Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс)
Тип урока: Урок систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_4_klasse.docx | 867.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС
Ф.И.О. автора, должность | Киселёва Марина Васильевна, учитель начальных классов |
Класс, школа | 3 класс, МБОУ СОШ №1 имени Ю.А. Гагарина с. Сарыг-Сеп |
Предмет | Математика |
УМК | Школа России |
Тема урока | Закрепление табличного умножения и деления |
Тип урока по ФГОС | Урок систематизации знаний |
Цель урока | закрепление табличного умножения и деления. |
Задачи | Образовательные: - закрепить умения решать выражения на умножение и деление; - закрепить умения решать задачи изученных видов и на нахождение периметра и площади. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, познавательные способности и коммуникативные навыки; - формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки. Воспитывающие: - воспитывать чувство взаимопомощи; - воспитывать активность, усидчивость, умение работать в парах, в малых группах, прислушиваться друг к другу. |
Методы | Технология системно-деятельностного метода |
Формы | Работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная |
Средства обучения | Карточки с заданиями для работы в паре, в группе, индивидуально, ёлочные шарики красного, синего и желтого цветов. |
Предполагаемые результаты: Планируемы е результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Личностные универсальные учебные действия - ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные универсальные учебные действия - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату - оценивают правильность выполнения действия; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные универсальные учебные действия - контролируют действия партнёра; - осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I этап. Самоопределение деятельности. Цель: Включить детей в деятельность, создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества | Настрой учащихся на работу. Создаёт условия для положительной мотивации учащихся. Активизирует внимание. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов. | Демонстрируют готовность к уроку, улыбками приветствуют друг друга. | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать других |
II этап. Актуализация знаний. Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Загадка Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. Дружно мы его встречаем, Мы большие с ним друзья. Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя. (Дед Мороз) Предлагает послушать загадку и отгадать её. Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы. - Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть? - На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах. - Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока. Фронтальная работа. На доске записаны примеры. 36:6=6(Н) 40:5=8(А) 3*4=12(П) 5*9=45(К) 24:6=4(Е) 9*9=81(З) 2*8=16(Е) 7*3=21(Р) 72:8=9(Л) 6*8=48(А) 45:9=5(И) - Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа? - А мы с вами запишем их в порядке убывания. 81, 48, 45, 21, 16, 12, 9, 8, 6, 5, 4 З А К Р Е П Л Е Н И Е | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Решают примеры у доски. Отвечают на вопрос учителя. Записывают ответы в порядке убывания. Читают получившееся слово. | Познавательные УУД: -предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы. Коммуникативные УУД: -участвовать в обсуждении, слушать и понимать других. Личностные УУД: -интерес к изучению темы. |
III этап. Постановка темы и цели урока. Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Предлагает определить тему и цель урока. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели перед собой поставим? Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления. | Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -формулировать тему. |
IV этап. Закрепление и обобщение знаний. Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме. V этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: Применять на практике полученные знания. | Предлагает учащимся поиграть в математическую игру "Игра в снежки" - Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки» Индивидульная работа - У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке) Фронтальная работа - Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно. - Молодцы! -Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза" | Смотрят на стол, у кого лежат снежки голубого цвета, выполняют задания, затем проверяют себя по эталону. Играют в игру с учителем. Оценивают себя. | Регулятивные УУД: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -применять знания, полученные на других предметах; -корректировать работу по ходу её выполнения. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -применять знания, полученные на других предметах; -корректировать работу по ходу её выполнения. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других. |
1. Отправляемся в первую страну. Предлагает отгадать название страны исключив цифры из строчки. Отгадайте ее название? 75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13 - Кто смог прочитать название страны? (Монголия) Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Монголию и рассказать о своём брате. Работа в паре. - Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре. Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий) Проверьте задание по эталону. - Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии" | Читают получившееся название. Подготовленный ученик находит Монголию на карте и рассказывает об Увлине Увгуне. В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник –пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году. Выполняют задание в паре. Вспоминают правило "Порядок действий" Проверяют по эталону. Оценивают себя. | ||
2. Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны. - Отправляемся во Францию. Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Францию и рассказать о своём брате. Индивидуальная работа. Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание по вариантам. 56 : х=8 х • 38=38 - К доске выходят два ученика. Вспомните правило. - Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции" | Отгадывают ребус. Подготовленный ученик рассказывает о Пэр Ноэле и показывает на карте мира Францию. Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина. Выполняют задания по вариантам. Два ученика работают у доски. Проверка с комментированием. Дети сверяют решение с доски, выполненные одноклассниками. Оценивают себя. | ||
Физминутка | Игра «Матушка зима». Пришла Матушка зима, По сугробам мы пойдём, Вдруг синичек увидали, А синички нам мигнули, Налетели вдруг снежинки, Вместе с нами закружились, Ручками захлопали А теперь мы тихо сели И на доску посмотрели. Отдыхает вместе с ребятами. - Жаргал покажет что надо делать. | Подготовленный ученик проводит подвижную игру "Матушка зима" Дети повторяют и выполняют движения за одноклассником. | Смена видов деятельности, отдых учащихся |
3. Мы продолжаем с вами наше путешествие. Предлагает подготовившемуся ученику рассказать о Санта-Клаусе и показать на карте США. Предлагает учащимся решить задачи в группах. Работа в группе. Выполните задание Санта-Клауса в группах. Решение блиц-задач. 1.Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________ 2.С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________ 3.Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________ 4.В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________ 5.На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________ 6.На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________ - Проверим. - Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции" | Подготовленный ученик рассказывает о Санта-Клаусе и показывает на карте США. В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина. Делают запись примеров в одно действие в группе. Каждая команда называет своё решение, остальные проверяют. Оценивают себя. | Познавательные УУД: -создают алгоритм деятельности; -структурируют знания. Коммуникативные УУД: -слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению. Личностные УУД: - понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные УУД: -принимают и сохраняют учебную задачу; -осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности. | |
4. Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся. Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Италию и рассказать о своём брате. Индивидуальная работа. Выполните задание старухи Бефаны. - У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники) - Что можем с ними сделать? (Соединить) - Какая фигура получилась? (Прямоугольник) -Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.) - Девочки должны найти P, а мальчики S данной фигуры. Проверим по эталону. - Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии" | Отгадывают ребус. Подготовленный ученик рассказывает о Бефани и показывает местоположение страны на карте. - А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки. Отвечают на вопросы. Рассказывают правило и выполняют задания. Девочки: Р=6+4+6+4=20см Мальчики: 6*4=24см2 Проверяют по эталону. Оценивают себя. | ||
5. Мы продолжаем путешествие. - Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца. МАНТЕЬВ Предлагает подготовившемуся ученику выйти к доске, показать на карте мира Вьетнам и рассказать о своём брате. Фронтальная работа. Тао Куэн подготовил для вас такое задание. Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам. 4• 4= 27:3= 18:2= 24:4= 32:4= 3• 6= 7• 8= 5• 7= 45:5= - Проверяем. - Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама" | Читают слово: Вьетнам. Подготовленный ученик рассказывает о Тао Куэн и показывает на карте местоположение этой страны. - Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей. Решают примеры по рядам. Проверяют по эталону. Оценивают себя. | ||
VI этап. Рефлексия деятельности. Цель: Оценить результаты своей деятельности и всего класса. Соотнести цель урока и сделать выводы. Оценить свою работу на уроке ёлочными шариками. | Задаёт вопросы, предлагает учащимся оценить себя в целом по оценочному листу. - Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка. - Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке. - Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик. - Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий. - Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый. Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему? Как оцениваете свою работу на уроке? | Дети отвечают, оценивают себя в целом по оценочному листу. Оценивают свою работу на уроке, выставляют себе отметку в форме ёлочного шарика и прикрепляют его к магнитной доске на ёлочку. | Регулятивные УУД: -проводить самооценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: -умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные УУД: -осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности. |
VII этап. Домашнее задание. Цель: Развивать умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить. | - Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке. - Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы! - Урок окончен. Задаёт домашнее задание и комментирует его. Благодарит за урок. | Получают карточки с домашним заданием. | Познавательные УУД: -умение структурировать знания; -оценивание процессов и результатов деятельности. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"
Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...