 | 1 | |
4 | Умножение многозначных чисел | 11 | 1 | ||
5 | Деление многозначных чисел | 17 | 1 | 1 | |
6 | Доли и дроби | 3 | 1 | ||
7 | Действия с величинами | 18 | 1 | ||
8 | Скорость движения | 22 | 1 | 1 | |
9 | Уравнения | 4 | |||
10 | Числовые и буквенные выражения | 7 | 1 | ||
11 | Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? | 22 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? 10 часов | ||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение .1-6 | 1 | 1/09 | |
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.7-12 | 1 | 5/09 | |
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи. 13-18 | 1 | 6/09 | |
4 | Арифметические задачи. Свойства умножения. 19-24 | 1 | 7/09 | |
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.25-30 | 1 | 8/09 | |
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.31-38 | 1 | 12/09 | |
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма.39-41 | 1 | 13/09 | |
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.42-49 | 1 | 14/09 | |
9 | Числовые выражения. Развертка куба.50-52 | 1 | 15/09 | |
10 | Диагностирующая контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1-3 классах» | 1 | 19/09 | |
Умножение многозначного числа на однозначное 8 часов | ||||
1(11) | Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число 53-59 | 1 | 20/09 | |
2(12) | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи 60-66 | 1 | 21/09 | |
3(13) | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное 67-72 | 1 | 22/09 | |
4(14) | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений 73-79 | 1 | 26/09 | |
5(15) | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число 80-84 | 1 | 27/09 | |
6(16) | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице 85-90 | 1 | 28/09 | |
7(17) | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем 91-97 | 1 | 29/09 | |
8(18) | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Многогранник, его развёртка. 98-101 | 1 | 3/10 | |
Деление с остатком 12 часов | ||||
1(19) | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология 102-105 | 1 | 4/10 | |
2(20) | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком 106-110 | 1 | 5/10 | |
3(21) | Математический диктант № 1. Деление с остатком. Подбор неполного частного 111-116 | 1 | 6/10 | |
4(22) | Работа над ошибками. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений 117-122 | 1 | 10/10 | |
5(23) | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок 123-128 | 1 | 11/10 | |
6(24) | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком 129-133 | 1 | 12/10 | |
7(25) | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений 134-137 | 1 | 13/10 | |
8(26) | Контрольная работа №2 «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 17/10 | |
9(27) | Работа над ошибками. Решение задач 138-141 | 1 | 18/10 | |
10(28) | Деление на 10, 100. Решение задач 142-145 | 1 | 19/10 | |
11(29) | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. 146-150 | 1 | 20/10 | |
12(30) | Решение задач. 151-153 | 1 | 24/10 | |
Умножение многозначных чисел 11 часов | ||||
1(31) | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число 154-158 | 1 | 25/10 | |
2(32) | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция 159-164 | 1 | 26/10 | |
3(33) | Умножение на двузначное число. | 1 | 27/10 | |
4(34) | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий 165-170 | 1 | 7/11 | |
5(35) | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела. 171-178 | 1 | 8/11 | |
6(36) | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач. 179-183 | 1 | 9/11 | |
7(37) | Решение задач. Классификация многогранников 184-189 | 1 | 10/11 | |
8(38) | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное. 190-195 | 1 | 14/11 | |
9(39) | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач 196-202 | 1 | 15/11 | |
10(40) | Алгоритм умножения многозначных чисел 203-207 | 1 | 16/11 | |
11(41) | Проверочная работа №1 по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | 17/11 | |
Деление многозначных чисел 17 часов | ||||
1(42) | Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. 208-214 | 1 | 21/11 | |
2(43) | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. 215-220 | 1 | 22/11 | |
3(44) | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. 221-224 | 1 | 23/11 | |
4(45) | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном. 225-232 | 1 | 24/11 | |
5(46) | Решение задач. 233-240 | 1 | 28/11 | |
6(47) | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. 241-248 | 1 | 29/11 | |
7(48) | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. 249-255 | 1 | 30/11 | |
8(49) | Математический диктант № 2. Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. 256-262 | 1 | 1/12 | |
