Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по математике
Тема: "Единицы длины. Метр"
Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.
Планируемые результаты
Предметные:
1.организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;
2.создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач.
Личностные:
1. содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;
2.развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
3.воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 ФИО учителя:
Школа: ФИ студента: Юшина Маргарита
Класс: 2Б ФИО методиста: Булдакова Галина Викторовна Кабинет: №4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТИМАТИКЕ
Тема: «Единицы длины. Метр».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.
Планируемые результаты
Предметные:
1.организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;
2.создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач.
Личностные:
1. содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;
2.развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
3.воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Маргарита Андреевна сегодня я проведу у вас урок математики. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень точная наука, очень строгая наука, Интересная наука эта математика. - Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной. Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю.
- Откройте рабочие тетради, запишите « число, классная работа ». | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Отгадайте загадку. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно - Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем как обычно с математической разминки. Математическая разминка - Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1) -Найти разность чисел 15 и 6 -Увеличить 8 на 4 - Какое число меньше 14 на 6 -Уменьшаемое 13 вычитаемое 6 найди разность -Из 14 вычтите 8 -Первое слагаемое 8, второе 5, найди сумму. (Слайд 2. На нем появляются ответы.) -Молодцы! Карандаш остался очень доволен. | Карандаш Отвечают на вопросы | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -На экране вы видите разные единицы измерения. Можно ли их как то распределить по группам? ( Слайд 7) Сантиметр, килограмм, час, дециметр, секунда, грамм, минута -Сегодня мы будем изучать единицы длины. Это и будет темой нашего урока. -Что будем делать на уроке, как вы думаете?
- Познакомимся еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали и кое-что знаете. -С какими единицами измерения мы знакомились на уроках? -Я вам предлагаю измерить длину доски, парты , класса) -Что вы замечаете? Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметрами и сантиметрами для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения. -Кто догадался, что это за единица измерения? -Верно. Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы познакомимся с новой единицей измерения метром. (Слайд 8 ) -Будем учиться складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. | единицы длины, массы, времени вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними Дециметр, сантиметр Неудобно измерять, слишком маленькие мерки Метр. | Л: адекватно воспринимать предложения учителя |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Историческая справка.(слайд 9) Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри- ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др. В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть ( расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). -Но это было очень неудобно. Почему? ( Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения – Метр-с постоянной величиной во всех странах. - Метр обозначается буквой м (без точки) Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь. Знакомство с новой единицей измерения ( слайд 10 ) -Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в одном метре -Как посчитать, сколько всего см в 1м -Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?
1м = 10 дм 1м = 100см Словарная работа (слайд 11-12) - Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр, сантиметр | Считают по стрелкам на слайде. в одном дм 10 см , то можно сложить10 раз по 10) : 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 ( считаем десятками | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Профессия в которой мы себя попробуем называется инженер. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Но вначале разберемся, а кто такие инженеры? Читаем статью из словаря: « Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертеж.» Слово инженер пришло к нам из польского языка, означало оно врожденную способность, дарование изобретательность, ум. И действительно все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибаться , иначе может произойти беда. - Перед вами полоски бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок 10 см = 1 дм - Как вы думаете, сколько понадобиться полосок, чтобы составить 1м ? Соедините полоски. Что у вас получилось? ( Измерительная лента). Какова ее длина? 1 м Демонстрация разных моделей метров. -Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный ( для измерения досок , окон и др. ) , метр для шитья (им удобно снимать мерки ) - какие предметы удобно измерять с помощью метра? ( В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.) -Определите какие предметы можно измерить с помощью метра? (слайд 13) | Отвечают на вопросы | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке. Длина карандаша – 16 … Ширина парты – 5 Высота электрического столба – 6 Толщина книги – 3 Высота дерева – 2 Спортсмены пробежали дистанцию – 100
- Проверяем работу (слайд 15) | Выполняют задания самопроверка | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Ребята , дополните до м 80 см + … = 1м 99 см + … = 1 м 40 см + … = 1 м 2 см + … = 1м Сравните свои ответы с ответами карандаша (слайд 16) - А сейчас предлагаю , предлагаю выразить в других единицах измерения 1дм 1см = … см 36 см = …дм …см 5 дм = … см 40 дм = …м 15 см = …дм … см 62 дм = …м …дм 24 дм = …м … дм 1 дм 7 см = …см Ребята, сейчас поработаем по учебнику . - Откроем учебник на стр. 22 № 51 - Прочитаем записи. - Продолжим работу на стр. 23 № 55 - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи и решите ее . | Выполняют задания Самопроверка Работа по учебнику | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Наш урок подошел к концу . -Что нового узнали на уроке? - Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м? -Что было самым интересным на уроке? -Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке? -Карандаш благодарит всех за работу (слайд 17) В конце урока, отметьте на луче , на сколько , вы считаете полезным наш урок , а на втором луче, на сколько, он получился интересным? Д. З.Рабочая тетрадь стр. 14 № 41 , № 42, № 43.
| Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание | Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Урок математики. Дециметр и метр....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...
Технологическая карта урока математики по теме «Метр»
Цель урока: формирование у обучающихся о новой единице измерения длины - метр.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с помощью округления;2. Тр...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Закрепление изученного» (УМК "Школа России 4 класс")
Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: повторение единиц измерения длины, перевод крупных единиц длины в более мелкие и наоборот.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...