Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Валько Валентина Сергеевна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-4.docx102.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

«Утверждаю»

                                                                        Директор МБОУ – СОШ № 7

                                                                          Приказ от 01.09. 2017 г. №  110

___________ /Е. Н. Черкасская/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Начальное общее образование. 4 класс

Количество часов: 134 часа

Учитель:  Валько Валентина Сергеевна

Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения).

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Областной закон от 14.11.2013 г.  № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-   Примерная  программа  по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения);

- Авторской программы Н.Б. Истоминой  «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ;

-  Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013 г.

        В соответствии с учебным планом и учебным графиком МБОУ-СОШ № 7 х. Новосёловка рабочая программа по  математике  реализуется в объёме 134 часов (4 часа в неделю)

Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать  дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными,  регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?

10

Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10,100,1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник.Прямоугольный параллелепипед.Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соотвествущие случаи деления. Развёртка куба.

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты освоения курса «Математика»

Числа и величины

Большинство выпускников научатся:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм;

год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Большинство учеников научатся:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том

числе деления с остатком;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все выпускники получат возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Большинство учеников научатся:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и во-просом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Большинство учеников научатся:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Все выпускники получат возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические

фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Большинство учеников научатся:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Все выпускники получат возможность научиться

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Большинство учеников научатся:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Все выпускники получат возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на

основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

2

Умножение многозначного числа на однозначное

8

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и результата умноже- ния. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число, на двузначное число, оканчивающееся нулём.

3

Деление с остатком

12

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Нахождение неизвестного компонента. Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком.

4

Умножение многозначных чисел

11

Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число

5

Деление многозначных чисел

17

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). Связь между сложением, вы- читанием, умножением и делением. Способы контроля пра- вильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

6

Доли и дроби

3

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

7

Действия с величинами

18

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной дли- ны. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и пери- метр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, ми- нута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма (вместимости) – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение одно- родных величин.

8

Скорость движения

22

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; объём работы, время, произ- водительность труда и др.). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

9

Уравнения

4

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений

10

Числовые и буквенные выражения

7

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

11

Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах?

22

Выполнение тестовых заданий Решение задач

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

Контр. раб

Пров. работ

Матем. диктантов

1.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?  

10

1

2

Умножение многозначного числа на однозначное

8

3

Деление с остатком

12

1

1

4

Умножение многозначных чисел

11

1

5

Деление многозначных чисел

17

1

1

6

Доли и дроби

3

1

7

Действия с величинами

18

1

8

Скорость движения

22

1

1

9

Уравнения

4

10

Числовые и буквенные выражения

7

1

11

Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах?

22

1

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? 10 часов

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение .1-6

1

1/09

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.7-12

1

5/09

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи. 13-18

1

6/09

4

Арифметические задачи. Свойства умножения. 19-24

1

7/09

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.25-30

1

8/09

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.31-38

1

12/09

7

Деление числа на произведение. Диаграмма.39-41

1

13/09

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.42-49

1

14/09

9

Числовые выражения. Развертка куба.50-52

1

15/09

10

Диагностирующая контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1-3 классах»

1

19/09

Умножение многозначного числа на однозначное 8 часов

1(11)

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи.   Алгоритм умножения на однозначное число  

53-59

1

20/09

2(12)

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

60-66

1

21/09

3(13)

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное  

67-72

1

22/09

4(14)

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

73-79

1

26/09

5(15)

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

80-84

1

27/09

6(16)

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

85-90

1

28/09

7(17)

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

91-97

1

29/09

8(18)

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Многогранник, его развёртка. 98-101

1

3/10

Деление с остатком 12 часов

1(19)

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология

102-105

1

4/10

2(20)

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

106-110

1

5/10

3(21)

Математический диктант № 1. Деление с остатком. Подбор неполного частного

111-116

1

6/10

4(22)

Работа над ошибками. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

117-122

1

10/10

5(23)

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

123-128

1

11/10

6(24)

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

129-133

1

12/10

7(25)

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

134-137

1

13/10

8(26)

Контрольная работа №2 «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

17/10

9(27)

Работа над ошибками. Решение  задач

138-141

1

18/10

10(28)

Деление на  10, 100. Решение  задач

142-145

1

19/10

11(29)

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач. 146-150

1

20/10

12(30)

Решение задач. 151-153

1

24/10

Умножение многозначных чисел 11 часов

1(31)

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число

154-158

1

25/10

2(32)

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

159-164

1

26/10

3(33)

Умножение  на двузначное число.