9(50) | Работа над ошибками. Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба. 263-270 | 1 | 5/12 | |
10(51) | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба. 271-279 | 1 | 6/12 | |
11(52) | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач. 280-286 | 1 | 7/12 | |
12(53) | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач. 287-293 | 1 | 8/12 | |
13(54) | Алгоритм письменного деления. Решение задач. 294-299 | 1 | 12/12 | |
14(55) | Алгоритм письменного деления. Решение задач. 300-304 | 1 | 13/12 | |
15(56) | Проверочная работа № 2 по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | 14/12 | |
16(57) | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач. 305-312 | 1 | 15/12 | |
17(58) | Алгоритм письменного деления. Решение задач. 313-323 | 1 | 19/12 | |
Доли и дроби 3 часа | ||||
1(59) | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли). 324-332 | 1 | 20/12 | |
2(60) | Контрольная работа № 3 за I полугодие. Предметный смысл дроби. Часть от целого. 333-339 | 1 | 21/12 | |
3(61) | Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа и числа по дроби. 340-353 | 1 | 22/12 | |
Действия с величинами 18 часов | ||||
1(62) | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала. 1-8 | 1 | 26/12 | |
2(63) | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника. 9-18 | 1 | 27/12 | |
3(64) | Решение задач с величинами (длина, площадь). 19-25 | 1 | 28/12 | |
4(65) | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы 26-36 | 1 | 9/01 | |
5(66) | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие. 37-42 | 1 | 10/01 | |
6(67) | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач. 43-51 | 1 | 11/01 | |
7(68) | Соотношение единиц времени. Решение задач. 52-59 | 1 | 12/01 | |
8(69) | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач. 60-66 | 1 | 16/01 | |
9(70) | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности. 67-75 | 1 | 17/01 | |
10(71) | Решение задач с различными величинами. 76-80 | 1 | 18/01 | |
11(72) | Решение задач с различными величинами. 81-88 | 1 | 19/01 | |
12(73) | Решение задач с различными величинами. 89-96 | 1 | 23/01 | |
13(74) | Решение задач с различными величинами. 97-102 | 1 | 24/01 | |
14(75) | Проверочная работа № 3: «Действия с величинами» | 1 | 25/01 | |
15(76) | Работа над ошибками. Решение задач с различными величинами. 103-111 | 1 | 26/01 | |
16(77) | Решение задач с различными величинами 112-117 | 1 | 30/01 | |
17(78) | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр). 118-124 | 1 | 31/01 | |
18(79) | Решение задач с величинами (объём, масса). 125-133 | 1 | 1/02 | |
Скорость движения (22 ч) | ||||
1(80) | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.134-140 | 1 | 2/02 | |
2(81) | Соотношение единиц скорости. Решение задач.141-148 | 1 | 6/02 | |
3(82) | Соотношение единиц скорости. Решение задач.149-155 | 1 | 7/02 | |
4(83) | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия.156-164 | 1 | 8/02 | |
5(84) | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.165-171 | 1 | 9/02 | |
6(85) | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.172-178 | 1 | 13/02 | |
7(86) | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение .179-185 | 1 | 14/02 | |
8(87) | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).186-192 | 1 | 15/02 | |
9(88) | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.193-199 | 1 | 16/02 | |
10(89) | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе.200-207 | 1 | 20/02 | |
11(90) | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 208-214 | 1 | 21/02 | |
12(91) | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий.215-221 | 1 | 22/02 | |
13(92) | Решение задач на движение.222-226 | 1 | 27/02 | |
14(93) | Решение задач на движение.227-232 | 1 | 28/02 | |
15(94) | Решение задач на движение.233-237 | 1 | 1/03 | |
16(95) | Решение задач на движение.238-244 | 1 | 2/03 | |
17(96) | Контрольная работа № 4 по теме «Скорость движения» | 1 | 6/03 | |
18(97) | Работа над ошибками. Решение задач на движение.245-249 | 1 | 7/03 | |
19(98) | Решение задач на движение.250-254 | 1 | 13/03 | |
20(99) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 255-258 | 1 | 14/03 | |
21(100) | Математический диктант № 3. Решение задач на движение. | 1 | 15/03 | |
22(101) | Работа над ошибками. Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние. | 1 | 16/03 | |
Уравнения (4ч) | ||||
1(102) | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология. 259-267 | 1 | 27/03 | |
2(103) | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме 268-275 | 1 | 28/03 | |
3(104) | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме. 276-281 | 1 | 29/03 | |
4(105) | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче). 282-284 | 1 | 30/03 | |
Числовые и буквенные выражения (7ч_) | ||||
1(106) | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. 285-292 | 1 | 3/04 | |
2(107) | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. 293-298 | 1 | 4/04 | |
3(108) | Усложнённые уравнения. Их решение. 299-304 | 1 | 5/04 | |
4(109) | Решение задач способом составления уравнений. 305-310 | 1 | 6/04 | |
5(110) | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы. 311-317 | 1 | 10/04 | |
6(111) | Проверочная работа № 4: «Числовые и буквенные выражения». Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме. 318-324 | 1 | 11/04 | |
7(112) | Работа над ошибками. Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение. 325-332 | 1 | 12/04 | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (22 часов) | ||||
1(113) | Решение задач с единицами длины. 333-339 | 1 | 13/04 | |
2(114) | Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 340-344 | 1 | 17/04 | |
3(115) | Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 345-349 | 1 | 18/04 | |
4(116) | Итоговая контрольная работа за год № 5. | 1 | 19/04 | |
5(117) | Работа над ошибками. Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 350-354 | 1 | 20/04 | |
6(118) | Решение задач с единицами массы. 355-359 | 1 | 24/04 | |
7(119) | Решение задач различных видов. 360-364 | 1 | 25/04 | |
8(120) | Решение выражений. 365-369 | 1 | 26/04 | |
9(121) | Решение задач различных видов. 370-374 | 1 | 27/04 | |
10(122) | Решение задач. 375-378 | 1 | 3/05 | |
11(123) | Решение задач с единицами длины. 379-382 | 1 | 4/05 | |
12(124) | Решение задач с единицами длины. 383-386 | 1 | 8/05 | |
13(125) | Математический диктант № 4. Решение задач с единицами времени. 387-390 | 1 | 10/05 | |
14(126) | Работа над ошибками. Решение задач различных видов. 391-394 | 1 | 11/05 | |
15(127) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 395-398 | 1 | 15/05 | |
16(128) | Решение уравнений. 399-402 | 1 | 16/05 | |
17(129) | Решение задач. 403-406 | 1 | 17/05 | |
18(130) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 407-410 | 1 | 18/05 | |
19(131) | Деление с остатком. 411-414 | 1 | 22/05 | |
20(132) | Решение задач. 415-418 | 1 | 23/05 | |
21(133) | Решение уравнений. 419-427 | 1 | 24/05 | |
22(134) | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. 4 28-438 | 1 | 25/05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приёмом решения задач;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Все выпускники получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты освоения курса «Математика»
Числа и величины
Большинство выпускников научатся:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм;
год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Все выпускники получат возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Большинство учеников научатся:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том
числе деления с остатком;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Все выпускники получат возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Большинство учеников научатся:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и во-просом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);
– решать задачи в 3–4 действия;
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Большинство учеников научатся:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Все выпускники получат возможность научиться:
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические
фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Большинство учеников научатся:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Все выпускники получат возможность научиться
вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Большинство учеников научатся:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Все выпускники получат возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать простые и усложнённые уравнения на
основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Система оценки
Проверочные, самостоятельные работы проводятся по узловым вопросам, составляющим основу начального математического образования:
- усвоение учащимися нумерации чисел в пределах изученного (сотня, тысяча, миллион),
- табличные случаи сложения, вычитания, умножения, деления,
- вне табличное умножение и деление в пределах 100,
- алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел,
- порядок выполнения действий в выражениях (в 3-4 действия) со скобками или без скобок,
- решение текстовых арифметических задач,
- преобразование величин (меры длины, массы, времени),
- вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.
