Урок русского языка 2 класс система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Изменением имён прилагательных по числам
Цели: - познавательные: учить изменять имена прилагательные по числам, теоретически обосновывать написание того или иного окончания, закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе,
- развивающие: развивать речевые умения обучающихся, творческое и логическое мышления,
- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.
Оборудование: - учебники: А.В.Полякова «Русский язык» 2 кл. Москва, «Просвещение», 2005,
- опорные карточки по теме урока,
- таблица «Имя прилагательное», «Зима в природе»,
- индивидуальные карточки со схемами словарных слов,
- карточки для творческой работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие гостям.
II. Сообщение темы, цели урока.
Чтение стихотворения ученицей.
- Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ……. (зима)
- Мы попрощаемся с зимой, потому что идет последняя неделя зимы. Будем учиться выражать свои мысли и чувства, связанные с этим временем года.
- Подумайте, какая часть речи так о себе могла сказать?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня всем надо знать, беречь! (Имя прилагательное)
- Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам, правильно писать их окончания.
III. Упражнение в чистописании:
мМммМмммМммммМмммммМммммммМ
- Продолжите написание буквы «м», соблюдая закономерность.
- Какое словарное слово на букву «м» мы знаем в соответствии с речевой темой урока? (мороз)
IV. Словарная работа:
(два ученика работают по карточкам с заданиями: расшифровать словарные слова на тему «Зима», обозначив ударения и орфограммы)
1 к. 2 к.
Пальто, декабрь, сапоги, Коньки, воробей, январь,
а /, е / ь, а /, о /, о о /, я / ь,
ворона, иней, синица перчатки, сорока, февраль
о / , / е, и / , е ча/ , о / , е / ь.
- Назовите синонимы к слову «мороз» (холод, стужа).
- Когда так говорят «мороз по коже дерет»? (когда возникает неприятное ощущение от холода или от внезапного страха)
- Какие родственные слова к слову «мороз» можно подобрать?
(Записывают на доске и в тетрадях)
Мороз – морозец, морозный, морозит, морозно.
- Выделите корень и обозначьте части речи.
- С прилагательным «морозный» составить предложение, разобрать по членам предложения, указать части речи.
/Прим. В морозный день мы отправились на каток/
V. Повторение изученного:
1. - Что могло бы сказать о себе имя прилагательное «морозный» в данном предложении? (Я часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? Так как в предложении связано с именем существительным «день», то стою в единственном числе и мужском роде. В предложении являюсь второстепенным членом – определением)
/Проверьте по таблице на обратной стороне доски/
2. - Как определить число и род имени прилагательного? (по существительному, с которым оно связано)
/Вывешивается табличка-опора/
3. Согласование имен прилагательных с именами существительными.
На доске слова: снежное, день, мохнатая, зимний, чудо, ель.
- На какие две группы можно разделить эти слова? (существительные и прилагательные)
- Образуйте словосочетания прилагательных с существительными из данных слов, определите род и число прилагательных, выделить окончания прилагательных:
зимний день
мохнатая ель
снежное чудо
- Какие окончания имеют прилагательные в единственном числе?
Ед. ч. Мн. ч.
М. р. – ой, -ый, -ий
Ж. р. – ая, -яя - ые, - ие
Ср. р. – ое, -ее
VI. Работа над новым материалом.
- – На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)
- Поставьте написанные словосочетания во множественном числе, выделите окончания имен прилагательных:
Ед. ч. Мн. ч.
зимний день - зимние дни
мохнатая ель - мохнатые ели
снежное чудо - снежные чудеса
– Что мы можем сказать об изменении имен прилагательных по числам.
- Чтение правил на странице 47.
- Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (От существительного, с которым связано прилагательное, ставится вопрос. Какое окончание у вопроса, такое и у прилагательного)
VII. Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь!
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
VIII. Закрепление изученного.
- Творческая работа
- Используя словосочетания, записанные на доске и в тетради, составьте предложения. /Звучит музыкальная пьеса/
- На какую тему составили предложения?
(Примерный текст: «Однажды зимним днем мы с ребятами отправились в лес. Там мы увидели мохнатую ель, покрытую снегом. Она была похожа на снежное чудо.)
- Объясните написание окончаний имен прилагательных.
2. Работа в парах (тексты у детей на каждой парте)
- Подберите нужные слова так, чтобы получилось стихотворение:
Мы любим дни ____________,
Катка ____________ лед,
___________ небо _________,
Снежинок хоровод.
Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.
- Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.
3. Чтение обучающимися стихов на тему «Зима», написанных самостоятельно.
4. Работа с текстом учебника.
- Закачивается февраль – последний месяц зимы. Скоро придет - …… (весна).
- Кто первые вестники весны? (грачи, скворцы, другие перелетные птицы)
- Выполните упражнение 345 на странице 50 учебника самостоятельно.
IX. Итог урока
- Каковы тема нашего урока?
- Чему мы учились на уроке?
(Выставление оценок с комментированием)
X. Домашнее задание
Упражнение 344. Выписать прилагательные вместе с существительными, выделить окончания, указать род и число. Правило на странице 47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."
Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола. 2. Повторить знания о глаголе....
Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по учебнику А. В. Поляковой...
разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс
На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс
Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...
Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."
Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...