Программа "Школа России".Урок математики во 2 классе. Тема: Периметр.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по ФГОС. Урок включает устный счёт, объяснение нового материала через проблемный вопрос и поиск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. Тема: Периметр. | 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Павлова Наталья Викторовна
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: Тема: «Периметр многоугольника»
Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
- вычислять периметр многоугольника;
- формулировать правило нахождения периметра.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- ориентироваться в учебнике;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- принимать учебную задачу;
- проговаривать последовательность действий;
- планировать свои действия;
- уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- уметь участвовать в диалоге на уроке;
- умение определять правила работы в паре.
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать усваиваемое содержание;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- работать над самооценкой;
- проявляют самостоятельность.
Межпредметные связи: связь с технологией.
Метапредметные: - ПДД
Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
- книгопечатная продукция : М.И. Моро Математика. 2 класс. Часть 1.
- карточки для самостоятельной работы в парах.
Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор. Презентация, созданная средствами Power Point.
Технология изучения:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Настраиваемся на урок. - Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте. | - внимательно; - правильно; - дружно; - быстро. | Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
2. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Реши, запиши только ответы 13 – 7 = Е 8 + 4 = И 18 + 8 = Е 70 + 3 = Р 15 – 6 = Р 14 – 10 = П 50 – 20 = Т 9 + 5 = М - Какое число самое большое? Маленькое? Докажите. Как нашел? - Расставьте числа в порядке увеличения. - Какое слово получилось? - Кто слышал такое слово «периметр»? СЛАЙД 1 - Оцените. Как вы работали? - У каждого на рабочем листе рисунок ДЕРЕВА с листочками. - Если вы решили все числовые выражения без ошибок и получили слово «периметр», то закрасьте 1 листик зелёным цветом, если допустили 1-2 ошибки – жёлтым, более 2 – красным. | - Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово. - быстро, внимательно, правильно… (1л.) | Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразование (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) Работать над самооценкой (Л/УУД) |
3. Постановка целей. Цель: проговаривание детьми цели и темы урока. | - Какова цель нашего урока? | Формулируют цель урока. -узнать, что такое Р | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р) |
4. Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | 1) Практическая задача. Представим ситуацию. СЛАЙД 2 Детская площадка не огорожена забором, а только веревочкой. Машина не нашла места для стоянки и заехала на детскую площадку. - Водитель нарушил правила? - Что нужно сделать, чтобы такое больше не повторилось? - Необходимо понять, какой длины должен быть забор? - Какую фигуру ограничивает замкнутая ломаная линия? СЛАЙД 3 - Эта линия называется границей. - Что нам нужно сделать? АЛГОРИТМ 1. Измерить звенья. 2. Подписать. 3. Найти сумму. 3+4+10+6+7 = 30 м - Что мы нашли? СЛАЙД 3, 4 - Как находили? ! Кто догадался, что мы с вами нашли? СЛАЙД 5 | - поставить забор - многоуг., 5-и уг. - длину ломаной линии - сумму длин всех сторон | Способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.(П) Принимать учебную задачу. (Р) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Р/ УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П/УУД). |
5. Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | 1) Вам часто приходится оформлять работы на выставку. Представьте, что на уроке технологии нужно будет сделать рамку-паспарту для оформления ваших работ на выставку. (на столах картон 10*5) ОБРАЗЕЦ Сейчас мы проведем подготовительную работу. - На парте заготовка, нужно найти Р многоугольника. - Работать будете в парах. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Спланируйте свою работу. - Проверим. Что находили? - Как работали? - Оцените, как работали на этом этапе? - Поблагодарите своего соседа? - Поменяйтесь карточками, закрасьте листочек. - Верните карточку. 2) Работа по учебнику. Стр. 43. - Откройте учебник и прочитайте ВЫВОД - про себя, вслух. - Что запомнили? - А важно ли знать человеку, как вычисляется Р? - Где это может пригодиться? | - работают в парах - Р. - По алгоритму. - внимательно,… (2л.) - поставить забор, стекло для окна, участок, плинтус, бассейн, рантик… | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р/ УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К/ УУД). Развивать навыки сотрудничества. (Л) Умение определять правила работы в паре. (К) Уметь оценивать результат своей работы на уроке и работы соседа (Р/УУД) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачок. | |||
- Люди, каких профессий, сталкиваются с нахождением Р? 3) Практическая работа в группах « Повесь картину». - Представьте, что вам надо оформить выставку картин. - Работать будете в четвёрках. - 1, 3, 5 – объединитесь. - На партах лежит лист бумаги, на котором заготовка для картины, в шляпке гвоздя записано число. В конвертах – 4 картинки. Достаньте. - Обращаю внимание, что картин 4, а место для 3-х картин… - Вам необходимо измерить, сосчитать и соотнести. - Договоритесь, кто для какой картины подбирает место. - Проверим. СЛАЙД 6 - Оцените. Как работали в команде. - Вернитесь на свои места. - Закрасьте листочек на своём дереве 2) Учебник стр. 44, поля. Теперь трудное задание. - Длина какого красного отрезка равна Р четырехугольника? Обведите карандашом цифру в кружок. - Посмотрите у соседа. Одинаковые ли результаты? - Как действовал? Расскажи. 1. Измерил 4 звена. 2. Подписал. 3. Нашел сумму. 4. Выбрал отрезок. - Оцените работу. - Кому было интересно? - А кому трудно? - В чем трудность? | - строитель, инженер, конструктор, дизайнер,… - сравнивают - дружно, внимательно… (3л.) (4л.) | ||
6. Подведение итогов. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Какое новое слово узнали? - Что такое Р? - Достигли мы поставленной цели? | Осознание результатов своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
7. Рефлексия. Цель: оценка эмоционального состояния. | - На доске «дерево» - Возьмите в конверте 1 листик – красный, жёлтый или зелёный. - Выйдите, прикрепите на дерево. - Сравните его со своим. - Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. |
13 – 7 = Е 8 + 4 = И 18 + 8 = Е 70 + 3 = Р 15 – 6 = Р 14 – 10 = П 50 – 20 = Т 9 + 5 = М |
13 – 7 = Е 8 + 4 = И 18 + 8 = Е 70 + 3 = Р 15 – 6 = Р 14 – 10 = П 50 – 20 = Т 9 + 5 = М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика, 2 класс .Тема.Периметр.
Урок проводится по учебнику Демидовой...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: "Периметр" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Презентация к уроку...
Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"
Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...
Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».
Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника»....
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...
Математика. 2 класс. Тема "Периметр". Тренажёр.
Данная презентация содержит набор заданий на нахождение периметра. Для того, чтобы ученик усвоил тему, умел выполнять самостоятельно задания, умел читать и понимать смысл упражнения, необходимо с ним ...
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...