урок математики "Деление с остатком"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема. Работа над ошибками по теме «Деление с остатком»
Задача учителя. Подвести обучающихся к необходимости применения алгоритма при проверке деления с остатком.
Задача учеников. Выстроить алгоритм проверки деления с остатком и применить его во время работы над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_po_teme_delenie_s_ostatkom_v_3_klasse.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Работа над ошибками по теме «Деление с остатком»
Задача учителя. Подвести обучающихся к необходимости применения алгоритма при проверке деления с остатком.
Задача учеников. Выстроить алгоритм проверки деления с остатком и применить его во время работы над ошибками.
Деятельность педагога | Деятельность обучающих |
1 Орг. момент. | |
2. Рефлексия своих действий. | |
Педагог выдает работы учащихся. - Посмотрите на свои работы. - Что вы увидели? - Что в них увидели? - Кто доволен своим результатом? Спасибо. - Кого результат не устраивает? - Почему? - Что надо сделать, чтобы результат стал другим? - Чему посвятим наш урок? | - Свои проверочные работы. - Наши оценки, допущенные ошибки. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. - Много ошибок. - Поработать над ошибками, что такие ошибки больше не допускать. - Работе над ошибками. |
3. Создание ситуации. | |
- Какое задание вызвало затруднение? - Почему? - Как будем действовать? - Что поможет нам? - Хорошо. Я предлагаю проверить пример: 47 : 8 = 5 (ост. 4) - Ваше мнение. - Этот способ проверки здесь неудобный. - Значит нам нужен другой способ проверки? - Как можно еще проверить? - Давайте все по порядку. - Вы сейчас поработаете в группах. Ваша задача: прописать выполняемые шаги проверки деления с остатком при помощи умножения. Работа в группах. - Какие шаги нужно выполнить при проверке деления с остатком? - Еще раз проговорите, какую задачу вы должны решить? Вывешивают свои работы на доску. Составляется общий алгоритм проверки деления с остатком. | - Надо было себя проверять. - Числовая прямая. - Умножением……
- Прописать шаги проверки деления с остатком при помощи умножения. |
4. Рефлексия своих действий. | |
- Что вы делали? - Что получилось? - Для чего нам он нужен? | - Прописывали шаги, которые мы выполняем при проверке деления с остатком. -Общий алгоритм - Чтобы правильно выполнять деление и не допускать ошибок |
5. Работа над ошибками по составленному алгоритму. | |
- Какое задание будем проверять? - Проверьте правильность выполнения деления по составленному алгоритму. Назначаю консультантов (исполнитель-контролер). | - №…. Дети выполняют проверку, применяя алгоритм. |
6. Рефлексия. | |
- Что вы сейчас делали? - Что сейчас вам помогло в проверке? - Вернемся к заданию №3. - Проанализируйте, в чем была ошибка у Пети? Коли? (конкретный шаг) - Что вы сегодня поняли? - Так как будем действовать с этим примером? - Определите задачу на следующий урок. | - Выполняли проверку деление с остатком. - Алгоритм выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Деление с остатком".
В презентации представлена вся структура урока....
Конспект урока "Деление с остатком".
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....
Конспект урока "Деление с остатком"
Урок математики "Деление с остатком"...
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока "Деление с остатком"
Тема урока "Деление с остатком"...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....