№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением |
УЭО | Организационный момент
| Самостоятельная проверка рабочего места |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу. |
|
1.1. | Игра «Расшифруй слово» Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Запись на доске: 46 + 54 + 86 +14 = 200 И (100 + 580) – 460 = 220 Г 1342 + 626 = 1968 Р 3652 – 241 = 3411 А - Что видите?
- Что предлагаете сделать?
- Какое слово получилось?
- В чем испытывали трудность?
- Почему?
- Знакома ли вам эта тема?
- Какова же тема урока?
- Что вы знаете по данной теме?
- Что умеете?
|
Наблюдение за записью на доске. Коллективная работа с использованием сигналов Учебный диалог
Беседа по самовыводу темы и целеполагания. |
УЭ 2 | Закрепление изученного материала. Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. - Что вы используете при работе над математическими выражениями такого вида? (алгоритм)
- Давайте его соберем. (На доске в произвольном порядке части алгоритма. Ученики вместе с учителем собирают его и сталкиваются с проблемой)
- Все ли у нас получается?
- Почему? (Не хватает части алгоритма)
- Чего не хватает? (Складываем (вычитаем) десятки).
- А теперь мы смогли выполнить это задание?
- Докажите.
|
Учебный диалог.
Постановка учебной проблемы. Поиск ее решения.
|
2.1.
3.4. | - Возьмите карточку № 1.
- Что видите? (502 + 1724 )
- Что бы вы хотели сделать?
- Что заметили?
- Как удобнее записать?
8760 6938 | 36822 43378 | 23400 18769 | 732638 7567 | 800304 62836 | 692503 30748 |
Итог: какие знания и умения отрабатывали при выполнении задания? У кого прогностическая оценка и оценка товарища совпали? Кому было легко? Кому трудно? Работа над задачей № 383 (устно) - Прочитайте задачу № 383 на стр. 69. Бригада укладчиков должна уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду 36 км. - Что нам известно? - Какое задание надо выполнить? (Объяснить, что обозначают выражения)
- Что вы узнаете, если выполните следующее действие: 100 - 30 ?
-100-(30+ 36)? - 30:10 Итог: какие знания и умения помогли решить задачу?
| Работа по карточке в ППС по алгоритму.
оценку Оцени товарища Беседа по подведению итога Работа над задачей устно по учебнику
Беседа по подведению итога данного этапа урока
|
УЭ4 4.1 4.2
| Анализ и подведение итога урока Цель: проанализировать работу на уроке и подвести итоги урока по достижению целей урока и отработке знаний и умений. - Какие задания выполняли на уроке?
- Что должны знать и уметь?
- Достигли ли целей урока?
- В чем испытывали трудности?
- Что хотели бы ещё отработать?
Оценка деятельности учащихся на уроке
|
Беседа по подведению итога урока |
2.3. | На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0. - Что это?
- Что можно записать, используя эти цифры? (Числа)
- Предложите задание, используя эти числа.
- Поработайте индивидуально и составьте каждый свой пример.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.
- Кто оценил своего товарища на «5»?
- Кому было легко справиться с таким заданием?
- Молодцы!
- Ребята задание было одно, а как мы его выполнили?
- А сколько разных выражений получилось? Почему?
| Работа с доской Учебный диалог
Взаимопроверка и взаимооценка Беседа по подведению итога работы. |
2.4. | Предлагаю поработать в ПСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел 4791 + 3205 5658 – 2235 1186 + 8426 87500 – 6932 3721 + 75 107823 - 85139 | Работай в ПСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка. Алгоритм. |
2.5. | - Кому было трудно? Просигнальте.
- В чем заключалась трудность?
- Что помогло в работе?
- Что отрабатывали?
| Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -) |
2.6. | Работа с учителем. - Хотите поработать в паре со мной?
Я буду вашей парой. Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Выберите и покажите карточки с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока. Один фермер собрал 740 ц свеклы, а другой на 380 ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры?
В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили?
|
Фронтальная работа с учителем. Использование обратной связи в виде карточек.
Самоосмысление и самовыражение. |
2.7. | Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел. - Как работали?
- Какие умения отрабатывали?
- Чем это задание не похоже на предыдущее?
- А вы смогли его выполнить?
- Что помогло?
| Самовывод по проделанной работе и беседа по подведению итога работы |
УЭ 3 | Отработка материала по модульной карточке. Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке с самовыбором задания. |
|
3.1. | - Прочитайте цель.
- Как будем работать?
- Покажите цветовыми сигналами свой выбор.
- Выполняйте.
| Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего) |
3.2. | Подведение итогов работы по карточке. - Кто выбрал желтый цвет?
- Как выполнили? Просигнальте (+, ?)
- Кому было легко?
- В чем испытывали затруднения?
- Кто выбрал синий цвет?
- Кто справился?
- Кто выбрал зеленый цвет?
- Я подведу итог работы по этому цвету.
| Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?) |
УЭ 4 | Подведение итога урока. Цель: подвести итог всей работы на уроке. - Вернемся к теме урока.
- Назовите ее.
- Какие знания и умения отрабатывали?
- У кого все получилось и в течение урока выставили себе +?
- А кто затруднялся?
- В чем?
- Как вы думаете, почему?
| Подведение итогов |
УЭ 5 | Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Р. ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.) К. ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами. | Самовыбор домашнего задания |