1

27/10

4(34)

 Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

165-170

1

7/11

5(35)

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела.

171-178

1

8/11

6(36)

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач.

179-183

1

9/11

7(37)

Решение задач. Классификация многогранников

184-189

1

10/11

8(38)

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.

190-195

1

14/11

9(39)

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач

196-202

1

15/11

10(40)

Алгоритм  умножения многозначных чисел

203-207

1

16/11

11(41)

Проверочная  работа №1 по теме «Умножение многозначных чисел».

1

17/11

Деление многозначных чисел  17 часов

1(42)

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи.

208-214

1

21/11

2(43)

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

215-220

1

22/11

3(44)

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

221-224

1

23/11

4(45)

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном.

225-232

1

24/11

5(46)

Решение задач.

233-240

1

28/11

6(47)

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

241-248

1

29/11

7(48)

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

249-255

1

30/11

8(49)

Математический диктант № 2. Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

256-262

1

1/12

9(50)

Работа над ошибками. Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба.

263-270

1

5/12

10(51)

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.

271-279

1

6/12

11(52)

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач.

280-286

1

7/12

12(53)

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач.

287-293

1

8/12

13(54)

Алгоритм письменного деления.     Решение задач.

294-299

1

12/12

14(55)

Алгоритм письменного деления.      Решение задач.

300-304

1

13/12

15(56)

Проверочная  работа № 2 по теме «Деление многозначных чисел».

1

14/12

16(57)

Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления.  Количество цифр в частном. Решение задач.

305-312

1

15/12

17(58)

Алгоритм письменного деления.    Решение задач.

313-323

1

19/12

Доли и дроби  3 часа

1(59)

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли).

324-332

1

20/12

2(60)

Контрольная работа № 3 за I полугодие. Предметный смысл дроби. Часть от целого.

333-339

1

21/12

3(61)

 Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

340-353

1

22/12

Действия с величинами  18 часов

1(62)

 Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала. 1-8

1

26/12

2(63)

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника. 9-18

1

27/12

3(64)

Решение  задач с величинами (длина, площадь). 19-25

1

28/12

4(65)

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

26-36

1

9/01

5(66)

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие. 37-42

1

10/01

6(67)

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач.

43-51

1

11/01

7(68)

Соотношение единиц времени. Решение задач. 52-59

1

12/01

8(69)

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач. 60-66

1

16/01

9(70)

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности. 67-75

1

17/01

10(71)

Решение задач с различными величинами. 76-80

1

18/01

11(72)

Решение задач с различными величинами.

81-88

1

19/01

12(73)

Решение задач с различными величинами.

89-96

1

23/01

13(74)

Решение задач с различными величинами.

97-102

1

24/01

14(75)

Проверочная работа № 3: «Действия с величинами»

1

25/01

15(76)

Работа над ошибками.  Решение задач с различными величинами. 103-111

1

26/01

16(77)

Решение задач с различными величинами

112-117

1

30/01

17(78)

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр). 118-124

1

31/01

18(79)

Решение задач с  величинами (объём, масса). 125-133

1

1/02

Скорость движения (22 ч)

1(80)

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.134-140

1

2/02

2(81)

Соотношение единиц скорости. Решение задач.141-148

1

6/02

3(82)

Соотношение единиц скорости. Решение задач.149-155

1

7/02

4(83)

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия.156-164

1

8/02

5(84)

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.165-171

1

9/02

6(85)

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.172-178

1

13/02

7(86)

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение .179-185

1

14/02

8(87)

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).186-192

1

15/02

9(88)

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.193-199

1

16/02

10(89)

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе.200-207

1

20/02

11(90)

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

208-214

1

21/02

12(91)

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий.215-221

1

22/02

13(92)

 Решение задач на движение.222-226

1

27/02

14(93)

  Решение задач на движение.227-232

1

28/02

15(94)

Решение задач на движение.233-237

1

1/03

16(95)

Решение задач на движение.238-244

1

2/03

17(96)

Контрольная   работа № 4 по теме «Скорость движения»

1

6/03

18(97)

Работа над ошибками. Решение задач на движение.245-249

1

7/03

19(98)

Решение задач на движение.250-254

1

13/03

20(99)

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 255-258

1

14/03

21(100)

Математический диктант № 3. Решение задач на движение.

