Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 97.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс.
Программа «Школа России»
Байдарико Ирина Константиновна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Печора
Тема: «Периметр прямоугольника».
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке, содействовать формированию умения находить периметр прямоугольника разными способами.
Предметные планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть отличительные особенности, находить периметр прямоугольника разными способами, Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности;
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
Ход урока.
I.Мотивационно – целевой блок.
1.Орг момент. Сайд №1
2.Мотивация.
У. -Ребята начинаем урок математики.
Смысл учения
Желаю вам познать,
И мастерами стать.
В руках умелых ваших,
Пусть не возникнет зло.
И эта Птица Счастья,
Всем принесет добро. Сайд №2
Это - Синяя птица счастья. Птица которая приносит счастье, удачу. А что такое удача для ученика?
Д. -Новые знания, открытия, результаты работы.
3.Актуализация знаний.
У. -Посмотрите на выражения не вычисляя составьте пары выражений с одинаковыми значениями. (Запись на доске)
5⋅4 63+28
28+63 5+5+5+5
a + a+ a 5⋅2+4⋅2
5+4+5+4 a⋅3
(5+4) ⋅2 (Фото)
У. -Объясните почему? Какие свойства сложения и умножения увидели здесь?
Д.- Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.
Мы ещё вернёмся к данным свойствам сложения в течении урока.
Чистописание.
У.- Какая цифра прописана?
4 44 444 4444
Продолжите ряд сохраняя закономерность. Прочитайте числа которые у вас записаны. Какую закономерность заметили?
На доске вывешены карточки с фигурами
У. -Какие геометрические фигуры видите.
Д.- Называют фигуры.
У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор.
Д.-Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные – плоские фигуры.
У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.
Д.-Круг, так как он не имеет углов.
У.-Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»?
Д.-Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники.
У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?
Д.-Трапеция, так как все остальные фигуры – прямоугольники.
У.- Назовите лишний прямоугольник.
Д.-Квадрат, так как у него все стороны равны, а у остальных фигур – нет.
У. - Что вы знаете о прямоугольнике?
Кластер (доска) Прямоугольник.
1.Элементы прямоугольника (Из каких элементов состоят прямоугольники?)
У.-Какие элементы умеем измерять?
стороны вершины
(длина, ширина) углы (прямые)
противоположные
2.Действия У.-Что умеем находить при помощи данных измерений?
Измерить Найти периметр ? (площадь)
4.Тема и целеполагание.
У.-Определите тему нашего урока.
Д.- Периметр прямоугольника. Сайд №3
У.-Какие учебные задачи поставим?
Д.-Повторить: то что мы знаем о прямоугольнике.
Научиться: находить периметр прямоугольника новым способом. Измерять стороны, делать вычисления. (Тренироваться)
Узнать: новое о прямоугольнике. Сайд №4
У.-Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе.
Д.-Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.
У.-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?
Д.-Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.
II.Исполнительский блок.
1)У.-У вас на партах лежит прямоугольник. Что мы можем сделать?
Измерьте стороны и вычислите периметр. Сайд №5
-Измеряем длину (Комментируем результат)
-Измеряем ширину (Комментируем результат)
-Что такое периметр прямоугольника?
-Найдите сумму длин сторон прямоугольника. 6+3+6+3=18см
Сверим с эталоном. Сайд №6
Листы самооценки. Если вы выполнили правильно задание раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.
-Какие законы сложения вы знаете. Переместительный. Поменяйте слагаемые местами.6+6+3+3
-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением. 3+3 и 6+6
Замените 3*2+6*2=18 см Сверим с эталоном. Сайд №7
-Посмотрите на свой прямоугольник сколько разных сторон у него?
Д.-Две. Длина и ширина.
У.-Запишите их сумму 6+3
-Сколько раз в прямоугольнике повторяется данная сумма?
Д.-Два раза.
У.-Значит данная сумма берётся 2 раза. (6+3)*2=18см.
Давайте попробуем вывести формулы. Сверим с эталоном. Сайд №8
-Мы знаем формулу к первому способу решения. Какими латинскими буквами обозначаем длину и ширину.
Д.-А,В
6+3+6+3=18см Р = a + b + a + b (переместительный закон)
3 ⋅ 2+6 ⋅ 2=18 см Р = (a⋅ 2) +( b ⋅ 2) (сочетательный закон)
(6+3) ⋅ 2=18см. Р = (a + b) ⋅ 2
У.-Сколько формул мы получили.
-Что помогут вычислить данные формулы?
Д.-периметр.
У.-Какой способ рациональный?
-С какой целью мы это делали данное задание?
Д.-Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.
У.-Продолжим работу.
Для работы нам необходимо отобрать материал.
-Что нам может помочь?
Д.-Учебник.
2)Работа по учебнику Стр 52
У.-Какие задания подходят к нашей теме урока?
Д.-№1, №2
У.-Прочитайте задание №1. О чём говорит задание? Соответствует ли оно нашим учебным задачам?
-Чему равна длина? Д.-2 см
-Чему равна ширина? Д.-5 см
-Посмотрите как находили периметр прямоугольника?
