Урок математики в 3 классе "Решение задач" с использованием логических заданий.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок проводится в конце 1 четверти после изучения темы "Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз". Содержит много логических и нестандартных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в3 классе

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз,    закрепление таблицы умножения на 2,3,4.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты:  

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метапредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

 Тип урока: - урок - закрепление предметных знаний.

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно-ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Ход урока

I. Орг.момент

- Встали все. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Хором: доброе утро!

II. Вступительное слово учителя

-Сейчас у нас урок математики... (незаметно включаю заставку к мультфильму «Смешарики») А это что за музыка?

- Оказывается, к нам на урок пришли герои из мультфильма «Смешарики».

(Слайд 2) Вы любите этот мультфильм? Они принесли с собой разные задания и хотят узнать, как любите и знаете математику.

III. Постановка учебной задачи

-Так как тема нашего урока «Решение задач», какие цели мы можем поставить перед собой? ( Научиться решать задачи, повторить таблицу умножения, повторить термины, развивать логику, память, мышление) (Слайд 3)

- А для чего нужно знать математику? (ответы детей)

VI. Работа по теме урока

  1. Задание Копатыча

-Отгадайте загадку:

Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (Копатыч)
 (Слайд 4)

Копатыч приготовил нам логические задачи. Так как Копатыч любит работать на грядке, все задачи соответствующие.

(Слайд 5) Сидя на скамеечке, Копатыч мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё столько же да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на новую тачку. Сколько денег у Копатыча, если тачка стоит 100 рублей?

(Слайд 6) Масса  тыквы равна 3 кг и половине тыквы .Какова масса всей тыквы?

(Слайд 7) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?

(Слайд 8) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?

  1. Задания Нюши(Слайд 9)

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши)

-Нюша хочет проверить знание таблицы умножения. Но она хитренькая, чуть-чуть усложнила задания. (На доске примеры, выходят по двое и записывают недостающие цифры)

12:..=3        …8:…=9            2..:7=3

3…:4=9        4х…=..6           3х…=…7

8х…=3…       4х…=…6         18:…=6

  1. Задания Бараша (Слайд 10)

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш)

-Нужно поставить вопрос и решить задачу.

-6 ручек стоят 24 рубля.

-Вчера я сочинил 6 стихов, а сегодня в 3 раза больше.

-Нюша нашла 30 ромашек и 18 васильков.

-По лугу летали 27 бабочек, а стрекоз в 3 раза меньше.

4. Задания Кроша

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош)
Крош приготовил математический диктант. Он хочет узнать, как хорошо вы знаете термины.

48 увеличить на 15

Найдите разность чисел 96 и 17

80 уменьшить на 39

Найдите произведение чисел 9и 3

Найдите частное чисел 9и 3

На сколько 38 больше, чем 10

Поменяйтесь тетрадками и проверьте результаты . Ставьте баллы.

Физкультминутка (слайд 13)

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

И еще потопаем и дружней похлопаем.

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

5.Задания Кар Карыча (слайд 14)

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)

- Кар Карыч проверит, как умеете работать с учебником. Стр. 39, задача1.

Решить и проверить, сделать вывод. (слайд  16,17)

Если в .. раз меньше, то решается делением, если на… меньше, решается вычитанием.

Задание 2 - по вариантам.

Задание 3 – третий столбик прочитать и вычислить.

6.Задания Лосяша

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш)

Задачи на карточках по цвету

Розовая карточка (для слабого ученика)

а) В первом пакете 16кг картофеля, во втором – в 2 раза меньше. Сколько кг картофеля во втором пакете?

б) На стол поставили 16 чашек, а стаканов -  на 2 меньше. Сколько стаканов поставили на стол?

Зелёная карточка (для среднего ученика)

а) В школьный буфет привезли 36кг яблок, а груш – в 4 раза меньше. Сколько кг груш привезли в буфет?

б) В мастерской отремонтировали 18 тракторов, а комбайнов – в 2 раза меньше. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской?

Белая карточка (для сильного ученика)

а) В первый день доярка надоила 20 литров молока, во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день – на 2 литра меньше, чем во второй. Сколько литров молока надоила доярка в третий день?

б) В первый день посадили 27 саженцев, во второй – в 3 раза меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько саженцев посадили в третий день?

Рефлексия. Слайд 19

Облако «тегов»

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Заключительное слово учителя

Смешарики очень довольны, что вы умеете решать задачи, знаете таблицу умножения.  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Урок математики в 3 классе.Тема: Проектное задание. Расставляем мебель. Периметр. Единицы длины.

Цель: Формировать универсальные учебные действия.Задачи урока: применять на практике знания, полученные по теме:...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

«Использование логических заданий для развития познавательного интереса младших школьников»

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха?      Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать в себе определ...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...