1

15/03

22(101)

Работа над ошибками.  Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние.

1

16/03

Уравнения (4ч)          

1(102)

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология.

259-267

1

27/03

2(103)

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

268-275

1

28/03

3(104)

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

276-281

1

29/03

4(105)

Составление уравнения по данному тексту ( по задаче).

282-284

1

30/03

Числовые и буквенные выражения (7ч_)

1(106)

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях  входящей в него буквы.

285-292

1

3/04

2(107)

 Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений.

293-298

1

4/04

3(108)

Усложнённые уравнения. Их решение.

299-304

1

5/04

4(109)

Решение задач способом составления уравнений.

305-310

1

6/04

5(110)

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы.

311-317

1

10/04

6(111)

Проверочная работа № 4: «Числовые и буквенные выражения». Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме.

318-324

1

11/04

7(112)

Работа над ошибками. Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение.

325-332

1

12/04

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  (22 часов)

1(113)

Решение задач с единицами длины. 333-339

1

13/04

2(114)

Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 340-344

1

17/04

3(115)

Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 345-349

1

18/04

4(116)

Итоговая контрольная работа за год № 5.

1

19/04

5(117)

Работа над ошибками. Решение выражений на взаимосвязь результата и компонентов действия деления. 350-354

1

20/04

6(118)

Решение задач с единицами массы. 355-359

1

24/04

7(119)

Решение задач различных видов. 360-364

1

25/04

8(120)

Решение выражений. 365-369

1

26/04

9(121)

Решение задач различных видов. 370-374

1

27/04

10(122)

Решение задач. 375-378

1

3/05

11(123)

Решение задач с единицами длины. 379-382

1

4/05

12(124)

Решение задач с единицами длины. 383-386

1

8/05

13(125)

Математический диктант № 4. Решение задач с единицами времени. 387-390

1

10/05

14(126)

Работа над ошибками.  Решение задач различных видов. 391-394

1

11/05

15(127)

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 395-398

1

15/05

16(128)

Решение уравнений. 399-402

1

16/05

17(129)

Решение задач. 403-406

1

17/05

18(130)

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 407-410

1

18/05

19(131)

Деление с остатком. 411-414

1

22/05

20(132)

Решение задач. 415-418

1

23/05

21(133)

Решение уравнений. 419-427

1

24/05

22(134)

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. 4 28-438

1

25/05

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты освоения курса «Математика»

Числа и величины

Большинство выпускников научатся:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм;

год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Большинство учеников научатся:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том

числе деления с остатком;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все выпускники получат возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Большинство учеников научатся:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и во-просом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Большинство учеников научатся:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Все выпускники получат возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические

фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Большинство учеников научатся:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Все выпускники получат возможность научиться

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Большинство учеников научатся:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Все выпускники получат возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на

основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Система оценки

Проверочные, самостоятельные работы  проводятся по узловым вопросам, составляющим основу начального математического образования:

  • усвоение учащимися нумерации чисел в пределах изученного (сотня, тысяча, миллион),
  • табличные случаи сложения, вычитания, умножения, деления,
  • вне табличное умножение и деление в пределах 100,
  • алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел,
  • порядок выполнения действий в выражениях (в 3-4 действия) со скобками или без скобок,
  • решение текстовых арифметических задач,
  • преобразование величин (меры длины, массы, времени),
  • вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.

Класс

Обязательные

контрольные работы

Возможные виды мониторинга

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Математический

диктант

4 кл.

