Урок математики 2 класс
методическая разработка по математике по теме

Левина Наталья Сергеевна

Цель: закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения примепять переместительное и сочетательное свойста сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx30.58 КБ
Файл k_otkrytomu_uroku_po_matematike.pptx768.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 2 класс  по теме «Решение задач»

Цели:

Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; решать логические задачи, ребусы;

Метапредметные:

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать объекты, находить общее и различие.

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Деятельность учащихся:

-решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

- помогают друг другу.

Оборудование: М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение» 2014 г., (стр. 46),

интерактивная доска, презентация, на каждую парту - индивидуальные карточки,

распечатки для работы в паре повышенного уровня,

Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен» 2012 г., цветик-семицветик (из картона). 

Ход урока:

I. Орг. момент:

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, ребусы для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

У нас на уроке гость, поприветствуйте его, пожалуйста.

Тихо девочки и мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А с каким настроением вы пришли на урок, покажите с помощью смайликов.

II. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке нам будет помогать цветик - семицветик. (на доске)

-С каждым желанием один лепесток будет отрываться. На протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. А в конце урока мы должны отгадать ключевое слово.

- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на прошлых занятиях.

(Свойства сложения, нахождение периметра многоугольника, решали задачи)

-Совершенно верно. И сегодня у нас повторительно - обобщающий урок по теме «Решение задач».

III. Устный счёт (1-й лепесток): КОРИЧНЕВЫЙ

-Пожалуй, сорву-ка я коричневый лепесток. Лепесток у меня в руках.

 -Хочу чтобы наши дети были самыми сообразительными.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)

Решаем задачи в стихах.

Ответ показывайте с помощью веера цифр.

1.Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Двух зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?(9)

2. Двадцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только

А Егорка знает сколько? (13)

3.Пятьдесят грибов Алёшка

Положил в своё лукошко.

Тридцать он сестре отдал,

Ничего не потерял.

Сколько же грибов Алёшка

Нёс домой в своём лукошке? (20)

4. Как-то раз в лесу густом

Крот построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Три весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра

Ответ показывать пора. (11)

Итог: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.

Мы справились с заданием и можем открыть одну букву ключевого слова.

IV. Введение в тему: (2-й лепесток Чистописание) ОРАНЖЕВЫЙ

-Сорву-ка я оранжевый лепесток и загадаю желание.

-Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали.

2-й лепесток Чистописание

1.Гимнастика для рук

- А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки.

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз.

Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

2.Правила посадки при письме.

Надо вспомнить правила посадки при письме.

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Записываем 3 ноября, Классная работа.

3. Запись цифры 4.

- А теперь давайте определим какую цифру будем сегодня писать. (презентация)

95, 11, 59, 42, 83, 4, 21

- Перед вами ряд чисел, какое лишнее? (4)

- Почему?

- Чем отличается однозначное число от двузначного?

- А на что похожа цифра 4?

- Давайте посмотрим и вспомним, как правильно писать цифру 4. (презентация)

Учитель: Цифра 4 состоит из 3 элементов-палочек. 1 палочку начинают писать сверху вниз и ведут её к центру клетки. От центра проводят горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут 3 палочку сверху вниз.

- Напишите целую строку цифру 4 через клетку.

- Посмотрите и подчеркните самую красивую цифру зеленой ручкой. Эта цифра - королева. Остальные должны на неё равняться.

-И с этим заданием  мы справились. Открываем вторую букву.

ФИЗМИНУТКА.  (для глаз)

4. Арифметический диктант (3-й лепесток Арифметический диктант) ЖЁЛТЫЙ

-Пришло время следующего желания.

-Мечтаю, чтобы мои ученики были самостоятельными.

3-й лепесток Арифметический диктант

( один ученик работает на индивидуальной доске, остальные в тетради).

1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.

2). Запиши число, в котором 10 десятков.  

3). Увеличь число 40 на 20.

4). Уменьши число 80 на 40.

5). Чему равна сумма чисел 9 и 5

6). Если к 4 десяткам прибавить 6 единиц, то сколько получится?

(36, 100, 60, 40, 14, 46)

-А теперь посмотрите все на доску и проверьте ответы у Глеба. А теперь перед вами правильные ответы, проверьте свою работу и оцените ее.

На доске: «5» - нет ошибок

                  «4»-1-2 ошибки

                  «3»-3 ошибки

-Встаньте, у кого нет ошибок, у кого 1или 2 ошибки, у кого 3 ошибки…..

Итог: Молодцы! Большинство ребят самостоятельно и правильно выполнили задание.

-Поставьте оценку в лист самооценки.

V. Работа по учебнику. (4-й лепесток. Работа с учебником) ФИОЛЕТОВЫЙ

Хочу чтобы ребята стали ещё умнее чем прежде.

