Урок математики 2 класс
методическая разработка по математике по теме
Цель: закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения примепять переместительное и сочетательное свойста сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, совершенствовать навыки решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 30.58 КБ |
k_otkrytomu_uroku_po_matematike.pptx | 768.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 2 класс по теме «Решение задач»
Цели:
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; решать логические задачи, ребусы;
Метапредметные:
1.Познавательные:
-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;
-сравнивать объекты, находить общее и различие.
2.Регулятивные:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
3. Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-участвовать в обсуждении учебной проблемы.
Деятельность учащихся:
-решают примеры изученных видов;
-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;
-выполняют задания творческого и поискового характера;
-применяют знания в измененных условиях;
-работают самостоятельно;
-оценивают свою деятельность;
- помогают друг другу.
Оборудование: М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение» 2014 г., (стр. 46),
интерактивная доска, презентация, на каждую парту - индивидуальные карточки,
распечатки для работы в паре повышенного уровня,
Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен» 2012 г., цветик-семицветик (из картона).
Ход урока:
I. Орг. момент:
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, ребусы для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
У нас на уроке гость, поприветствуйте его, пожалуйста.
Тихо девочки и мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А с каким настроением вы пришли на урок, покажите с помощью смайликов.
II. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке нам будет помогать цветик - семицветик. (на доске)
-С каждым желанием один лепесток будет отрываться. На протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. А в конце урока мы должны отгадать ключевое слово.
- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на прошлых занятиях.
(Свойства сложения, нахождение периметра многоугольника, решали задачи)
-Совершенно верно. И сегодня у нас повторительно - обобщающий урок по теме «Решение задач».
III. Устный счёт (1-й лепесток): КОРИЧНЕВЫЙ
-Пожалуй, сорву-ка я коричневый лепесток. Лепесток у меня в руках.
-Хочу чтобы наши дети были самыми сообразительными.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
Решаем задачи в стихах.
Ответ показывайте с помощью веера цифр.
1.Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Двух зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?(9)
2. Двадцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только
А Егорка знает сколько? (13)
3.Пятьдесят грибов Алёшка
Положил в своё лукошко.
Тридцать он сестре отдал,
Ничего не потерял.
Сколько же грибов Алёшка
Нёс домой в своём лукошке? (20)
4. Как-то раз в лесу густом
Крот построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Три весёлых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра
Ответ показывать пора. (11)
Итог: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.
Мы справились с заданием и можем открыть одну букву ключевого слова.
IV. Введение в тему: (2-й лепесток Чистописание) ОРАНЖЕВЫЙ
-Сорву-ка я оранжевый лепесток и загадаю желание.
-Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали.
2-й лепесток Чистописание
1.Гимнастика для рук
- А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки.
- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз.
Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
2.Правила посадки при письме.
Надо вспомнить правила посадки при письме.
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Записываем 3 ноября, Классная работа.
3. Запись цифры 4.
- А теперь давайте определим какую цифру будем сегодня писать. (презентация)
95, 11, 59, 42, 83, 4, 21
- Перед вами ряд чисел, какое лишнее? (4)
- Почему?
- Чем отличается однозначное число от двузначного?
- А на что похожа цифра 4?
- Давайте посмотрим и вспомним, как правильно писать цифру 4. (презентация)
Учитель: Цифра 4 состоит из 3 элементов-палочек. 1 палочку начинают писать сверху вниз и ведут её к центру клетки. От центра проводят горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут 3 палочку сверху вниз.
- Напишите целую строку цифру 4 через клетку.
- Посмотрите и подчеркните самую красивую цифру зеленой ручкой. Эта цифра - королева. Остальные должны на неё равняться.
-И с этим заданием мы справились. Открываем вторую букву.
ФИЗМИНУТКА. (для глаз)
4. Арифметический диктант (3-й лепесток Арифметический диктант) ЖЁЛТЫЙ
-Пришло время следующего желания.
-Мечтаю, чтобы мои ученики были самостоятельными.
3-й лепесток Арифметический диктант
( один ученик работает на индивидуальной доске, остальные в тетради).
1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.
2). Запиши число, в котором 10 десятков.
3). Увеличь число 40 на 20.
4). Уменьши число 80 на 40.
5). Чему равна сумма чисел 9 и 5
6). Если к 4 десяткам прибавить 6 единиц, то сколько получится?
(36, 100, 60, 40, 14, 46)
-А теперь посмотрите все на доску и проверьте ответы у Глеба. А теперь перед вами правильные ответы, проверьте свою работу и оцените ее.
На доске: «5» - нет ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3 ошибки
-Встаньте, у кого нет ошибок, у кого 1или 2 ошибки, у кого 3 ошибки…..
Итог: Молодцы! Большинство ребят самостоятельно и правильно выполнили задание.
-Поставьте оценку в лист самооценки.
V. Работа по учебнику. (4-й лепесток. Работа с учебником) ФИОЛЕТОВЫЙ
Хочу чтобы ребята стали ещё умнее чем прежде.
4-й лепесток Учебник стр.46 №1
1. Решение примеров
- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем по цепочке с комментированием.
- Какие свойства сложения использовали? Для чего?
50 +6+30= (50+30)+6 =86
20+9+40 = (20+40) +9=69
7+20+3+70= (20+70)+(7+3)=90+10=100
1+50+40+9=(50+40)+(1+9)=90+10=100
–Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел удобным способом? А когда мы встречаемся с трудностями, кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — > (работа в парах)
Vi. Работа в парах. (5 лепесток) ЗЕЛЕНЫЙ.
-А какие правила работы в паре нам известны? (Нужно работать дружно, совещаясь друг с другом, уважать мнение товарища)
- Перед вами карточка разноуровневая (разного цвета), поработайте в парах. Вам необходимо вставить пропущенные числа. На выполнение данной работы у вас 2 минуты.
40 + 3 = … | 11 – 6 = 10 - … -2 |
18 - … = 9 | 15 – 8 = 4 + … + 2 |
… + … = 61 | 12 – 3 = 3 + … +5 |
... + 1 = 57 | 14 – 8 = 9 – … + 1 |
15 – 7 - … = 6 | 16 – 7 = 1+ … + 5 |
13 – 6 + 4 = … | 12 – 4 = 10 - … - 1 |
-Сильным ученикам даю карточку для работы в паре повышенного уровня. Проверка со слайда
ФИЗМИНУТКА.
Физкультминутка с презентацией (под ПЕСНЮ «Цветик-семицветик» танцуют)
Vii. Решение задачи . (6 лепесток) СИНИЙ.
-Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
- Правильно. Задача.
Найдите задачу №4 с.46.
- Прочитайте задачу про себя. Один ученик читает вслух.
-Рассмотрите схематический чертеж.
-Что нужно узнать в задаче?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Самостоятельно решите задачу, кому нужна моя помощь, я подойду.
Один ученик с обратной стороны доски.
- Проверьте свою работу и работу своего товарища.
Оцените свою работу.
- Молодцы, вы стали ещё умнее. Открываем еще одну букву.
VI11. Проверка знаний. Геометрический материал. (5-й лепесток Периметр) МАЛИНОВЫЙ
Хотела бы видеть ребят нашего класса дружными между собой, воспитанными.
5-й лепесток Периметр
Презентация.
- Перед вами геометрический материал: МАСКИ с геометрическими фигурами.
- Из каких геометрических фигур состоят маски? (треугольник, круг, многоугольник, ломаная.)
- Какая маска лишняя? Почему?
- Про этот треугольник подробно написано в задаче №2 на с.46.
- Прочитайте задачу.
- Я увеличила эту фигуру, рассмотрите её внимательно.(слайд)
- Чему равна большая сторона треугольника? (7 см)
- Чему равны две другие стороны треугольника? (по 5 см каждая)
- Что надо найти? (периметр треугольника)
- Что такое периметр многоугольника?
-Запишите самостоятельно решение и ответ задачи.
Взаимопроверка (сверка с эталоном на доске: презентация)
И с этим заданием мы справились. Кто догадался, какое слово записано на доске? Прочитайте, какое слово получилось.
-Оцените свою работу. Запишите в лист самооценки.
МОЛОДЦЫ !
IX. Итог урока:
– Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников.
-Вот и подходит к концу наш урок.
Мне хочется узнать, с каким настроением вы уходите с урока. Покажите с помощью смайлика.
- Спасибо, ребята, за урок.
Список использованной литературы
1. М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение», 2014 г.
2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс, издательство «Вако», 2015г.
3.С. В. Бахтина. Поурочные разработки по математике: 2 класс – М.: «Экзамен», 2014.
4. Устный счет» 2 класс Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен», 2012 г.
5. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс. Пособие для учителей. ФГОС., Просвещение,
2016г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Песня «Лети, лети лепесток …» из к/ф «Цветик- семицветик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое число лишнее? 95, 11,59, 42, 83, 4, 21
Математический диктант 1). 36 2). 100 3). 60 4). 40 5). 14 6). 46
40 + 3 = 43 18 - 9 = 9 60 + 1 = 61 56 + 1 = 57 15 – 7 - 2 = 6 13 – 6 + 4 = 11
11 – 6 = 10 - … -2 15 – 8 = 4 + … + 2 12 – 3 = 3 + … +5 14 – 8 = 9 – … + 1 16 – 7 = 1+ … + 5 12 – 4 = 10 - … - 1 11 – 6 = 10 - 3 -2 15 – 8 = 4 + 1 + 2 12 – 3 = 3 + 1 +5 14 – 8 = 9 – 2 + 1 16 – 7 = 1+ 3 + 5 12 – 4 = 10 - 1 - 1
Из каких геометрических фигур состоят маски? Какая из масок лишняя? о
5 см 7 см 5 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...