Конспект урока ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 37
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, сспособствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), сспособствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Партнерское сотрудничество. Колесо развития. |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; извлекают необходимую информацию | Устные ответы, | |||
1. Целеполагание. 2. «Сильные» и открытые вопросы. | - Прослушайте информацию. Давайте познакомимся. Филиппинский долгопряд. Он ведет ночной оьраз жизни, питается в основном насекомыми. Длина взрослого долголяпа достигает 10 см. Вопрос: « Какой коврик мне нужен для сна?» - Перед нами иллюстрация , на которой мы видим коврики. Чтобы узнать какой нам нужен коврик, что мы должны узнать? (площадь) - Кто скажет тему урока? (площадь) - А площадь чего? Каких фигур? ( геометрических фигур) -Чего вы хотите? ( узнать, что такое площадь) - Как мы узнаем, что достигли результата? (Мне будет все понятно. Я буду уметь находить площадь фигуры, понимать записи, относящиеся к площади, решать задачи.) - В чем важность для тебя данных знаний? ( Мне важно знать эту тему, чтобы успешно решать контрольные вопросы, уметь практически находить площадь.) - Как вы можете этого достичь? (Слушать учителя, самому пытаться разобраться в этом. Дома закрепить изученный материал) | Определяют тему, цель урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет | Выполняют задания | ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – контролируют К – умеют слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи | ||||
– Вычислите и найдите «лишнее» 49 : 7 = 70 : 10 = 28 : 4 = 56 : 8 = 42 : 6 = 63 : 9 = 35 : 5 = 54 : 6 = | ||||||
III. Изучение нового материала | 1.Правило. 2. Озна- | - У каждого из вас на парте лежит листок, на котором изображено «Колесо развития».Каждое деление имеет свое значение и поделено на 5 секторов. Все значения написаны рядом и пронумерованы. Первый сектор называется «Правило» (Что такое площадь?) - Что такое площадь? Перед вами карточка, на которой три правила. Вам нужно выбрать верное. (1.Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры. 2.Площадь - это суммы длин всех сторон. 3. Площадь – это все, что находится вокруг фигуры). Ответы детей. Верный ответ 1. (Слайд.)( на нем геометрические фигуры, линии) - назовите номера фигур , у которых можно определить площадь? - В Колесе развития закрашиваем красным цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в делении «Правило». – Посмотрите на фигуры на слайде:
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Скажите, какая из них занимает больше места на плоскости? (Круг.) Делаем вывод: Ответы детей. (Площадь круга больше площади треугольника) - Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Треугольник)Делаем вывод: Ответы детей: значит, площадь треугольника меньше площади круга. | с усилиями, трудо- | |||||
- Как вы это определили? Ответы детей: на глаз. - А как можно проверить наши выводы? Ответы детей: наложить одну фигуру на другую. - Верно. Сравните фигуры, которые лежат у вас на партах. - Подтвердились наши выводы? Ответы детей: да. | ||||||
– Можно сравнить эти фигуры наложением. - В Колесе развития закрашиваем зеленым цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в делении «Способ сравнения». - | ||||||
3.Единицы площади | Показывает прямоугольник, разбитый – Найдите площадь фигуры. (Считают клеточки) - Перевернем фигуру.( Она разбита на клетки по размеру больше) | |||||
– Еще раз найдите площадь этой же – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? - Как мы определяли площадь фигур? Ответы детей:(на глаз, наложением, подсчетом квадратиков). (Слайд с мерками: круг, треугольник, квадрат) - Какие мерки нам нужны для определения площади коврика нашего долгопята? ( слайд: круг, треугольник, квадрат) Ответы детей: квадрат. - Что нам нужно, для того чтобы определить площадь фигуры, коврика? Ответы детей: ввести мерку, единицу измерения. – Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. - В Колесе развития закрашиваем синим цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в секторе «Единица площади». (Насколько вы поняли данный материал, столько секторов и закрашиваете) | ||||||
4. Площадь прямоугольника. | Слайд. Три фигуры. – На каждой фигуре все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько в первой фигуре рядов? (2) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?( 8) – Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. | ||||||
– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S. 2*8 = 16 см в квад. | ||||||
– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 8 квадратных сантиметра - Как можно найти площадь прямоугольника? 8*2 = 16 см в квад. | ||||||
IV. Закрепление изученного | Решение | - Найдите площадь второй фигуры? 3* 4=12 см в квад. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мате- | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задачи. | - Какой коврик подойдет для долгопята, если длина взрослого долгопята достигает 10 см? Слайд. Три коврика. Находят площадь каждого. определяют, какой коврик подойдет долгопяту. ( 2*7 =14; 3*5=15; 10 * 2=20) (Могут сразу сказать, о том что нужен третий коврик. Тогда предложу найти площадь данного коврика) - В Колесе развития закрашиваем желтым цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в секторе «Задачи, на нахождение площади прямоугольника». | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют | Устные ответы, | |
- Мы работали с каждым сектором Колеса развития. А теперь посмотрите соединились ли ваши линии вместе? Получилось ли колесо? Может ли ваше колесо покатиться? Если нет, то значит вам нужно еще повторить данный материал, чтоб ваше колесо покатилось. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К – формулируют Л – осуществляют смыслообразование | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | -В начале урока мы говорили, чего мы хотим от урока и как этого достичь, все ли у нас получилось. - Что хотели узнать? ( Узнать, что такое площадь). Мы узнали. - Как мы узнали , что достигли результата? (Мне будет все понятно. Я буду уметь находить площадь фигуры, понимать записи, относящиеся к площади, решать задачи.)Научились понимать записи, относящиеся к площади прямоугольника. - В чем важность для тебя данных знаний? ( Мне важно знать эту тему, чтобы успешно решать контрольные вопросы, уметь практически находить площадь.) Научились практически находить площадь прямоугольника. Где в жизни нам пригодятся эти занния? - Как вы можно достичь лучшего результата? (Слушать учителя, самому пытаться разобраться в этом. Дома закрепить изученный материал) Слушали, разбирались и закрепим материал дома, попросим помощи родителей. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 61, № 3. | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...
Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...
Презентация по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"
На данном уроке используется технология "Перевёрнутый класс". Дети заранее дома знакомились с данной темой, а в классе идет работа по отработке полученных знаний....