Класс | Обязательные контрольные работы | Возможные виды мониторинга | ||
Самостоятельная работа | Проверочная работа | Математический диктант | ||
4 кл. | 6 | 4 | 4 | 4 |
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике:
Ошибки | Недочёты |
|
|
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» - высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» - средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»-ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному материалу; отдельные нарушение логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» - низкий уровень - наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 4 класса
- Диагностирующая контрольная работа № 1 :Повторение изученного в 1-3 классах».
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 1, стр. 8-12
- Математический диктант № 1
«Чему научились в третьем классе?»
1) Вычти 6 сотен из шести тысяч
2) Увеличь 2 300 в 2 раза
3) Во сколько раз 76 000 больше, чем 100?
4) На сколько 50 000 больше, чем 5 единиц?
5) Какое число надо увеличить на 100, чтобы получить 29 900?
6) 800 центнеров вырази в килограммах
7) Сколько метров в 10 километрах?
8) Сколько всего десятков в шести тысячах?
9) Сумму чисел 380 и 120 уменьшить в 2 раза
Математический диктант №1
проверка
1) 5 400;
2) 4 600;
3) в 760 раз;
4) 49 995;
5) 29 800;
6) 80 000кг;
7) 10 000км;
8) 600;
9) 250.
- Контрольная работа № 2 : «Умножение многозначного числа на однозначное»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 2, стр. 16-20
- Проверочная работа № 1 «Умножение многозначных чисел»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 3, стр. 26-31
- Математический диктант № 2
1) Запиши число, в котором 14 ед. I класса и столько же ед. II класса.
2) Произведение чисел 2 222 и 0 увеличить на 16.
3) Частное чисел 555 и 1 уменьшить на 55.
4) Число 96 уменьшить в 8 раз.
5) Разность чисел 326 и 310 увеличить в 5 раз.
6) Вертолёт пролетел 400км за 2 ч. С какой скоростью летел вертолёт, если она была постоянной?
7) Во сколько раз уменьшили число 84, если получили 12?
8) Какое расстояние прошёл теплоход за 3 часа, если двигался со скоростью 30 км/ч?
Математический диктант №2
проверка
1) 14 014;
2) 16;
3) 500;
4) 12;
5) 80;
6) 200 км/ч;
7) в 7 раз;
8) 90 км.
- Проверочная работа № 2 : «Деление многозначных чисел»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 4, стр. 37-41
- Контрольная работа № 3 : « Контрольная работа за I полугодие»
Пояснительная записка
Цель: выявление сформированности качества образования по следующим темам:
«Решение составных задач на движение»,
«Письменные приёмы сложения и вычитания»,
«Письменные приемы умножения и деления»,
«Периметр (площадь)».
Задачи:
- выявление уровня соответствия достигнутого результата требованиям учебной программы;
- выявление уровня усвоения и способов деятельности учащихся.
Форма проведения: Контрольная работа
Тема: «Административный контроль за I полугодие»
Раздел: «Деление многозначных чисел»
Примерные сроки проведения: II четверть, 15 неделя, урок 60
Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 40-45минут.
Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Работа имеет два варианта.
Инструкция для учащихся:
Перед тобой задания по математике
- Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
- Внимательно читай каждое задание.
- Если есть необходимость, выполни его на черновике.
- Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
- Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
- Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
- Когда выполнишь все задания, проверь работу.
- Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.
Желаем успехов!
