Мой лучший урок.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ельникова Наталья Васильевна

                      Пояснительная записка.                                                                              Урок математики был проведен во 2 классе по теме «Свойство  сторон прямоугольника».  Работа ведется по программе «Школа России». В учебном базисном плане отведено 170 часов в год (5 часов  в неделю - 34 учебные недели).                           Изучение математики предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:                                                                                                                                   1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2011г.                                                    2. Моро М.И.,  Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2011 год                                                                                                                    3. Моро М.И.,  Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2011 год                                                                                                                                                         4. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2010 год Урок  №71  в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел».                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                               «Бобравская средняя общеобразовательная школа»                                               Беловского района Курской области

Районный конкурс

профессионального мастерства  педагогов

образовательных школ Беловского района

по  направлению начальная школа

«Мой лучший урок»

                                                                         Разработала и провела                                                           Ельникова Наталья Васильевна, учитель I                                                  квалификационной категории.

                                2017-2018 учебный год

Анкета-заявка

на участие в конкурсе

профессионального мастерства педагогов

общеобразовательных организаций Беловского района                                                      «Мой лучший урок»

по направлению начальная школа
(на 2017/2018 учебный год)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Ельникова Наталья Васильевна                                                                                                 2. Год, месяц день рождения                                                                                                                1977год апрель 01

3. Место работы                                                                                         

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа »

полный адрес: индекс 307931    Курская область Беловский район село Бобрава ул. Молодёжная, д. 2

4. Должность      учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы     21 год

6. Преподаваемый предмет   начальные классы

7. Класс проведения урока  2

количество детей в классе     7

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс  307910 Курская область Беловский район сл. Белая ул. Советская,  дом 134  

Сотовый телефон   8-920-727-39-33

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения    

Севрюкова Наталья Николаевна                                                                                           телефон для связи 8 919135 09 05

Телефон                            факс__________________________________

 e-mail для переписки elnikova.nata@mail.ru

 Подпись руководителя образовательного учреждения _______________

                                                                

                М.П.                                        Дата заполнения  10.10. 2017г

                                      Пояснительная записка.                                                        Урок математики был проведен во 2 классе по теме «Свойство  сторон прямоугольника».  Работа ведется по программе «Школа России». В учебном базисном плане отведено 170 часов в год (5 часов  в неделю - 34 учебные недели).                           Изучение математики предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:                                                                                                 1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2011г.                                                    2. Моро М.И.,  Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2011 год                                                                                        3. Моро М.И.,  Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2011 год                                                                                                                     4. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2010 год Урок  №71  в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел».                                                        В классе, в котором проводился урок, 7 обучающихся. Дети разного уровня подготовки.  Дети умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников.                                Педагогическая цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.                                     Структура урока соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат урока. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности (геометрический материал, презентация и др.).  Работа детей корректировалась в ходе урока, в зависимости от возможностей детей.                                                                          Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей  и учетом возрастных особенностей данного класса.  На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический,  (противоречие между житейскими представлениями и научными фактами). Применялись педагогические технологии: проблемно - диалогическая, ИКТ.                                                                Выбранные методы и приемы  повлияли на положительную  результативность урока. Структура, содержание и методы  привели к формированию УУД: дети освоили новый способ творческой деятельности, продолжили учиться вести диалог,  учиться планировать свои действия, оценивать свою работу, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.                                        Урок прошел в доброжелательной обстановке. Удалось вовлечь всех в учебный процесс и вызвать интерес к данной теме. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.

                        

Предметная область: математика                                                                                                                                                                                              Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника.                                                                                                                                       Тип урока: урок открытия новых знаний        .                                                                        Методы:  объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.               Формы: фронтальная, индивидуальная, работа по парам.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.                             Задачи:

  • Обучающие:

формировать представления учащихся о свойствах противоположных сторон прямоугольника;

  • уточнить понятия прямоугольника, выявить существенные признаки прямоугольника, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств,  учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;
  • Развивающие:
  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; умение решать задачи разными способами;
  • Воспитательные:
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

             Метапредметные:

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

            Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем  формулировать  учебную проблему на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания,  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Оборудование:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
  • демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал: карточки, конверты с геометрическими фигурами, ножницы;
  • измерительные инструменты: линейки, треугольники

                                Сценарий урока

                                 Этапы          урока

                                                     Деятельность учителя

                 Деятельность   учащихся

      Универсальные учебные действия                                        

I.Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Включение в деловой ритм урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, сегодня мы с вами постараемся углубить математические знания, узнать что-то новое. Возьмитесь за руки, подарите друг другу уверенность, улыбнитесь.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

- С каким настроением начинаете урок? Дорисуйте смайлик и покажите.