4-й лепесток Учебник стр.46 №1

1. Решение примеров

- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем по цепочке с комментированием.

- Какие свойства сложения использовали? Для чего?

50 +6+30= (50+30)+6 =86

20+9+40 = (20+40) +9=69

7+20+3+70= (20+70)+(7+3)=90+10=100

1+50+40+9=(50+40)+(1+9)=90+10=100

–Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел удобным способом? А когда мы встречаемся с трудностями, кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — > (работа в парах)

Vi. Работа в парах. (5 лепесток) ЗЕЛЕНЫЙ.

-А какие правила работы в паре нам известны? (Нужно работать дружно, совещаясь друг с другом, уважать мнение товарища)

- Перед вами карточка разноуровневая (разного цвета), поработайте в парах. Вам необходимо вставить  пропущенные числа. На выполнение данной работы у вас 2 минуты.

40 + 3 = …

11 – 6 = 10 - … -2

18 - … = 9

15 – 8 = 4 + … + 2

…  + … = 61

12 – 3 = 3 + … +5

... +  1 = 57

14 – 8 = 9 – … + 1

15 – 7 -  … = 6

16 – 7 = 1+ … + 5

13 – 6  + 4 = …

12 – 4 = 10 - … - 1

-Сильным ученикам даю карточку для работы в паре повышенного уровня. Проверка со слайда

ФИЗМИНУТКА.

Физкультминутка с презентацией (под ПЕСНЮ «Цветик-семицветик» танцуют)

Vii. Решение задачи . (6 лепесток) СИНИЙ.

-Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

- Правильно. Задача.

Найдите задачу №4 с.46.

- Прочитайте задачу про себя. Один ученик читает вслух.

-Рассмотрите схематический чертеж.

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Самостоятельно  решите задачу, кому нужна моя помощь, я подойду.

Один ученик с обратной стороны доски.

- Проверьте свою работу и работу своего товарища.

Оцените свою работу.

- Молодцы, вы стали ещё умнее. Открываем еще одну букву.

VI11. Проверка знаний. Геометрический материал. (5-й лепесток Периметр) МАЛИНОВЫЙ

Хотела бы видеть ребят нашего класса дружными между собой, воспитанными.

5-й лепесток Периметр

Презентация.

- Перед вами геометрический материал: МАСКИ с геометрическими фигурами.

- Из каких геометрических фигур состоят маски? (треугольник, круг, многоугольник, ломаная.)

- Какая маска лишняя? Почему?

- Про этот треугольник подробно написано в задаче №2 на с.46.

- Прочитайте задачу.

- Я увеличила эту фигуру, рассмотрите её внимательно.(слайд)

- Чему равна большая сторона треугольника? (7 см)

- Чему равны две другие стороны треугольника? (по 5 см каждая)

- Что надо найти? (периметр треугольника)

- Что такое периметр многоугольника?

-Запишите самостоятельно решение и ответ задачи.

Взаимопроверка (сверка с эталоном на доске: презентация)

И с этим заданием мы справились. Кто догадался, какое слово записано на доске? Прочитайте, какое слово получилось.

-Оцените свою работу. Запишите в лист самооценки.

МОЛОДЦЫ !

IX. Итог урока:

– Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников.

-Вот и подходит к концу наш урок.

Мне хочется узнать, с каким настроением вы уходите с урока. Покажите с помощью смайлика.

- Спасибо, ребята, за урок.

Список использованной литературы

1. М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение», 2014 г.

2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс, издательство «Вако», 2015г.

3.С. В. Бахтина. Поурочные разработки по математике: 2 класс – М.: «Экзамен», 2014.

4. Устный счет» 2 класс Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен», 2012 г.

5. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс. Пособие для учителей. ФГОС., Просвещение,

2016г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Песня «Лети, лети лепесток …» из к/ф «Цветик- семицветик»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Решение задач»

Слайд 2

Какое число лишнее? 95, 11,59, 42, 83, 4, 21

Слайд 4

Математический диктант 1). 36 2). 100 3). 60 4). 40 5). 14 6). 46

Слайд 5

40 + 3 = 43 18 - 9 = 9 60 + 1 = 61 56 + 1 = 57 15 – 7 - 2 = 6 13 – 6 + 4 = 11

Слайд 6

11 – 6 = 10 - … -2 15 – 8 = 4 + … + 2 12 – 3 = 3 + … +5 14 – 8 = 9 – … + 1 16 – 7 = 1+ … + 5 12 – 4 = 10 - … - 1 11 – 6 = 10 - 3 -2 15 – 8 = 4 + 1 + 2 12 – 3 = 3 + 1 +5 14 – 8 = 9 – 2 + 1 16 – 7 = 1+ 3 + 5 12 – 4 = 10 - 1 - 1

Слайд 7

Из каких геометрических фигур состоят маски? Какая из масок лишняя? о

Слайд 8

5 см 7 см 5 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...