6

4

4

4

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике:

Ошибки

Недочёты

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания. Умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий;
  • неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;
  • несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;
  • неправильное определение порядка  действий в числовом выражении со скобками или без скобок;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
  • неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)
  • неправильное списывание данных;
  •  ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям всё было решено  верно);
  • отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);
  • ошибки в записи математических терминов.
  • Примечание:
  • За грамматические ошибки и самостоятельные исправления – баллы не снижаются.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» - высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» -  средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»-ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному материалу; отдельные  нарушение логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» - низкий уровень - наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу,  нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Контрольно-измерительные материалы

 по математике для 4 класса

  1. Диагностирующая контрольная работа № 1 :Повторение изученного в 1-3 классах».

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 1, стр. 8-12

  1. Математический диктант № 1

 «Чему научились в третьем классе?»

1) Вычти 6 сотен из шести тысяч

2) Увеличь 2 300 в 2 раза

3) Во сколько раз 76 000 больше, чем 100?

4) На сколько 50 000 больше, чем 5 единиц?

5) Какое число надо увеличить на 100, чтобы получить 29 900?

6) 800 центнеров вырази в килограммах

7) Сколько метров в 10 километрах?

8) Сколько всего десятков в шести тысячах?

9) Сумму чисел 380 и 120 уменьшить в 2 раза

Математический  диктант №1

проверка

1) 5 400;

2) 4 600;

3) в 760 раз;

4) 49 995;

5) 29 800;

6) 80 000кг;

7) 10 000км;

8) 600;

9) 250.

  1. Контрольная работа № 2 : «Умножение многозначного числа на однозначное»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 2, стр. 16-20

  1. Проверочная работа № 1 «Умножение многозначных чисел»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 3, стр. 26-31

  1. Математический диктант № 2

1) Запиши число, в котором 14 ед. I класса и столько же ед. II класса.

2) Произведение чисел 2 222 и 0 увеличить на 16.

3) Частное чисел 555 и 1 уменьшить на 55.

4) Число 96 уменьшить в 8 раз.

         5) Разность чисел 326 и 310 увеличить в 5 раз.

6) Вертолёт пролетел 400км за 2 ч. С какой скоростью летел вертолёт, если она была постоянной?

7) Во сколько раз уменьшили число 84, если получили 12?

8) Какое расстояние прошёл теплоход за 3 часа, если двигался со скоростью 30 км/ч?

Математический  диктант №2

проверка

1) 14 014;

2) 16;

3) 500;

4) 12;

5) 80;

6) 200 км/ч;

7) в 7 раз;

8) 90 км.

  1. Проверочная работа № 2 : «Деление многозначных чисел»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 4, стр. 37-41

  1. Контрольная работа № 3 : « Контрольная работа за I полугодие»

Пояснительная записка

Цель: выявление сформированности качества образования по следующим темам:

«Решение составных задач на движение»,

«Письменные приёмы сложения и вычитания»,

«Письменные приемы умножения и деления»,

«Периметр (площадь)».

Задачи:

  • выявление уровня соответствия достигнутого результата требованиям учебной программы;
  • выявление уровня усвоения и способов деятельности учащихся.

Форма проведения: Контрольная работа

Тема: «Административный контроль за I полугодие»

Раздел: «Деление многозначных чисел»

Примерные сроки проведения: II четверть, 15 неделя, урок 60

Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 40-45минут.

Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Работа имеет два варианта. 

Инструкция для учащихся:

Перед тобой задания по математике

  1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. Внимательно читай каждое задание.
  3. Если есть необходимость, выполни его на черновике.
  4. Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
  5. Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
  6. Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
  7. Когда выполнишь все задания, проверь работу.
  8. Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.

Желаем успехов!

Инструментарий для проверки: 

№ п/п

Проверяемые знания и умения

Баллы

Знание письменных приемов сложения и вычитания.

Умение применять их при решении.

1+1

1

Знание письменных приемов умножения и деления.

Умение применять их при решении.

1+1

1

Знает правила порядка выполнения действий в выражениях.

Умение применять данные правила.

1

1

Знание понятий «равенства», «неравенства».

Умение устанавливать их верность.

