Урок по математике по теме "Слагаемые" (1 класс, Система Занкова)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Моисеева Елена Владимировна

Представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "Слагаемые". Цель урока: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slagaemye.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема. Слагаемые

Учебное пособие. Математика 1 класс

Автор. Аргинская И.

УМК. Система Занкова

Цель: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о понятиях «слагаемое», « значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенства по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Урок  улыбкой начинаем,

Успех всех ждет,

Мы точно знаем.

Мы спокойны и добры,

Рассудительны, мудры.

Начинаем урок математики!

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;

Регулятивные:

принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя

2. Актуализация знаний.

Обратная доска – 2 ученика

 Работа у доски. Вставь знаки сравнения.

4…6

7…7

8…5

9…3

1…2

Добавь следующие знаки сравнения.

Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя; работа самостоятельно с интерактивной доской.

« Верите ли вы?»

Сигнальные кружки

Верите ли вы, что….

  • Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? (нет)
  • Числа 1,2,3 – натуральные числа? (да)
  • 7 больше 5- это равенство? (нет)
  • Чтобы объединить предметы, надо выполнить сложение? (да)
  • 7 равно 7-это равенство? (да)

Ученики если верят, то поднимают красный квадрат, если нет – синий.

Стараются объяснить свой выбор

Регулятивные: принимать  сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проверка индивидуальных работ с обратной доски

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “раз”
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде “два”.
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде “три”.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде “шесть”
Всем за парты тихо сесть!

3. Постановка учебной проблемы. Открытие  нового знания.

экран

Слайд 2

Слайд 3.

Слайд 4

Работа по учебнику.с.96 - № 221.

Слайд 7

Слайд 8

На доске записано: (карточки)

2+4
4>3
3+1
5+3
1<7
- Что общего у всех записей?(3 знака)

- Разделите их на группы (неравенства и суммы)
- Прочитайте неравенства  по-разному, используя математическую терминологию.

(На доске остаются только суммы)

- Придумайте задания к этим выражениям. (Найти значения сумм)

- Покажите значения суммы с помощью экрана

(На доске:

 2+4=6
3+1=4
5+3=8)

- Как теперь называются эти записи?(Равенства)

- Каким способом находили значения сумм?(Присчитыванием или пересчитыванием)

1. Посмотрите на экран. Все ли понятия вам знакомы?

(На экране) равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые.( Индив.карточки)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

2. Посмотрите на рисунок и на запись.

-Выполните математич. запись к рисунку на экранах (2+7)    

 -Что вы можете рассказать об этой записи?

2 + 7

- Как называется эта запись? (сумма чисел)

3.  Откройте учебники на с. 96 № 221

- Прочитайте задание. Объясните, как вы поняли задание.

Запишите суммы в столбик.

-Как называются числа, которые складываются? – прочитайте на желтой полосе.

Числа, которые складывают, называются слагаемые.

Подчеркните в каждой сумме слагаемые. Сколько их в каждой сумме?

Найдите значение сумм.

Мы знакомы с понятиями равенство, неравенство, сумма и значение суммы сложение, слагаемые.

Значит, мы сегодня будем изучать, что такое слагаемые.

Эта запись показывает на то, что мы объединили две группы предметов действием сложения, с помощью знака «плюс»

К этой записи подойдёт понятие – сумма

Выявление существенных признаков понятия.

Познавательные: осуществление действий подведения под понятие под руководством учителя.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной  речи;

Познавательные : кодировать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях ( с использованием 2 – 5 знаков или символов, 1-2 операций);

- находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию):познакомить с новым термином

«слагаемое»

4. Закрепление пройденного материала.

5. Применение нового знания.

Сам. Работа

6. Работа в группах

№ 224 с. 97

- Выполните задание. Составьте математический рассказ по рисунку. Запишите сумму и найдите её значение. Выполните задание в тетради.

Учебник с. 94 - № 216.

-Где вы будете его выполнять? (в тетрадях)

- Что вам нужно сделать?

-Какой знак вы будете ставить вместо  слова И?

- Запишите эти выражения.

-Как называются такие выражения?

- Найдите результат выполненных вами действий.

-У вас на столе конверт с карточками.

Посмотрите внимательно на эти карточки. Какое задание можно предложить к ним?

Выполните второе задание. Выберите только  карточки с суммами

Посчитайте, чему равны эти выражения и подберите  подходящие карточки и положите рядом с суммами.

Какой знак можно поставить между суммой и тем, что получилось?

Как можно  назвать получившееся выражение?

- Распределить на группы.

- Выбрать только суммы

Можно распределить на 4 группы : суммы, неравенства, натуральные числа и натуральный ряд чисел

  1. Суммы

  1. Неравенства

  1. Натуральные числа

Деление на группы:

Знак  « =»

7. Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Как вы думаете, всё ли у вас сегодня получилось.

У вас на столе карточки.

В №1 подчеркните зелёным цветом те понятия, с которыми вы уже были знакомы, а красным – те, с которыми познакомились сегодня  

В №2 – оцените свою работу на уроке.

Зелёный, соответствует вашей оценке: – очень хорошо, всё делал сам.

Жёлтый - делал всё хорошо, но иногда допускал ошибки, мне помогали

Красный -  ничего не понял, мне всё   время помогали

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

    7 + 2

    5 › 2

5 + 1

5

1 + 4

6

8 ‹ 7

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе (система Занкова)

урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Урок русского языка 2 класс система Занкова

Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...

Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова

Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления.  Эта те...

конспект урока математики в 1 классе (система Занкова)

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 12. Образование столбика таблицы сложения со значениями сумм, равными числу 12Класс: 1 класс...

Урок математики в 3 классе системы Занкова "Решение задач с недостаточными данными"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах преобразования текста задачи с недостаточными данными....