Итак, в добрый путь.

А) Математическая разминка.

Б) Прочитайте записи и выполните действия.

-Сравните записи во втором столбике. Почему получились разные результаты?

В) Игра «Найдите лишнее выражение».

Г)  Решите задачи (устно)           (См. прил.)

 

Приветствуют учителя и друг друга, жмут руку и желают удачной работы. Включаются в деловой ритм урока.

Л. вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений

Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками                      

П.логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Общеучебные:

Построение логической цепи рассуждений.

Логические:

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

   

II. Актуализа ция знаний.

А) Работа с геометрическим материалом.

На экране  и на партах фигуры:

(См. прил.)

- На рисунке одна фигура  является лишней. Как вы думаете, какая?

- Какая лишняя теперь?

-  А сейчас?

- Итак, какие фигуры у нас остались?

Все они четырёхугольники с прямыми углами.

- Круг, так как у него нет углов.

- Трапеция, т. к. у всех остальных фигур все углы прямые.

- Треугольник.

-Квадрат и прямоугольник.

К.формировать умения слушать и понимать других;

-формировать  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р.формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.формировать умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

III.  Мотивацион-ная и целевая установка на урок

Исчезают все фигуры, остается прямоугольник

- Какая тема урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Какие задачи мы поставим?

- Прямоугольник и его свойства.

- Узнать, что такое прямоугольник и его свойства.

- Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур;

- Отличать прямоугольник от других четырехугольников

- Объяснять разницу между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией;

- Называть свойства прямоугольника

Р. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Л. формировать эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

IV. Усвоение новых знаний

1) Вывод определения «прямоугольник»

- Рассмотрите прямоугольник.

- К какой группе мы его отнесли?

Значит, прямоугольник – это ……четырехугольник.

- А чем прямоугольник отличается от остальных фигур в этой группе?

- А как определить, что углы прямые?

- Так что же такое прямоугольник?

Четырехугольники

- Все углы прямые.

- Измерить с помощью угольника.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

П.  формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; - формировать умение выдвижение  гипотез и их обоснование;

 (общеучебные) знаково-символическое моделирование

Р. планировать и прогнозировать;

- планировать учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками;  

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения; 
К.формировать умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

2) Характеристика длины и ширины прямоугольника.

- Рассмотрите прямоугольники.

- Сравните стороны, что заметили?

- Как можно назвать стороны, которые длиннее?

- Как можно назвать стороны, которые короче?

- Одни стороны длиннее, а другие короче.

- Такую сторону можно назвать длина.

- Такую сторону можно назвать ширина.

3) Свойства прямоугольника. Поиск решения проблемы.

На партах лежат прямоугольники

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что- то интересное заметите у прямоугольника? (Дополнительно: - Обратите внимание на стороны прямоугольника)

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?

- Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

(На экране появляется противоположные стороны)

- Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга. Сделайте вывод.

- Как доказать, что стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине, если нет линейки?

- Какой вывод можно сделать?                                             - Сравните наш вывод с выводом  в учебнике на                  с. 32.

- Стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине.

- Они положены друг против друга.

Учащиеся измеряют стороны.

-Противоположные стороны одинаковые

- Проверить сгибанием.

Вывод: противоположные стороны равны.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Б) Работа в парах.

- Найдите среди этих геометрических фигур прямоугольники (чертёж на доске и у детей).

- Как проверяли?

V.Физкульт -минутка

VI. Первичное закрепление

Реализация построенного проекта.

