Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._perimetr_mnogougolnika.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Тема "Периметр многоугольника"
Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать интерес к предмету.
Оборудование: угольник, линейка, фигурки из проволоки ( треугольники), сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
II. Сообщение темы и целей урока.
Начнем с разминки
-Промежуток времени в 60 мин? (час)
-Часть суток от вечера до утра? (ночь)
-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)
-Лодка на корабле? (шлюпка)
-Сколько звуков в слове «яма»? (4)
-Сколько ног у паука? (8)
III. Устный счёт.
- Прибавление к числу 20
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.
- Вычитание числа 40.
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.
- Откройте тетради запишите дату и словосочетание «Классная работа». Дайте характеристику числу 6 ( однозначное, четное, состоит из 6 единиц)
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте.
( На доске плакат с цифрами) Для того, чтобы определить какие цифры мы будем сегодня писать, посмотрите на круг. Какие цифры вы видите в круге. Составьте двузначные числа, используя только цифры 6 и 9. (69 и 96).Дайте характеристику этим числам.
Математический диктант:
1. Уменыuи16 на 8.
2. Запиши число, которое меньше 18 на 9.
3. Сумма чисел 8 и 7 равна ....
4. Разность чисел 15 и 9 равна ... .
5. Уменьшаемое12, вычитаемое 5, вычисли разность .
6. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму.
Взаимопроверка: 8, 9, 15, 6, 7, 13.
IV. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? ( на доске)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующей картинке?
(Многоугольники.)
- Назовите каждый многоугольник и покажите его стороны.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Решите задачу.
- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»
- Укажите возможные направления от дома.
- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации.
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 89.
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.
V. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!»
- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
VI. Физкультминутка.
Игра на внимание« Внимательные водители»
Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет-хода нет.
Желтый свет- предупреждение,
Свет зеленый- путь открыт
Продолжай движение!
Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.
А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!
VII. Закрепление изученного материала.
- Вычисление периметра многоугольника.
-Посмотрите на доску, какую фигуру вы видите? Давайте найдем периметр этого четырехугольника KDEA. Как мы это будем делать?
(Фронтальная работа.)
- Измерим и запишем длины каждой стороны четырёхугольника.
KD = 2 см | EF = 2 см |
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEА.
- Запишите ответ.
б) Нахождение периметра треугольника АВС. ( работа в парах с последующей проверкой.)
- Составление и решение задачи по чертежу.
Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.
Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.
VIII. Подведение итогов урока.
Игра «Расшифруй запись».
П 13 - * = 7 | 40 - * = 39 Т |
Ответ: периметр.
- Какова была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили в начале урока? ( научиться находить периметр многоугольника)
- Что называется периметром многоугольника?( сумма длин всех сторон)
- С помощью сигнальных карточек ( светофор) покажите, как вы поняли тему урока:
Зеленый- все понятно, интересно
Желтый- почти все понятно, остались некоторые вопросы по пройденной теме
Красный- ничего не понял
- Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс
Знакомство первоклассников с многоугольниками...
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...
Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольниками", 1 класс
Методическая разработка...
Презентация к уроку математики по теме:"Многоугольники"
Презентация, 1 класс, по математике...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...