Закрепление. Действия умножения и деления. (2 КЛАСС ФГОС)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тумольская Елена Михайловна

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;

-развивать внимание и логическое мышление.                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_deystviya_umnozheniya_i_deleniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Закрепление. Действия умножения и деления.

(2 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа России»)

                                                                       Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МБУ школы №21

Тумольская Елена Михайловна                                                                                

г. Тольятти, 2014г.

Тема: Закрепление изученного.

Цели

Предметные:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;

-развивать внимание и логическое мышление.                                                                         

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых;  выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: карточки с планетами, рисунок ракеты для самооценки, счетный материал: яблоки, ракета, планеты на доску, интерактивная доска.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности

1.Минута чистописания

III. Актуализация опорных знаний.

IV.Формулирование темы, цели урока.

V.Закрепление и обобщение пройденного материала.

Решение задачи.

V.Физминутка

VI.Закрепление и обобщение пройденного материала.

VIII.Самостоятельная работа.

IX.Итог урока. Рефлексия.

Х. Домашнее задание

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи. Мы совершим необычный полет в космос.

Чтобы в космос взлететь,

Космонавтами стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

А полетим мы в космос на настоящей ракете.

В полете мы будем проверять исправность нашей ракеты для этого мы будем использовать цветные карандаши (желтый цвет – справился сам, зеленый цвет – справился с помощью учителя, красный цвет – еще надо постараться)

Итак, экипаж к полету готов. сядьте удобно в своих космических креслах, пристегните ремни безопасности. 5,4,3,2,1 – поехали! Как самочувствие?  Все свои наблюдения и выводы мы будем записывать в бортовые журналы.

(Записать число, классная работа)

- какие числа у вас записаны в минутке чистописания(2 и 4).

- пропишите числа 2 и 4.

На сколько увеличилось второе число (на 2). Мы устно будем присчитывать по два к следующему числу до 20.

Прежде чем полететь по планетам, нам надо присвоить им номера. Перед вами карточка с изображением планет. А на доске примеры, которые вы должны решить и написать ответ каждого примера на планете. Читаем примеры

1.

2*2              1*8

3*3              7*1

0*5              5*2

(проверьте свои ответы с ответами на доске) – оцените свою работу – закрасьте первый иллюминатор нашей ракеты.

Мы приземляемся на первую планету «Задачек». Вам надо устно решить эти задачи и решение записать в тетрадь.

2.Задачи в стихах

*Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 ( 5 . 2 = 10)

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(8:2 = 4)

(оцените свою работу- закрасьте второй иллюминатор )

- Чем будем заниматься на уроке?

- закреплять  умение решать примеры и задачи на умножение и деление.

Тема нашего урока: «Действия умножение и деление.Закрепление»

Мы прилетели на следующую планету «Космический сад»

Жители этой планеты хотят угостить вас яблоками, но для этого вам надо решить задачу

10 яблок разделили поровну между пятью космонавтами. Сколько яблок получил каждый космонавт?

Задача

       

     Решение:

10 : 5 = 2 (яб.)

Ответ: 2 яблока.

(решение запишите в тетради)

Один ученик выполняет на доске

Оцените свою работу – закрасьте третий иллюминатор

Мы прилетели на следующую планету «Музыкальная разминка». Жители этой планеты хотели бы с вами немного отдохнуть.  

Наше путешествие продолжается, и мы приземляемся на следующую планету «Математиков».

Они нас просят помочь решить задачу. Для этого откройте свои тетради  

- Кто-то уже оставил здесь свою запись, но не закончил ее. Прочитайте задание. Решите ее. (один ученик работает у доски)

(оцените себя – закрасьте левое крыло ракеты)

Наше путешествие подходит к концу, но вернуться на планету «Земля» каждый из вас должен самостоятельно. Для этого найдите и самостоятельно выполните задание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга

(оцените свою работу – закрасьте правое крыло ракеты)

Наше путешествие закончилось

-Что повторяли на уроке?

- Посмотрите на свои ракеты. У кого на ракете больше жёлтого цвета – 5, у кого  зеленого -4, остальным ребятам надо постараться и в следующий раз успешнее закончить полет?

-Ребята, кто знает, что отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

-А чем знаменателен этот день?

Откройте дневники

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Запись ответов на карточках с планетами

Запись решения в тетрадь

Коллективная работа, работа в тетрадях.

п/о с 50 №22

п/о с.51 №24

п/о с. 50 №21, 25

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Личностные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе.

Регулятивные УУД

-Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над задачей и материала учебника.

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

-Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД

-Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

-Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе и группе. 

Регулятивные УУД

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...

Математика Закрепление приёмов умножения и деления 3 класс

Математика Закрепление приёмов умножения и деления 3 класс...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС) «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3».

Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...