Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Периметр прямоугольника | 290.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Периметр прямоугольника
Цели урока:
- ознакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;
- развить навык устного счета; творческое мышление
Задачи:
- уточнить понятие о прямоугольнике; выявить существенные признаки прямоугольника;
- формировать способность к распознанию прямоугольников на основе их существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «Геометрия»;
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание чувства дружбы и взаимопомощи.
Структура урока:
- Мотивация
- Графический диктант
- Упражнения ( устные, в вычислительных навыках)
- Работа по теме урока
- Физминутка
- Первичное закрепление знаний
- Оригами «Кораблик»
- Итог урока. Выставление оценок
- Дом. задание
Ход урока.
- Мотивация
Стало небо голубей,
И в весеннем городе
Зачирикал воробей
Озорно на проводе.
В парке слышен крик грачей,
Необычный, радостный,-
И малыш пустил в ручей
Свой кораблик парусный.
- О каком времени года говорится в стихотворении Дины Злобиной?( о весне)
- А что обычно случается весной? ( птицы прилетают из теплых стран, солнце пригревает, бегут ручьи)
- Верно. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете после того, как мы проведем графический диктант.
- Графический диктант « Кораблик»
Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
- Итак, в путешествие мы сегодня отправимся на кораблике
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно.
- Устный счет.
На уроке интересно,
Дети всё решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
-Итак, собираемся в путь. Но для этого нужно выполнить вот какое задание-
(на доске) – цифры, за ними спрятаны буквы. Вам надо прослушать задание, посчитать, выбрать правильный ответ. Постепенно будут открываться буквы, из которых должно получиться слово.
- Найти разность чисел 12 и 8 (4-г)
- К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18-е)
- Одно слагаемое 9, другое 5. Чему равна сумма? (14-о)
- Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность. (22-м)
- Какое число больше 17 на 6? (23-е)
- Одна открытка стоит 5 рублей, сколько будут стоить 3 таких открытки? (15-т)
- На сколько число 8 меньше числа 13? (5-р)
- Одно слагаемое 7, другое 9. Чему равна сумма? (16-и)
- Увеличьте число 54 на 6. Сколько получится? (60-я)
- Что получилось? (геометрия)
- Совершенно верно. Вот куда мы сегодня отправимся - в страну Геометрию.
- А кто знает, что это за страна?
- Геометрия - это ближайший родственник математики. Метрия - значит что-то мерить.
- А что мы можем измерить?
- Где мы можем указать длину, ширину? (например, у фигур)
- А что лежит на столах перед вами? (прямоугольник)
- А мы можем найти длину и ширину у этого прямоугольника? Найдите.
- Работа по теме урока.
– А какую фигуру мы возьмем с собой в плаванье, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Я многоугольник. У меня 4 стороны, но равны только противоположные, и углы прямые. Какая я фигура? (Прямоугольник).
- Молодцы! Вы верно разгадали. Сегодня речь пойдет о прямоугольнике. Постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см, подпишите стороны.
Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)
- Найдите периметр прямоугольника, построенного в тетрадях. (3+6+3+6=18 см)
- Какое открытие мы сделали в нашей « Икс-педиции» на прошлом занятии? ( если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)
- А теперь внимательно посмотрим на наше выражение. Что вы заметили? ( В записи есть две тройки и две шестерки)
- Замените умножением
(3*2+6*2=18 см)
- Верно, это первый способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно и по-другому записать решение.
- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
- Запишите их сумму
3+6
- Но в каждом прямоугольнике каждая длина и ширина встречается сколько раз? (два)
- Запишем:
(3+6)*2=18 см
- Это второй способ нахождения периметра
- А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника
- Открываем учебник на с. 52 №1
- Физминутка
Мы решали, мы решали
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся-
Тихо сядем.
- Закрепление
с.52 №3 (задача)
- Оригами « Кораблик» ( с использованием док. камеры)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать кораблики.
- Перед вами на столах листы бумаги. Что они вам напоминают? (прямоугольник)
- Верно. И вот кораблики мы будем делать из прямоугольного листа бумаги.
(Выполнение оригами под руководством учителя)
Складываем кораблик из бумаги
1. Складываем А4 лист пополам
2. Сгибаем верхние углы к середине
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Повторям с другой стороны
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны
5. Тянем за середину кораблика в разные стороны как показано на рисунке, чтобы совместились левый и правый угол
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Результат
8. Сгибаем наш будущий кораблик как в пункте 5. Поворачиваем вбок на 90 градусов
9. Тянем как показано на рисунке, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх
10. Наш кораблик детства из бумаги готов
- Итог урока
- Что же нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какая фигура называется прямоугольником?
- Как можно найти периметр прямоугольника?
- А кто ближайший родственник математики? Что мы узнали?
- На уроке вы все были внимательны, те, кто отвечал, получат отметки.
- Понравилось ли вам путешествие в страну геометрию?
- Пусть каждый сделанный вами кораблик, напоминает о сегодняшнем увлекательном путешествии.
- На этом урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс
Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...