1

1

Знание алгоритма решения составной задачи.

Умение применять алгоритм решения составной задачи.

1

1

Знание смысла слов «больше (меньше) во столько-то раз», «На столько-то больше (меньше)».

Умение применять эти знания при решении.

1

1

Знание алгоритма нахождения площади квадрата.

Умение находить площадь квадрата.

1

1

Умение решать нестандартные задачи

1

П-И: 1,1,2,2,3,4,5,6,7 – 9 баллов

Д-К: 1,2,3,4,5,6,7,8 – 8 баллов

Примечание.

При оценке работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание.

Критерии оценки работы в целом:

Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Количество баллов

Оценка

Уровни овладения ГОС

от 0 до 8 баллов

2

Уровень овладения ГОС ниже базового

от 9 до 12 баллов

3

Базовый уровень овладения ГОС

от 13 до 16 баллов

4

Оптимальный уровень овладения ГОС

17 баллов

5

Расширенный уровень овладения ГОС

Текст работы

Контрольная работа №2

Тема: «Административный контроль за I полугодие»

Задания для учащихся:

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислить:

100300-67819

4560•5  

50116+57222:6-197  

5588+12675  

7500 : 6

 

8б. 

(1б) (1б) (4б) (1б) (1б)

  1. Вычислить:

200560-13889

30768

75289+44382:6-87

4289+12677

7840:4

  1. Вместо точек поставить знак

>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите.

22 т 030 кг… 22300 кг

2 м 30 см ... 2 м 3 дм

2б.

(1б) (1б)

  1. Вместо точек поставить знак

>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите.

7т 030 кг ... 7300 кг

9 м 60 см ... 9 м 6 дм

  1. Решить задачу:

Катер прошел расстояние между двумя пристанями за 3 часа, идя со скоростью 20 км/ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За сколько времени катер пройдет обратный путь?

4б.

    3. Решить задачу:

Расстояние в 20 км можно пройти: пешком за 4 часа. За какое время можно преодолеть это расстояние на велосипеде, если ехать со скоростью в 2 раза больше, чем идти пешком?    

  1. Нужно вычислить площадь квадрата со стороной 10 см. Какой из этих ответов будет верным?
  1. 100см        3)   40см
  2. 40см2        4)   100см2

2б.

    4. Нужно вычислить площадь квадрата со стороной 8 дм. Какой из этих ответов будет верным?

  1. 64дм        3)   64дм2
  2. 32дм2        4)   12дм
  1. Записать только ответ.

Бабушка приготовила 5л компота. Сколько гостей смогут пригласить Таня и Ваня, если каждому надо по пол-литра компота, причем Таня и Ваня его любят, а бабушка нет?

1б.

    5. Записать только ответ.

После футбольного матча каждый из 12 футболистов выпили по пол-литра воды, а тренер 3л воды. Сколько воды они выпили вместе.

Анализ контрольной работы.

Дата        __________

Класс         _________

Учитель ________________                     

По списку _________

Писало __________

«5»_____чел. _____%

«4» _____чел. _____%

«3» _____чел. _____%

«2» _____чел. _____%


№ п/п

Список класса

Номера заданий

всего

составляющая

всего

Оценка

1

2

3

4

5

П-И

Д-К

8 б

2 б

4 б

2 б

1 б

17 б

9 б

8 б

17 б

Max баллов набрали

Ср.б.

Выполнили верно, %

Анализ ошибок.

Не знают:

человек

%

Письменные приемы сложения

Письменные приемы вычитания

Письменные приемы умножения

Письменные приемы деления

Прядок действий

Алгоритм решения составной задачи

Смысл слов «больше (меньше) во столько-то раз», «на столько-то больше (меньше)»

Алгоритм нахождения площади квадрата

Не умеют:

Применять письменные приемы сложения

Применять письменные приемы вычитания

Применять письменные приемы умножения

Применять письменные приемы деления

Устанавливать верность равенств и неравенств

Применять алгоритм решения составной задачи

Находить площадь квадрата

Решать нестандартные задачи

  1. Проверочная работа № 3 : «Действия с величинами»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 5, стр. 46-51

  1. Контрольная работа № 4: «Скорость движения»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 6, стр. 54-59

     10. Математический  диктант №3

1) Во сколько раз число 486 больше 6?

