Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Новик Светлана Анатольевна

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ДУБНЫ

                                                 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

         Урок

 математики  в 3 классе по теме

«Закрепление. Таблица умножения и деления»

Учитель                                                                С.А. Новик

                                Дубна .2012 г

Урок математики в 3 классе

Тема: «Закрепление. Таблица умножения и деления».

Цели:         1.  Закреплять знание таблицы умножения;

2.   Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи.

Задачи  урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения и деления, переместительного свойства умножения
  2. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
  1. углублять знания детей  о   космосе, планетах Солнечной системы.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
  2. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
  3. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
  4. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
  5. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы (коммуникативные навыки).
  6.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
  2. Повышение интереса к учебным предметам
  3. Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос»
    Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрический материал, рисунок ракеты (для рефлексии).

Ход урока.

1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что знаем по теме «Табличное умножение и деление».

Поднимите руки,  кто из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие к планетам?  Конечно, вам всем очень хочется отправиться в космическое путешествие. Ваша мечта сбылась!

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!  

Слайд 1                  

Сегодня мы постараемся выполнить все задания, успешно и благополучно  завершить свой полет.

Но в космонавты берут только самых здоровых и крепких людей, знающих математику.

Слайд 2

Ждут нас быстрые ракеты.

Ждут нас  дальние планеты.

На  какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет-

Здесь лентяям места нет!

2.        Приготовимся к полёту и выполним  физминутку  для глаз, полетели!

 Слайд 3                    

Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему. Сегодня вы о них много узнаете.

Слайд 4                    

Мы приблизились к первой планете солнечной системы

Слайд 5 – Меркурий

  1. Устный счёт

Слайд 6

Итак, проверим, как наши  космонавты умеют быстро считать в уме, в  космосе  разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Слайд 7

Решить математическую цепочку:

2*2+4:2 =4

Слайд 8                                      

9:3+2+6=11

Слайд 9

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:

4     6              7      ?                 ?      7                 9       6              5       ?

    24                  56                      49                      ?                45

Слайд 10                                            

  • Ракета за  3  с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете весить в 6 раз меньше. Ваш вес на Земле 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?
    Дети решают устно. 30:6=5 (кг)

Молодцы!    

Слайд 11 – Венера  

  1.    Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

  1. Работа в тетрадях (записать дату, классная работа)

- Сколько планет в солнечной системе?  (9)

Чистописание:

Прописать число 9

Число 9 чётное или нечётное? Почему?

Увеличить 9 в 3 раза. Записать ответ на следующей строке.

Уменьшить 9 в 3 раза. Записать ответ.

Увеличить 9 на 3. Уменьшить 9 на 3. Обвести красным карандашом чётные числа. Проверка на доске. Мы приблизились к следующей планете.

        Слайд 13 – Марс  

  1. Решить уравнения (по командам)

На борт нашей ракеты поступили  3 шифровки (вызываются 3 ученика).

Чтобы узнать какая следующая планета надо решить уравнения

Х * 8 = 72                9 * х = 63                Х : 7 = 6

Проверка

      Слайд 14 – Юпитер  

  1. Решение задачи (коллективная работа)

Ребята, вам пришло письмо от космонавтов, в котором они просят решить задачу. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете о следующей планете солнечной системы.

В отряде космонавтов было 36 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

Записать краткое условие:

Мужчин – 36                                }?

Женщин - ? в 4 раза меньше, чем  мужчин

Решить самостоятельно.

  1. 36:4=9 (ж.) – в отряде
  2. 36+9=45 (ч.) – в отряде космонавтов.

Ответ: 45 человек.

Проверка

Слайд 15 – Сатурн  

  1. Физминутка

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Продолжаем наш полёт к следующей планете.

  1.  Работа на карточках (разноуравневые) – 3 цвета

1 уровень        9х5                54:9                        

6х7                20:4х8

                        56:7                49:7х4

2 уровень        42:6х9                8х(20-14)

                        32:8х3                (36+12):6

                        27:3х6                (90-42):8

3 уровень        35+15:5+2                27+(40-12):4

                        63:9х3+9                94-(39+17):7

                        85-(46+18):8        100-42:6х5

Все получат оценки за работу на карточках

Слайд 16 – Уран  

  1.    Работа в парах (геометрические фигуры) – задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата.

Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

Желаю удачи!

Самопроверка!

 Слайд 17 – Нептун  

  1.      Нам пора возвращаться домой (закройте глаза)

    Окрашен космос в чёрный цвет,
     Поскольку атмосферы нет,
     Ни ночи нет, ни дня.
     А нам нужна Земля.

Открывайте глаза.

Вот мы и приземлились!

        Да, ребята, вы  – молодцы!! Вы сегодня очень хорошо поработали, много узнали и увидели  нового.  Во Вселенной много планет и звезд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная для нас – Земля.

Слайд 18 – Земля  

Земля – единственная планета, где можно жить.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

 «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

10. Рефлексия     Слайд – 19  

Чем занимались на уроке?  Что больше всего понравилось на уроке?

Перед вами лежит рисунок ракеты.

Раскрась ракету красным цветом, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.

Раскрась ракету синим цветом, если ты научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.

Раскрась ракету зелёным цветом, если ты считаешь, что на уроке было трудно.

11.Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в...

Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Объяснение  новых  знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...