План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.izmerenie_dliny.santimetr._2.odt | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ.САНТИМЕТР.
Цели урока:познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Работа по учебнику стр.24-25
2. Знакомство с единицами длины.
Для измерения длины предметов существуют различные единицы длины:миллиметр,сантиметр,метр,километри др.
Работа по учебнику стр.26.№62-63
– Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку).
– Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно.
– Что увидели?
Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр.
Сантиметр– единица измерения длины.
3. Упражнение в измерении длины предметов. «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.)
III. Пропедевт
В пруду плавало 10 уточек. 2 уточки были на берегу. Сколько всего уточек?
В пруду плавало 13 лебедей, из них 3 чёрных, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?
В пруду плавало 13 лебедей, из них 10белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?
Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.
IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
На д о с к е записаны равенства и неравенства:
6 * 1 >5 8 * 1 = 7
9 * 1 < 10 6 + 1 = 7
– Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит выполнить?
Например:если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс».
Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о стр.27№66
В з а и м о п р о в е рка
VI. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какая работа особенно понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....