Инструментарий для проверки:
№ п/п | Проверяемые знания и умения | Баллы |
Знание письменных приемов сложения и вычитания. Умение применять их при решении. | 1+1 1 | |
Знание письменных приемов умножения и деления. Умение применять их при решении. | 1+1 1 | |
Знает правила порядка выполнения действий в выражениях. Умение применять данные правила. | 1 1 | |
Знание понятий «равенства», «неравенства». Умение устанавливать их верность. | 1 1 | |
Знание алгоритма решения составной задачи. Умение применять алгоритм решения составной задачи. | 1 1 | |
Знание смысла слов «больше (меньше) во столько-то раз», «На столько-то больше (меньше)». Умение применять эти знания при решении. | 1 1 | |
Знание алгоритма нахождения площади квадрата. Умение находить площадь квадрата. | 1 1 | |
Умение решать нестандартные задачи | 1 |
П-И: 1,1,2,2,3,4,5,6,7 – 9 баллов
Д-К: 1,2,3,4,5,6,7,8 – 8 баллов
Примечание.
При оценке работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание.
Критерии оценки работы в целом:
Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:
Количество баллов | Оценка | Уровни овладения ГОС |
от 0 до 8 баллов | 2 | Уровень овладения ГОС ниже базового |
от 9 до 12 баллов | 3 | Базовый уровень овладения ГОС |
от 13 до 16 баллов | 4 | Оптимальный уровень овладения ГОС |
17 баллов | 5 | Расширенный уровень овладения ГОС |
Текст работы
Контрольная работа №2
Тема: «Административный контроль за I полугодие»
Задания для учащихся:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
100300-67819 4560•5 50116+57222:6-197 5588+12675 7500 : 6
| 8б. (1б) (1б) (4б) (1б) (1б) |
200560-13889 3076•8 75289+44382:6-87 4289+12677 7840:4 |
>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите. 22 т 030 кг… 22300 кг 2 м 30 см ... 2 м 3 дм | 2б. (1б) (1б) |
>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите. 7т 030 кг ... 7300 кг 9 м 60 см ... 9 м 6 дм |
Катер прошел расстояние между двумя пристанями за 3 часа, идя со скоростью 20 км/ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За сколько времени катер пройдет обратный путь? | 4б. | 3. Решить задачу: Расстояние в 20 км можно пройти: пешком за 4 часа. За какое время можно преодолеть это расстояние на велосипеде, если ехать со скоростью в 2 раза больше, чем идти пешком? |
| 2б. | 4. Нужно вычислить площадь квадрата со стороной 8 дм. Какой из этих ответов будет верным?
|
Бабушка приготовила 5л компота. Сколько гостей смогут пригласить Таня и Ваня, если каждому надо по пол-литра компота, причем Таня и Ваня его любят, а бабушка нет? | 1б. | 5. Записать только ответ. После футбольного матча каждый из 12 футболистов выпили по пол-литра воды, а тренер 3л воды. Сколько воды они выпили вместе. |
Анализ контрольной работы.
Дата __________
Класс _________
Учитель ________________
По списку _________
Писало __________
«5»_____чел. _____%
«4» _____чел. _____%
«3» _____чел. _____%
«2» _____чел. _____%
№ п/п | Список класса | Номера заданий | всего | составляющая | всего | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | П-И | Д-К | |||||
8 б | 2 б | 4 б | 2 б | 1 б | 17 б | 9 б | 8 б | 17 б | |||
Max баллов набрали | Ср.б. | ||||||||||
Выполнили верно, % |
Анализ ошибок.
