Урок математики в 3 классе "Решение задач" с использованием логических заданий.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проводится в конце 1 четверти после изучения темы "Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз". Содержит много логических и нестандартных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в3 классе
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, закрепление таблицы умножения на 2,3,4.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метапредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Тип урока: - урок - закрепление предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно-ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Ход урока
I. Орг.момент
- Встали все. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Хором: доброе утро!
II. Вступительное слово учителя
-Сейчас у нас урок математики... (незаметно включаю заставку к мультфильму «Смешарики») А это что за музыка?
- Оказывается, к нам на урок пришли герои из мультфильма «Смешарики».
(Слайд 2) Вы любите этот мультфильм? Они принесли с собой разные задания и хотят узнать, как любите и знаете математику.
III. Постановка учебной задачи
-Так как тема нашего урока «Решение задач», какие цели мы можем поставить перед собой? ( Научиться решать задачи, повторить таблицу умножения, повторить термины, развивать логику, память, мышление) (Слайд 3)
- А для чего нужно знать математику? (ответы детей)
VI. Работа по теме урока
- Задание Копатыча
-Отгадайте загадку:
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (Копатыч) (Слайд 4)
Копатыч приготовил нам логические задачи. Так как Копатыч любит работать на грядке, все задачи соответствующие.
(Слайд 5) Сидя на скамеечке, Копатыч мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё столько же да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на новую тачку. Сколько денег у Копатыча, если тачка стоит 100 рублей?
(Слайд 6) Масса тыквы равна 3 кг и половине тыквы .Какова масса всей тыквы?
(Слайд 7) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
(Слайд 8) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
- Задания Нюши(Слайд 9)
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши)
-Нюша хочет проверить знание таблицы умножения. Но она хитренькая, чуть-чуть усложнила задания. (На доске примеры, выходят по двое и записывают недостающие цифры)
12:..=3 …8:…=9 2..:7=3
3…:4=9 4х…=..6 3х…=…7
8х…=3… 4х…=…6 18:…=6
- Задания Бараша (Слайд 10)
«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш)
-Нужно поставить вопрос и решить задачу.
-6 ручек стоят 24 рубля.
-Вчера я сочинил 6 стихов, а сегодня в 3 раза больше.
-Нюша нашла 30 ромашек и 18 васильков.
-По лугу летали 27 бабочек, а стрекоз в 3 раза меньше.
4. Задания Кроша
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош)
Крош приготовил математический диктант. Он хочет узнать, как хорошо вы знаете термины.
48 увеличить на 15
Найдите разность чисел 96 и 17
80 уменьшить на 39
Найдите произведение чисел 9и 3
Найдите частное чисел 9и 3
На сколько 38 больше, чем 10
Поменяйтесь тетрадками и проверьте результаты . Ставьте баллы.
Физкультминутка (слайд 13)
Мы решали, мы решали
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
И еще потопаем и дружней похлопаем.
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
5.Задания Кар Карыча (слайд 14)
Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)
- Кар Карыч проверит, как умеете работать с учебником. Стр. 39, задача1.
Решить и проверить, сделать вывод. (слайд 16,17)
Если в .. раз меньше, то решается делением, если на… меньше, решается вычитанием.
Задание 2 - по вариантам.
Задание 3 – третий столбик прочитать и вычислить.
6.Задания Лосяша
Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш)
Задачи на карточках по цвету
Розовая карточка (для слабого ученика)
а) В первом пакете 16кг картофеля, во втором – в 2 раза меньше. Сколько кг картофеля во втором пакете?
б) На стол поставили 16 чашек, а стаканов - на 2 меньше. Сколько стаканов поставили на стол?
Зелёная карточка (для среднего ученика)
а) В школьный буфет привезли 36кг яблок, а груш – в 4 раза меньше. Сколько кг груш привезли в буфет?
б) В мастерской отремонтировали 18 тракторов, а комбайнов – в 2 раза меньше. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской?
Белая карточка (для сильного ученика)
а) В первый день доярка надоила 20 литров молока, во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день – на 2 литра меньше, чем во второй. Сколько литров молока надоила доярка в третий день?
б) В первый день посадили 27 саженцев, во второй – в 3 раза меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько саженцев посадили в третий день?
Рефлексия. Слайд 19
Облако «тегов»
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось… и т.д.
Заключительное слово учителя
Смешарики очень довольны, что вы умеете решать задачи, знаете таблицу умножения. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Урок математики в 3 классе.Тема: Проектное задание. Расставляем мебель. Периметр. Единицы длины.
Цель: Формировать универсальные учебные действия.Задачи урока: применять на практике знания, полученные по теме:...
Урок математики 1 класс с использованием ЦОР
Тема урока: Число 10. Состав числа 10....
Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики....
«Использование логических заданий для развития познавательного интереса младших школьников»
Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха? Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать в себе определ...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)
В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...