А) Работа с ИКТ.

На рисунке 3 прямоугольника и 1 треугольник.

- Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника  4 стороны?

Найдите периметр треугольника.

- Что такое периметр?

Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-А теперь представим, что мы строители. Нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины.

-Как это сделать удобнее, быстрее?

- Какие 2 правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

(Проверьте себя и свою работу по эталону).

Предположения детей.

Самостоятельная работа учащихся.

Л. самоопределение.

Р. выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1)Распознавание прямоугольников среди других фигур.

- Найдите прямоугольники и определите их количество. Проверка!

Geometricheskie-figury-kartinki-17

Самостоятельная работа учащихся.

Р.формировать  умения планировать свою деятельность;

- контролировать, оценивать

К.формировать  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П.формировать  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы. 

-сравнивать  и группировать предметы, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

2) Отличие длины и ширины

- Рассмотрите чертежи. Выберите те прямоугольники, на которых правильно обозначены длина и ширина

                       

                                                                                               

                                                                                         

                              4                                                                                                                

- Данные внесите в таблицу.

Фигура

Красная

Зеленая

Синяя

Длина

Ширина

- Объясните свой выбор.

- Правильно поставлены измерения у зеленого прямоугольника.

3)Распознавание прямоугольников в реальной жизни

- Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника

(картинка)

4)Объяснение разницы  между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией.

- Дайте названия фигурам и сравните их.

                                        И

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: только у прямоугольника все противоположные стороны равны и все углы прямые

V. Итоги урока и рефлексия учебной деятельности

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили? Задачи?

- Какие свойства прямоугольника вы узнали?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Насколько ты приблизился к достижению поставленных целей? Определи           степень достигнутых результатов (обведи нужный ответ)                                             - А сейчас, в соответствии со своим эмоциональным настроением, возьмите на память по одной звёздочке:                       - если отличное настроение- то  красную звёздочку. Хорошее                                        – жёлтую.  Н е очень хорошее – зелёную.         Спасибо за урок!

Р.формировать умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

К.формировать умения слушать и понимать других.

Л.ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

                                    Приложение к уроку

На экране  и на партах фигуры:

        Устный счёт

             «Забей шайбу!» (презентация)

А) Математическая разминка.

- 17 увеличить на  8.

- 22 уменьшить на 6.

- Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.

- Найдите сумму чисел 7 и 5.

- Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность.

- Найдите разность 24 и 16, 12 и 7.

- На сколько  18 больше 9?

- На сколько 8 меньше 16?

Б) Прочитайте записи и выполните действия.

( 50 + 20) + 2                        13 –  (6 + 4)

(80 + 7) + 10                         13 – 6 + 4

В) Игра «Найдите лишнее выражение».

37 – 7                 70 – 40                62 – 32                                                                    20 + 30              100 – 70               48 – 18                                                                                                                                                             76 – 36

Докажите.                                                                                        Г)  Г) Решите задачи (устно).

- Мальчик за первую четверть исписал 6 тетрадей, а за вторую – 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал за  две четверти?

- У Игоря и Жени 11 голубей. У Жени 7 голубей.  Сколько голубей у Игоря?

        

V.Физкультминутка

Рисование носом (дети закрывают глаза).

Представьте себе, что нос стал длинным.

Нарисуйте прямоугольник, круг, треугольник, цифру  

Круг. Представьте себе большой круг. Обведите его глазами по часовой стрелке, потом  против часовой стрелки.

Презентация к уроку математики «Свойство противоположных сторон прямоугольника» (2 класс)

                                              Самоанализ урока.        

   Урок  математики был проведен во втором классе по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника».                                                                                                                                    Урок был направлен на  формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение  анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную деятельность).

 Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.                                                                                                              Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                       Методы:  объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы.                                                                                                                     Формы: фронтальная, индивидуальная, работа по парам.                                                    Построение урока: Урок соответствовал требования ФГОС. Структура, содержание и методы привели к формированию    УУД: дети усвоили новый материал, продолжили учиться вести диалог, учиться планировать свои    действия, оценивать свою работу, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.