Не знают: | человек | % | |
Письменные приемы сложения | |||
Письменные приемы вычитания | |||
Письменные приемы умножения | |||
Письменные приемы деления | |||
Прядок действий | |||
Алгоритм решения составной задачи | |||
Смысл слов «больше (меньше) во столько-то раз», «на столько-то больше (меньше)» | |||
Алгоритм нахождения площади квадрата | |||
Не умеют: | |||
Применять письменные приемы сложения | |||
Применять письменные приемы вычитания | |||
Применять письменные приемы умножения | |||
Применять письменные приемы деления | |||
Устанавливать верность равенств и неравенств | |||
Применять алгоритм решения составной задачи | |||
Находить площадь квадрата | |||
Решать нестандартные задачи |
- Проверочная работа № 3 : «Действия с величинами»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 5, стр. 46-51
- Контрольная работа № 4: «Скорость движения»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 6, стр. 54-59
10. Математический диктант №3
1) Во сколько раз число 486 больше 6?
2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см²?
3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм?
4) Папа нашёл 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашёл сын. Сколько грибов нашёл сын?
5) У мамы на кухне 2 сковороды, их в 2 раза меньше, чем кастрюль. Сколько кастрюль у мамы на кухне?
6) Делимое – 568, частное – 8. Чему равен делитель?
7) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см?
8) Во сколько раз 1 дм² больше, чем 1 см²?
9) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см разделили на 2 равных треугольника. Чему равна площадь каждого треугольника?
Математический диктант №3
проверка
1) 81;
2) 100 мм²;
3) 16 дм²;
4) 8 грибов;
5) 4 кастрюли;
6) 71;
7) 24 см²;
8) в 100 раз;
9) 12 см².
- Проверочная работа № 4: «Числовые и буквенные выражения»
Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 7, стр. 65-71
Пояснительная записка
Цель: проверить сформированность умений: решать уравнения; составлять уравнения по данному условию; находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв; решать задачи на движение.
Форма проведения: тематический контроль
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Раздел: «Уравнения»
Примерные сроки проведения: IV четверть, 32 неделя, урок 111
Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 35-40 минут.
Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Работа имеет два варианта.
Инструкция для учащихся:
Перед тобой задания по математике
- Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
- Внимательно читай каждое задание.
- Если есть необходимость, выполни его на черновике.
- Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
- Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
- Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
- Когда выполнишь все задания, проверь работу.
- Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.
Желаем успехов!
Ключи:
№ заданий | Ответы к 1 варианту | Ответы ко 2 варианту |
640 93 | 214 63 | |
Х • 60=240 Х=4 Х - 4=84037 Х=84041 Х • 200=6400 Х=32 | Х • 70=350 Х=5 Х - 8=1648 Х=1656 Х • 400=3200 Х=8 | |
2 • 29+580=638 2 • 334+580=1248 | 3 • 84+639=891 3 • 557+639=2310 |
Инструментарий для проверки:
При условии, что работа включает 3 задания:
Оценка "5" ставится в том случае, если все задания выполнены верно.
Отметка "4" ставится в том случае, если
- верно выполнены 3 задания, но в двух заданиях допущено по одной ошибке.
- верно выполнены 2 задания, а в третьем задании допущены 1-2 ошибки.
Отметка "3" ставится за работу, если
- ученик выполнил верно одно любое задание, а в 2 других заданиях допущены по 1-2 ошибки;
- два задания выполнены верно, а в третьем – 3 и более ошибок
- в каждом задании допущена одна ошибка.
Отметка "2" ставится за работу, если ученик выполнил менее 50% предлагаемого в ней объема.
Примечание.
При оценке работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. Орфографические ошибки на оценку не влияют.
Критерии оценки работы в целом:
Оценка | Уровни овладения ГОС |
2 | Уровень овладения ГОС ниже базового |
3 | Базовый уровень овладения ГОС |
4 | Оптимальный уровень овладения ГОС |
5 | Расширенный уровень овладения ГОС |
Текст работы
Проверочная работа № 4
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Задания для учащихся:
Вариант I
- Реши уравнения:
892 - х = 257
68 • х = 6324
- Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.
- Найди значения выражения
2 • а + 580, если а = 29; а = 334.
Вариант II
- Реши уравнения:
931-х =717
96 • х = 6048
- Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.
- Найди значения выражения
3 • а + 639, если а = 84; а = 557.