2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см²?

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм?

4) Папа нашёл 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашёл сын. Сколько грибов нашёл сын?

5) У мамы на кухне 2 сковороды, их в 2 раза меньше, чем кастрюль. Сколько кастрюль у мамы на кухне?

6) Делимое – 568, частное – 8. Чему равен делитель?

7) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см?

8) Во сколько раз 1 дм² больше, чем 1 см²?

9) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см разделили на 2 равных треугольника. Чему равна площадь каждого треугольника?

Математический диктант №3

проверка

1) 81;

2) 100 мм²;

3) 16 дм²;

4) 8 грибов;

5) 4 кастрюли;

6) 71;

7) 24 см²;

8) в 100 раз;

9) 12 см².

  1. Проверочная работа № 4: «Числовые и буквенные выражения»

Пособие «Мои учебные достижения. Тетрадь по математике 4 класс» Работа № 7, стр. 65-71

Пояснительная записка

Цель: проверить сформированность умений: решать уравнения; составлять уравнения по данному условию; находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв; решать задачи на движение.

Форма проведения: тематический контроль

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Раздел: «Уравнения»

Примерные сроки проведения: IV четверть, 32 неделя, урок 111

Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 35-40 минут.

Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Работа имеет два варианта. 

Инструкция для учащихся:

Перед тобой задания по математике

  1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. Внимательно читай каждое задание.
  3. Если есть необходимость, выполни его на черновике.
  4. Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
  5. Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
  6. Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
  7. Когда выполнишь все задания, проверь работу.
  8. Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.

Желаем успехов!

Ключи:

№ заданий

Ответы к 1 варианту

Ответы ко 2 варианту

640

93

214

63

Х • 60=240      Х=4

Х - 4=84037     Х=84041

Х • 200=6400    Х=32

Х • 70=350      Х=5

Х - 8=1648     Х=1656

Х • 400=3200    Х=8

2 • 29+580=638

2 • 334+580=1248

3 • 84+639=891

3 • 557+639=2310

Инструментарий для проверки: 

При условии, что работа включает 3 задания:

Оценка "5" ставится в том случае, если все задания выполнены верно.

Отметка "4" ставится в том случае, если

  • верно выполнены 3 задания, но в двух заданиях допущено по одной ошибке.
  • верно выполнены 2 задания, а в третьем задании допущены 1-2 ошибки.

Отметка "3" ставится за работу, если

  • ученик выполнил верно одно любое задание, а в 2 других заданиях допущены по 1-2 ошибки;
  • два задания выполнены верно, а в третьем – 3 и более ошибок
  • в каждом задании допущена одна ошибка.

Отметка "2" ставится за работу, если ученик выполнил менее 50% предлагаемого в ней объема.

Примечание.

При оценке работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. Орфографические ошибки на оценку не влияют.

Критерии оценки работы в целом:

Оценка

Уровни овладения ГОС

2

Уровень овладения ГОС ниже базового

3

Базовый уровень овладения ГОС

4

Оптимальный уровень овладения ГОС

5

Расширенный уровень овладения ГОС

Текст работы

Проверочная работа № 4

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Реши уравнения:

892 - х = 257

68 • х = 6324

  1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:

Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.

  1. Найди значения выражения

2 • а + 580, если а = 29; а = 334.

Вариант II

  1. Реши уравнения:

931-х =717          

96 • х = 6048

  1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:

Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.

  1. Найди значения выражения

3 • а + 639, если а = 84; а = 557.

  1. Контрольная работа № 5 : «Итоговая контрольная работа за год»

Пояснительная записка

Цель: проверить сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"; решать уравнения; сравнивать величины; вычислять значения выражений с многозначными числами; нумерацию многозначных чисел.

Задачи:

  • выявление уровня соответствия достигнутого результата требованиям учебной программы;
  • выявление уровня усвоения и способов деятельности учащихся.

