Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Габибова Людмила Владимировна

Тип урока: первичное изучение и закрепление новых знаний

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_matem._4_kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

М-2

Тип урока: первичное изучение и закрепление новых знаний

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания.

Цели:

  • познакомить учащихся с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;
  • вспомнить правила действия с нулем;
  • повторить правило проверки перестановки и группировки слагаемых;
  • развивать умение наблюдать, воспроизводить по образцу, умение работать с карточкой, учебником;
  • воспитывать усидчивость, чувство товарищества, культуру общения.

Знать:

  • правило перестановки и группировки слагаемых;
  • алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
  • таблицу сложения и вычитания;
  • правила действия с нулем.

Уметь:

  • применять правило перестановки и группировки слагаемых;
  • применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;
  • применять таблицу сложения и вычитания, правила действия с нулем.

УЭ

Содержание учебного материала

Управление обучением

УЭО

Организационный момент

Самостоятельная проверка рабочего места

УЭ

1

Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу.

1.1.

Игра «Расшифруй слово»

Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.

Запись на доске:

46 + 54 + 86 +14 =                              200   И

(100 + 580) – 460 =                             220   Г

1342 + 626 =                                       1968  Р

3652 – 241 =                                       3411  А

  • Что видите?
  • Что предлагаете сделать?
  • Какое слово получилось?
  • В чем испытывали трудность?  
  • Почему?
  • Знакома ли вам  эта тема?
  • Какова же тема урока?
  • Что вы знаете по данной теме?
  • Что умеете?

Наблюдение за записью на доске.

Коллективная работа с использованием сигналов

Учебный диалог

Беседа по самовыводу темы и целеполагания.

УЭ

2

Закрепление  изученного материала.

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.

  • Что вы используете при работе над математическими выражениями такого вида? (алгоритм)
  • Давайте  его соберем. (На доске в произвольном порядке части алгоритма. Ученики вместе с учителем собирают его и сталкиваются с проблемой)
  • Все ли у нас получается?
  • Почему? (Не хватает части алгоритма)
  • Чего не хватает? (Складываем (вычитаем) десятки).
  • А теперь мы смогли выполнить это задание?
  • Докажите.

Учебный диалог.

Постановка учебной проблемы. Поиск ее решения.

2.1.

3.4.

  • Возьмите карточку № 1.
  • Что видите? (502 + 1724 )
  • Что бы вы хотели сделать?
  • Что заметили?
  • Как удобнее записать?

8760 6938

36822 43378

23400

18769

732638          

    7567

800304 62836

692503  

  30748

Итог: какие знания и умения отрабатывали при выполнении задания? У кого прогностическая оценка и оценка товарища совпали? Кому было легко? Кому трудно?

Работа над задачей № 383 (устно)

-        Прочитайте задачу № 383 на стр. 69.
Бригада укладчиков должна уложить 100 км

железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду 36 км.

-        Что нам известно?

  • Какое задание надо выполнить? (Объяснить, что обозначают выражения)
  • Что вы узнаете, если выполните следующее действие: 100 - 30 ?
  • 30 + 36 ?
  • 36 - 30 ?

-100-(30+ 36)?

-        30:10

Итог: какие знания и умения помогли решить задачу?

Работа по карточке в ППС по алгоритму.

оценку

Оцени товарища

Беседа по подведению итога

Работа над задачей устно по учебнику

Беседа по подведению итога данного этапа урока

УЭ4

4.1

4.2

Анализ и подведение итога урока

Цель: проанализировать работу на уроке и подвести итоги урока по достижению целей урока и отработке знаний и умений.

  • Какие задания выполняли на уроке?
  • Что должны знать и уметь?
  • Достигли ли целей урока?
  • В чем испытывали трудности?
  • Что хотели бы ещё отработать?

Оценка деятельности учащихся на уроке

Беседа по подведению итога урока

2.3.

На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0.

  • Что это?
  • Что можно записать, используя эти цифры? (Числа)
  • Предложите задание, используя эти числа.
  • Поработайте индивидуально и составьте каждый свой пример.
  • Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.
  • Кто оценил своего товарища на «5»?
  • Кому было легко справиться с таким заданием?
  • Молодцы!
  • Ребята задание было одно, а как мы его выполнили?
  • А сколько разных выражений получилось? Почему?

Работа с доской

Учебный диалог

Взаимопроверка и взаимооценка

Беседа по подведению итога работы.

2.4.

Предлагаю поработать в ПСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел

4791 + 3205                 5658 – 2235

1186 + 8426                 87500 – 6932

3721 + 75                     107823 - 85139

Работай  в ПСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка.

Алгоритм.

2.5.

  • Кому было трудно? Просигнальте.
  • В чем заключалась трудность?
  • Что помогло в работе?
  • Что отрабатывали?

Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -)

2.6.

Работа с учителем.

  • Хотите поработать в паре со мной?

Я буду вашей парой.

Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Выберите и покажите карточки с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока.

Один фермер собрал 740 ц свеклы, а другой на 380 ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры?

В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили?

Фронтальная работа с учителем.

Использование обратной связи в виде карточек.

Самоосмысление и самовыражение.

2.7.

Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел.

  • Как работали?
  • Какие умения отрабатывали?
  • Чем это задание не похоже на предыдущее?
  • А вы смогли его выполнить?
  • Что помогло?

Самовывод по  проделанной работе и беседа по подведению итога работы

УЭ

3

Отработка материала по модульной карточке.

Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке с самовыбором задания.

3.1.

  • Прочитайте цель.
  • Как будем работать?
  • Покажите цветовыми сигналами свой выбор.
  • Выполняйте.

Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего)

3.2.

Подведение итогов работы по карточке.

  • Кто выбрал желтый цвет?
  • Как выполнили? Просигнальте (+, ?)
  • Кому было легко?
  • В чем испытывали затруднения?
  • Кто выбрал синий цвет?
  • Кто справился?
  • Кто выбрал зеленый цвет?
  • Я подведу итог работы по этому цвету.

Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?)

УЭ 4

Подведение итога урока.        

Цель: подвести итог всей работы на уроке.

  • Вернемся к теме урока.
  • Назовите ее.
  • Какие знания и умения отрабатывали?
  • У кого все получилось и в течение урока выставили себе +?
  • А кто затруднялся?
  • В чем?
  • Как вы думаете, почему?

Подведение итогов

УЭ 5

Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Р. ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.)

К. ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения

Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами.

Самовыбор домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...