- Контрольная работа № 5 : «Итоговая контрольная работа за год»
Пояснительная записка
Цель: проверить сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"; решать уравнения; сравнивать величины; вычислять значения выражений с многозначными числами; нумерацию многозначных чисел.
Задачи:
- выявление уровня соответствия достигнутого результата требованиям учебной программы;
- выявление уровня усвоения и способов деятельности учащихся.
Форма проведения: Контрольная работа
Тема: «Итоговая контрольная работа за год»
Раздел: «Числовые и буквенные выражения»
Примерные сроки проведения: IV четверть, 33 неделя, урок 116
Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 40 минут.
Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Работа имеет два варианта.
Инструкция для учащихся:
Перед тобой задания по математике
- Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
- Внимательно читай каждое задание.
- Если есть необходимость, выполни его на черновике.
- Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
- Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
- Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
- Когда выполнишь все задания, проверь работу.
- Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.
Желаем успехов!
Вариант I
- Расположи числа в порядке возрастания:
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
- Вычисли значения выражений:
18848: 38+ (260-4) • 20
(7594-2129) : 5+707
- Сравни величины:
6 км 64 м ... 665 м
4т 8 ц...408 кг
2 ч 50 мин ... 200 мин
- Реши уравнения:
171: х = 3 85 • х = 600 + 335
Задачи
- Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
- Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
- У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта
по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3
рубля?
Вариант II
- Расположи числа в порядке возрастания:
9576,9876, 946, 9976, 9676, 97764.
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
- Вычисли значения выражений:
35082 : 18+ (360-7) • 30
(7592 - 2468) : 4 + 909
- Сравни величины:
5 км 63 м ... 564 м
2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
- Реши уравнения:
920 : х = 4 63 • х = 500 + 256
Задачи
- Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
- Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
- У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта
К концу четвертого класса учащиеся должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- названия компонентов действий;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между ними, обозначения единиц.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначные и двузначные;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий;
- распознавать и изображать треугольник, четырехугольник, строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат);
- начертить с помощью линейки отрезок данной длины, измерить длину отрезка;
- вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр прямоугольника;
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом отношений "меньше на ...", "больше на ...", "меньше в ...", "больше в ...", а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.
Вариант I
- Сравни числа:
7439 ... 7349
28764 ... 27864
346500 ... 65900
- Найди значения выражений:
7592 + 92468 4210 • 53 800 - 240 • 3
600100-92015 234 • 407 320 : (400 - 360)
- Сравни величины:
35 см ... 12 дм
2т... 15ц
4 ч ... 240 мин
Задачи
- Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
- В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?
- У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?
- В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?
Вариант II
- Сравни числа:
7638... 7368
43296 ... 42396
842600 ... 94950
- Найди значения выражений:
42507 + 97478 246 • 38 700 - 270 • 2
700200 - 13265 421 • 609 350 : (500 - 430)
- Сравни величины:
73 см ... 39 дм
3 т ... 24 ц
5 ч ... 300 мин
Задачи
- Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
- В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?
- В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?
- В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.
13. Математический диктант № 4.
1)Что означает цифра 8, стоящая на шестом месте справа?
2)Запишите число 453806. Сколько в этом числе сотен?
3)Запишите пять первых и пять последних чисел в ряду четырехзначных чисел.
4)Если к числу 456 приписать справа нуль, то во сколько раз и на сколько единиц увеличится число?
5)Число 654320 представьте в виде суммы разрядных слагаемых .
6)Найдите 3/9 от числа 81000.
7) 1/8 числа равна 25. Чему равно целое число?
8)Сколько часов в пяти сутках?
9)Запишите число, при делении которого на 7 в частном получается 12, а в остатке 5.
10)Найдите частное 9 ц. и 15кг.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей нач. классов _________/Ульянчук Ю.И./
МБОУ – СОШ № 7 30 августа 2017 года
от 29 августа 2017 года № 1
________/Алексеенко С.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...