Рабочая программа по математике 2 класс VIII вид
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса 8 вида, с календарно-тематическим планированием (68 часов), обучение на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_viii_vida.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1 Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Закона Российской Федерации « Об образовании»
3. Учебного плана МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год.
4. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;
Цель обучения: формировать знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений, подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Общая характеристика предмета
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа полностью соответствует программе «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками. Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами , их заменителями учащиеся должны оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами. Пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин возможно только при использовании дидактических игр, игровых элементов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение. Не менее важный приём- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие . использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения являются и другие : демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, и др.
Неотъемлемой частью этапа урока математики является устный счёт
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место предмета в учебном плане
Программа обучения на дому модифицирована – всего 68 часов в год (2 часа в неделю-34 учебных недели). Сокращены все разделы учебного курса.
Ценностные ориентиры содержания курса:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых примеров, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математике учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные
Обучающийся научится:
-использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-работать по предложенному учителем плану.
-отличать верно выполненное задание от неверного
Познавательные
Обучающийся научится:
- характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- иметь познавательный интерес к математической науке.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающийся получит возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать небольшой текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Предметные
Обучающийся научится:
- называть и обозначать действия сложения и вычитания, ориентироваться в таблице сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаях вычитания
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20
-решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Содержание учебного предмета
Первый десяток
Повторение: Счёт и запись чисел в прямом и обратном порядке.
Состав однозначных чисел.
Присчитывание и отсчитывание по2(парами). Счёт по3.
Сравнение чисел. Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
Решение задач на сравнение.
Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток Нумерация.
Число 10 или 1 десяток: состав чисел, сравнение чисел.
Присчитывание по 1.Счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Сравнение чисел второго десятка. Однозначные и двузначные числа.
Арифметические действия с помощью предметов. Присчитывание и отсчитывание по2, по 3. Решение простых арифметических задач.
Меры длины, времени
Единица длины-дециметр. Обозначение. Соотношение длин. Сравнение.
Сутки. Неделя. Час. Прибор для изменения времени.
Решение задач и примеров на нахождение мер времени. Сравнение движения стрелок.
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Математический смысл выражений «Столько же и ещё». « Столько же, но без»
Понятия: увеличить на*, Уменьшить на *.
Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Получение предыдущего и последующего числа. Сложение чисел, полученных при измерении отрезков.
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд
Название компонентов при сложении. Сложение двузначного числа с однозначным. Сложение чисел путём разложения первого слагаемого на два числа.
Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного из двузначного. Название компонентов при вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Вычитание чисел путём разложения вычитаемого на разрядные слагаемые.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Второй десяток. Состав двузначных чисел. Состав чисел от 11 до 19. Решение задач по заданной краткой записи.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
Прибавление числа 2,3,4.Решение примеров с помощью вспомогательных средств, с помощью наглядности. Прибавление числа путём разложения второго слагаемого. Решение задач с недостающими данными. Решение примеров с применением переместительного свойства сложения. Таблица сложения. Состав двузначных чисел от 11до 19.
Учебно-тематический план
Тема раздела | Количество часов | |
1 | Первый десяток | 7 |
2 | Второй десяток. Нумерация | 8 |
3 | Меры длины, времени | 1 |
4 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | 8 |
5 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 19 |
6 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 21 |
7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 2 |
8 | Геометрический материал | 2 |
Итого | 68 | |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Учащиеся должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Материально-техническое обеспечение
для учителя
1.Т.В. Алышева. Математика.. 2класс: Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;
для учащихся
1. Т.В. Алышева. Математика.. 2класс. 2класс: Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Список литературы
1.Т.В. Алышева. Математика.. 2класс: Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;
Календарно-тематическое планирование
«Математика», 68 часов (2 часа в неделю)
Дата | № | Тема | Д/з | |
| Первый десяток: 7 часов | |||
Счёт и запись чисел в прямом и обратном порядке. | ||||
Состав однозначных чисел | ||||
Решение задач на нахождение суммы | ||||
Прямая линия. Отрезки заданной длины | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||||
Считай по 3 | ||||
Контрольная работа по теме «Первый десяток» | ||||
Второй десяток. Нумерация: 8 часов | ||||
Работа над ошибками. Число десять или 1 десяток | ||||
Числа 11, 12, 13. Состав чисел. | ||||
Числа 14, 15, 16. Сравнение чисел второго десятка | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 1 | ||||
Числа 17, 18, 19. Состав чисел | ||||
Состав чисел второго десятка | ||||
Сравнение чисел второго десятка | ||||
Число двадцать или 2 десятка. Контрольная работа по теме «Нумерация» | ||||
Меры длины: 1 час | ||||
Работа над ошибками. Единица длины - дециметр. Обозначение | ||||
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц: 8 часов | ||||
Математический смысл выражения: столько же | ||||
Понятие: увеличить на несколько единиц | ||||
Решение задач на увеличение чисел на несколько единиц с помощью рисунка | ||||
Измерение и сравнение отрезков | ||||
Понятие: уменьшить на несколько единиц | ||||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц с помощью рисунка. | ||||
Составление условия задачи по рисунку | ||||
Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | ||||
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд: 19 часа | ||||
Работа над ошибками. Название компонентов при сложении. Сложение двузначного числа с однозначным. |
Решение простых задач на нахождение суммы. | ||||
Переместительное свойство сложения | ||||
Единицы длины. Сравнение. Перевод единиц | ||||
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Название компонентов при вычитании | ||||
Решение задач на нахождение остатка | ||||
Сложение вида: 18+2, 11+9 | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | ||||
Вычитание вида: 20-2, 20-9 | ||||
Сравнение однозначных и двузначных чисел | ||||
Вычитание вида: 15-13, 13-11, путём разложения вычитаемого на разрядные слагаемые | ||||
Решение задач на нахождение остатка | ||||
Вычитание вида: 20-14, путём разложения вычитаемого на разрядные слагаемые | ||||
Состав двузначных чисел (11-19) | ||||
Решение задач на нахождение суммы | ||||
Решение задач по заданному рисунку | ||||
Присчитывание по 1. Отсчитывание по 1. | ||||
Решение задач по заданной краткой записи. | ||||
Решение задач и примеров на увеличение и увеличение числа на несколько единиц | ||||
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд: 21час | ||||
Прибавление чисел 2,3,4 | ||||
Прибавление числа 5 путём разложения второго слагаемого | ||||
Решение составных задач с недостающими данными | ||||
Прибавление числа 6 путём разложения второго слагаемого | ||||
Решение задач и примеров с переходом через десяток | ||||
Прибавление числа 7 путём разложения второго слагаемого с помощью счётных палочек |
Прибавление числа 7 . Решение составных задач | ||||
Прибавление числа 8. | ||||
Прибавление числа 9 | ||||
Решение задач с недостающими данными | ||||
Решение примеров с применением переместительного свойства сложения | ||||
Таблица сложения | ||||
Состав числа 11,12 | ||||
Состав числа 13,14 | ||||
Состав чисел 15,16,17,18 | ||||
Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через десяток» | ||||
Работа над ошибками. Вычитание чисел 2,3,4,5 | ||||
Вычитание числа 6,7 | ||||
Решение примеров по образцу с переходом через десяток | ||||
Вычитание чисел 8,9 | ||||
Контрольная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток» | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин: 2часа | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы и ёмкости | ||||
Геометрический материал: 2 часа | ||||
Луч. Виды углов | ||||
Квадрат. Прямоугольник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....