Форма проведения: Контрольная работа

Тема: «Итоговая контрольная работа  за год»

Раздел: «Числовые и буквенные выражения» 

Примерные сроки проведения: IV четверть, 33 неделя, урок 116

Время проведения: Инструктаж – 3 минуты. Время выполнения – 40 минут.

Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Работа имеет два варианта. 

Инструкция для учащихся:

Перед тобой задания по математике

  1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. Внимательно читай каждое задание.
  3. Если есть необходимость, выполни его на черновике.
  4. Задачу постарайся записать кратко или нарисуй схему. Это поможет тебе не ошибиться в выборе действий.
  5. Если ошибся при выполнении задания, то зачеркни ошибку и напиши другой ответ.
  6. Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
  7. Когда выполнишь все задания, проверь работу.
  8. Запомни! Зачёркивать ошибку нужно только ручкой.

Желаем успехов!

Вариант I

  1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.

  1. Вычисли значения выражений:

18848: 38+ (260-4) • 20

(7594-2129) : 5+707

  1. Сравни величины:

6 км 64 м ... 665 м
4т 8 ц...408 кг

2 ч 50 мин ... 200 мин

  1. Реши уравнения:

171: х = 3         85 • х = 600 + 335

Задачи

  1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется,  чтобы  пройти  630  км,  если  он  будет идти  с той же скоростью?

  1. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  1. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта
    по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3
    рубля?

Вариант II

  1. Расположи числа в порядке возрастания:

9576,9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516.

  1. Вычисли значения выражений:

35082 : 18+ (360-7) • 30

(7592 - 2468) : 4 + 909

  1. Сравни величины:

5 км 63 м ... 564 м

2 т 8 ц ... 208 кг

4 ч 20 мин ... 400 мин

  1. Реши уравнения:

920 : х = 4         63 • х = 500 + 256

Задачи

  1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

  1. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  1. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Уровень стандарта

К концу четвертого класса учащиеся должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • названия компонентов действий;
  • единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между ними, обозначения единиц.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначные и двузначные;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий;
  • распознавать и изображать треугольник, четырехугольник, строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат);
  • начертить с помощью линейки отрезок данной длины, измерить длину отрезка;
  • вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр прямоугольника;
  • решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом отношений "меньше на ...", "больше на ...", "меньше в ...", "больше в ...", а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.

Вариант I

  1. Сравни числа:

7439 ... 7349
28764 ... 27864
346500 ... 65900

  1. Найди значения выражений:

7592 + 92468         4210 • 53        800 - 240 • 3

600100-92015            234 • 407        320 : (400 - 360)

  1. Сравни величины:

35 см ... 12 дм

2т... 15ц

4 ч ... 240 мин

Задачи

  1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  1. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

  1. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?

  1. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?

Вариант II

  1. Сравни числа:

7638... 7368
43296 ... 42396
842600 ... 94950

  1. Найди значения выражений:

42507 + 97478            246 • 38                  700 - 270 • 2

700200 - 13265            421 • 609         350 : (500 - 430)

  1. Сравни величины:

73 см ... 39 дм

3 т ... 24 ц

5 ч ... 300 мин

Задачи

  1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  1. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?

  1. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?

  1. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.

13. Математический  диктант № 4.

1)Что означает цифра 8, стоящая на шестом месте справа?

2)Запишите число 453806. Сколько в этом числе сотен?

3)Запишите пять первых и пять последних чисел в ряду четырехзначных чисел.

4)Если к числу 456 приписать справа нуль, то во сколько раз и на сколько единиц увеличится число?

5)Число 654320 представьте в виде суммы разрядных слагаемых .

6)Найдите 3/9 от числа 81000.

7) 1/8 числа равна 25. Чему равно целое число?

8)Сколько часов в пяти сутках?

9)Запишите число, при делении которого на 7 в частном получается 12, а в остатке 5.

10)Найдите частное 9 ц. и 15кг.

СОГЛАСОВАНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                        Заместитель директора по УВР

ШМО учителей нач. классов           _________/Ульянчук Ю.И./

МБОУ – СОШ №   7                       30   августа 2017 года

от  29 августа  2017 года № 1

________/Алексеенко С.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...