     Урок соответствовал возрастным нормам и требованиям программы. Прослеживалась связь с пройденным материалом.  Соблюдена методика проведения урока. Присутствовал этап актуализации знаний, который был представлен через систему вопросов. В ходе проведения урока учитывалась работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и    осуществлялся личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовались как репродуктивные методы (вспомни, расскажи и т.д.), так и задания поискового характера (узнай, сравни,   оцени и т.д.)                                  Методы и приемы: словесно-иллюстративный (диалог, дискуссия), практический. Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.                      На уроке были созданы условия для развития у детей памяти, внимания, речи, воображения, мышления. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.                                                                                                                           Эмоциональная атмосфера на уроке была спокойной, доброжелательной. Для физической и психологической нагрузки была проведена физкультминутка. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик». На протяжении всего урока дети вовлекались в диалог, работали с различного рода наглядностью. В конце урока все смогли оценить результативность своей деятельности на уроке, деятельность одноклассника. Урок прошел в доброжелательной обстановке. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.

РЕЦЕНЗИЯ

на урок математики   во  2 классе

Тема: «Свойство сторон прямоугольника»

автор: Ельникова Н.В.,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

          Тип урока: урок открытия нового знания.                                                                                                     Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Тема урока ставится в соответствии с рабочей программой, составленной учителем, формулируется  полно и точно и отражает основное содержание урока.                                                                                                                                                  Наталья Васильевна ставит цель, обеспечивающую решение триединой задачи во время работы на уроке. Обучающие задачи ориентированы на достижение предметных результатов, развивающие задачи — метапредметных результатов. Они предельно конкретны и  соотносятся с этапами урока.                                                                                            Плану урока соответствует оптимальный темп, то есть рассчитано время на каждый его        этап.                                                                                                                                               При подготовке и проведении урока учитель использует разнообразные образовательные ресурсы:                                                                                                                                          технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;

  • демонстрационный  материал – презентация;
  • раздаточный материал: карточки, конверты с геометрическими фигурами, ножницы;
  • измерительные инструменты: линейки, треугольники.

        В стихотворной форме учитель приветствует детей, проверяет подготовленность  и организованность внимания обучающихся, готовность к предстоящей деятельности на уроке.                                                                                                                                              Демонстрируя геометрический материал, выявляет границы знания и незнания и подводит детей к осознанию необходимости получения новых знаний. Работа с разнообразным материалом помогает учителю подвести детей к правильному определению и формулированию проблемы, цели и темы урока. Через поставленные вопросы к обучающимся, Наталья Васильевна формирует и развивает ценностные ориентации к совместной познавательной деятельности и открытию нового знания.                                      Дети знакомятся с понятием «противоположные стороны  прямоугольника», вспоминают,  чем прямоугольник отличается от других четырёхугольников и др.). Соответственно  подготовленному сценарию урока, обучающиеся меняют виды деятельности. Самостоятельная работа, работа  в парах дает возможность закрепить полученные знания и способы действий, умение их применять на практике.                              Выполнение заданий на разных этапах урока дает возможность обучающимся самим оценить свои знания и способности, проанализировать и осмыслить результаты собственной        деятельности.                                                                                                                 Работа на уроке строилась с учётом гигиенических требований к организации деятельности школьников.  Наталья Васильевна применяла здоровьесберегающие технологии, соответствующие ФГОС НОО: постоянно следила за посадкой, осанкой, положением тетради, ручки, учебника, проводила физминутки.

     Данный урок  способствовал не только формированию универсальных учебных действий, но и успешно соединил несколько направлений: практическим применением новых знаний   у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности. Весь урок прошел в дружеской рабочей творческой атмосфере.                                                         Использованное  в ходе урока мультимедийное  дополнение – презентация, была вписана очень органично. Урок был дан на хорошем теоретическом, методическом и практическом уровне. Урок, разработанный Ельниковой Н.В., хорошо продуман, направлен на успешную реализацию, стал достойным вкладом в методическую копилку школы.

  10.10.2017 г.                     Заместитель директора по УВР: ________        С.В.Скорнякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...

Конспект урока на тему "Лучший урок письма"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"

Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...