урок математики в 1 класса "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обобщения | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №33»
Урок математики в 1 классе
Тема: Обобщение по теме «Состав чисел 1-6»
Учитель: Матвеева О.С.
Цель: проверить знания состава чисел 1-6
Задачи: закрепить навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 6,от 6 до 1);
учить чертить многоугольник по линейке, пользоваться линейкой.
Планируемые результаты (предметные):
повторить состав изученных чисел; выполнять прямой и обратный счёт ( от 1 до 6,от 6 до 1), чертить многоугольник по линейке, пользоваться линейкой.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать.
Познавательные:
стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:
проявлять основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | Концентрация внимания хлопками. Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу). -Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится. | Повторение ритма за учителем Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя. Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Повторение изученного материала. «Мозговой штурм» ТОКИН МЭТ Число 6 представьте себе все. что вам пришло в голову по поводу этого числа 1) у каждого ученика свой цвет фломастера. В середине карты тема. Ученикам предлагается записать, нарисовать на листе все, что они думают по этой теме. 2) обмениваются командной картой с соседями, устанавливают взаимосвязи с помощью стрелок Задают вопросы (устно) | Дети отмечают на карте свои ответы – каждый в своем поле, молча, повторяют изученный материал. Включились в учебную деятельность. |
3.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание учителем темы урока. | - почему для задания я выбрала число 6? Что мы еще знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6 изображение на числовом отрезке.) - На какие вопросы нам предстоит ответить? Да, сегодня нам предстоит повторить все, что изучили ранее и запомнить это надолго. | Дети высказывают свое мнение- (тема урока) Диалог с соседом (ралли-робин) Слушают учителя |
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. | - Какие есть предложения, как узнать состав числа 6? (Взять 6 палочек в 2 руки. Кто как взял?) На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3. - Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра? «Цифра 6- дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». Показ написания по таблице. Физминутка. Раз, два, выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три – в ладоши, три - хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Дети высказывают свое мнение. При помощи раздаточного материала: палочек или геометрических фигур. Практическая работа. Письмо цифры в тетради стр.32 |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем. | - Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, синий - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.) Карточка 1. +, - 1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4 6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6 2) <, >, = 6 * 5 4 * 6 6 * 1 Карточка 2. 5+1= 6-4= 6-3= 4+2= 3+3= 6-1= | Дети выполняют задание, предварительно выбрав подходящее для пары. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. | - Наступает самый ответственный момент на уроке. На этом этапе каждый работает самостоятельно. Самостоятельная работа. Карточка «Проверь себя». 1. Вставь пропущенные числа. 1,2,.,4,5,. 2. Состав числа 6: 5 и?, 1и?, 4 и ?, ? и 4, ? и 3. - У кого возникли трудности? - Что не получилось? - Кому нужно еще потренироваться? | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 6? - На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу. - Оцените вою работу на уроке. - Оцените работу класса. - Какое у вас настроение? - Изменилось ли оно? - Покажите карточки настроения по выбору: солнце, облако, туча. «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». |
Карточки для самостоятельной работы
Карточка 1. +, - 1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4 6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6 2) <, >, = 6 * 5 4 * 6 6 * 1 | Карточка 2. 5+1= 6-4= 6-3= 4+2= 3+3= 6-1= 5-2+3= 6-3+1= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"
Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....
урок математики 1 класс "Число и цифра 5".
Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...
Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся....