Математика Закрепление приёмов умножения и деления 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аджимефаева Алиме Решатовна

Математика Закрепление приёмов умножения и деления 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zakreplenie_priemov_umnozheniya_i_deleniya.zip1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ДАТА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индиви-дуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://260864.ucoz.ru/matematika/
urok_matematiki_v_3_klasse.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения и деления.

Сценарий урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

КРУГ РАДОСТИ

Я – человек.

Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться.

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II. Целеполагание.

– Сегодня  на  уроке  мы  еще  раз  побываем  в  стране  Умножения  и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

– Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

III. Математическая разминка.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Учащиеся записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.

– Найдите сумму этих значений. (11 + 23 + 22 = 56.)

– Назовите соседей этого числа.

– Дополните до ближайшего десятка.

– Уменьшите до ближайшего десятка.

– Дополните до 100.

– Сколько единиц и десятков в числе 56?

– Напишите строчку числа 56, выводя каждую цифру.

– Чем может быть число 56?

– Суммой каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

– Разностью каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

– Произведением каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

– Вспомните,  какие  знаки  прячет  предлог  «на»,  а  какие – предлог «в»? (Учащиеся показывают знаки.)

– Приступим к устному счету. Если ответ верный, вы показываете ЗЕЛЁНЫЙ квадратик, если неправильный – КРАСНЫЙ.

1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой – на 4 кг меньше. Сколько яблок собрали со второй яблони?

3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4) Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?

5) В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6) На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

Пока весь класс работает устно, четыре ученика самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.

Синяя карточка: (30 – 28) · 5 + (40 – 25) : 3.

Зеленая карточка: 4 · (23 – 16) – 5 · (50 – 45).

Фиолетовая карточка: 89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4.

Желтая карточка: 23 + 54 : 9 + 16 : 4 · 8.

№ 3.

Учащиеся объясняют, почему равны равенства.

V. Закрепление табличных случаев умножения и деления.

– Мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.

– Откройте тетради и решите примеры.

Два ученика решают примеры у доски.

7 · 4        3 · 8        6 · 7        4 · 3        9 · 7        8 · 8        2 · 9        6 · 6

6 · 6        4 · 9        3 · 6        9 · 6        7 · 8        6 · 2        8 · 9        4 · 6

– Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.

    28        36         24        36        42        18        12         54

    63        56        64        12        18                  72        36         24

– Кто-то просит нас о помощи.

– Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. (Вместо кружков – картинки с изображением зверей.) Поможем им найти свой дом?

VI. Работа по учебнику.

– Вы выполнили работу, которую предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задач.

– Чей вариант быстрее выполнит все задания?

I вариант – № 2 (1, 3); № 4; № 8 (1).

II вариант – № 2 (2, 4); № 5; № 8 (2).

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Запись: «Умножение и деление – достойны уважения».

Домашнее задание:  учебник,  с. 9,  № 6;  

 (30 – 28) · 5 + (40 – 25) : 3

4 · (23 – 16) – 5 · (50 – 45)

89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4

23 + 54 : 9 + 16 : 4 · 8

6 · 6        4 · 9        3 · 6        9 · 6      

7 · 4        3 · 8        6 · 7        4 · 3        

9 · 7        8 · 8        2 · 9        6 · 6

7 · 8        6 · 2        8 · 9        4 · 6

    28      36        24        36  

    42       18       12        54

    63       56        64        12

    18      72        36        24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"...

карточки по математике. Письменные приёмы умножения и деления в столбик.

Задачи изучения темы1. Познакомить учащихся со свойствами умножения: сочетательным свойством (свойством умножения числа на произведение) и свойством умножения числа на сумму. Научить применять данные ...

Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"

    Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...

Технологическая карта по математике «Закрепление табличного умножения и деления на 3», 2 класс

Технологическая карта по математике «Закрепление табличного умножения и деления на 3», 2 класс, с использование мприема рефлексии "Анкета"...