Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Егорова Лилия Эфлоховна

2 класс. Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок

Педагогическая цель: Совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; создать условия для формирования вычислительных навыков; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

 Предметные планируемые результаты: научатся: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунки; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения, конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные планируемые результаты: познавательные: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные: планировать свое действие в соответствии с учебной задачей.

Личностные планируемые результаты: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный момент

 Приветствие обучающихся.

Проверим готовность к уроку.

Приветствие. Сообщают о готовности к уроку

2. Актуализация знаний

Запишите результаты умножения данных примеров

3*4     9*3     6*6    

6*8     5*6     3*9

4*7     7*7     4*4

5*5     9*8     7*5

8*5     4*5     9*0

4*9     6*7     0*1

9*7     8*8     6*4

5*7     3*3     5*9

12   27   36

48   30    27

28   49   16

25   72   35

40   20    0

36   42    0

63    64   24

35    9    45

3. Сообщение темы урока

Рассмотрите рисунки на доске.

Как называются эти фигуры?

Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке?

Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

Круг, квадрат

5 из 8, 12 из 16

4. Изучение нового материала

Работа по учебнику № 7с. 81

Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие фигуры здесь изображены?

Назовите признаки 4-угольника.

Какая часть 4-угольника осталась незакрашенной?

- можно ли утверждать, что закрашено  две третьих части этого 4-угольника?

Докажите

- назовите признаки 3-угольника

- какая часть 3-угольника не закрашена?

- какая часть треугольника осталась закрашенной?

Назовите признаки круга

Какая часть круга не закрашена?

Какая часть круга осталась закрашенной?

Учебник № 8 с. 81

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

Что известно в задаче? Что требуется узнать?

Составим краткую запись и решим задачу.

Запись

Было – 27 кн.

Стало - ? кн., на треть б.

Решение:

  1. 27 : 3 = 9 (кн.) – треть книг
  2. 27 + 9 = 36 (кн.) – стало .

Ответ: 36 книг.

- четырехугольник, 3-гольник, круг

- Две шестых

- можно

- одна третья часть

- две третьих части

Одна четвертая часть

Три четвертых части

5. Первичное осмысление и закрепление

Учебник № 16 с. 83

- запишите в рамках такие знаки арифметических действий, чтобы записи были верными.

6*4=16+8

81:9=27:3

14-8=48:8

36:4=27:3

40:8 = 25:5

14:7 = 100-98

6+8=2*7

№ 17 с. 84

Вычислите площадь фигуры разными способами.

Способ 1. 6+6+6=18 (кв.см)

Способ 2. 6*3 = 18 (кв.см)

Способ 3. 12+2+2+2=18 (кв.см)

Самостоятельная работа по карточкам

6. Домашнее задание

№ 10 Рабочая тетрадь № 2

7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Предлагаю оценить свою работу на уроке, проводя беседу по вопросам:

- что особенно заинтересовало вас во время урока?

- что нового узнали на уроке?

- как найти несколько долей данного числа или величины?

Понравилась ли вам тема урока? Оцените себя.

Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...