-Совпадает ли это решение с формулами которые мы с вами вывели?
(Эталон) Сайд №8
-С какой целью мы это делали данное задание?
-Сколько способов нахождения периметра в учебнике?
Сколько формул мы с вами вывели?
Мы научились находить периметр новым для нас способом?
На что нужно опираться при решении данных задач?
Д.-На формулы.
У.- Какое настроение от работы?
Физ минутка.
Как живёшь? Вот так!
А идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
А стоишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
А учиться спешишь? Вот так!
3)У. -Какое задание в учебнике соответствует нашим учебным задачам?
№2 Прочитайте. О чём говорит задание?
Д.-
1. Начертите прямоугольник.
2. Чему равна длина? 3 см
3. Чему равна ширина? 4 см
4. Найти Р
У.-Какие знания нам обязательно пригодятся? Д.-Формулы.
У.-Кто хочет попробовать применить формулы. Проверим, как они работают.
Самостоятельно найдите периметр прямоугольника разными способами.
Дети работают самостоятельно.
3+4+3+4
3*2+4*2
(3+4)*2
Взаимопроверка по эталону. Сайд №9
У.-Какой способ для вас лёгкий? Какой рациональный?
Ученик выходит к доске объяснять ход своих мыслей.
– Какие формулы вы используете при выполнении задания? Д.-Формулы нахождения периметра прямоугольника.
-С какой целью мы это делали данное задание? Д.- учились находить периметр прямоугольника новым способом.
Листы самооценки.
У.- Если вы выполнили правильно задание, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.
4).Проект
У.-Ребята кто любит играть? Почему вы любите играть?
Что, дают игры? Д.- радость, развитие.
У.-Как вы думаете можно ли поиграть с прямоугольником?
1.Проблема.
Есть ли такие игры????? Сайд №10
Игра
интересно полезно
Я расскажу вам одну легенду.
Очень давно у императора Китая родился сын. Мальчик рос здоровым и умным. Одно беспокоило старого императора: его сын, не хотел учиться. Император позвал к себе трех мудрецов, и велел им придумать игру, в которой, его сын бы изучил математику, научился смотреть на мир глазами художника, стал бы терпеливым, как философ, и понял бы, что сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали - прямоугольник, разрезанный на семь частей.
Вы помните с чего мы начали наш урок? (Птица счастья) Сайд №11
-Кто догадается из частей какой фигуры я её построила? (прямоугольника) Сайд №12
У. Данный прямоугольник поможет нам на уроке выполнить проект.
Сайд №13
Условия игры 2. Планирование.
У вас в конверте прямоугольник разрезанный на 7 частей .
Используя все 7 частей выложите любую понравившуюся вам фигурку.
И что бы не одна из них частей не накладывалась на другую.
Одна голова хорошо а две лучше! Согласны?
Значит будем работать в парах. (Правила работы в паре) Сайд №14
3.Поиск информации.
1)Достаньте из конверта фигурки. Приложение №2
2) Рассмотрите предложенный вам образец. Приложение №3 Сайд №15
Из каких частей состоит тело птицы?
К какой части тела крепятся другие детали.
Значит с какой части лучше начать работу?
3) Выберите любую фигурку животного и попробуйте сложить. (Фото)
4) Проверьте по образцу и закрепите на листе при помощи клея. (Фото)
4. Продукт.
-С какой целью мы это делали данное задание?
Д.-Развивали воображение, мышление.
Листы самооценки. У.- Если у вас получилось сложить фигурку, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если не получилось красным.
-У кого все сигналы зелёные?
5.Презентация работ детей. (Фото)
III. _ Контрольно – оценочный компонент.
Рефлексия.
У.-Что нам удалось на уроке? Д.-Создать продукт.
У.- Какое открытие вы сделали на уроке?
Д.-Мы вывели формулы. Сайд №16
У.-С какой целью мы это делали?
Д.- Мы учились находить периметр прямоугольника новым способом.
У.- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
Д.-Три.
У.- Что было самым интересным на уроке?
- Что было трудно?
-Какой урок получился?
-Оцените свою работу на уроке при помощи сигналов.
«Я всё понял, могу объяснить» - красный.
«Я понял, но объяснить не могу» - зелёный.
«Мне требуется помощь» - синий.
Домашнее задание: Сайд №17
У.- Вычислить периметр данного вам прямоугольника.
-Ребята можно ли вычислить периметр фигурки которая у вас получилась?
- В как вы думаете периметр этих фигур будет одинаковый?
-Если вы вычислите периметр фигуры сложной конфигурации, то завтра мы узнаем равны ли периметры у данных фигур.
-При вычислении периметра какой фигуры мы воспользуемся формулами которые вывели?
Сайд №18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.
В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...
Методическая разработка урока математики по теме " Периметр прямоугольника" во 2 классе
quot;Периметр прямоугольника" 2 класс...
Урок математики по теме " Периметр прямоугольника" 2 класс
Урок математики по теме " Периметр прямоугольника" 2 класс...