Блок технологических карт по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Блок технологических карт по теме: "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕМЕ: «Решение уравнений.»
Математика. Урок 1.
Тема: «Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.»
Тема урока | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. |
Цель деятельност.и | Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения |
Ход урока.
Математика. Урок 2
Тема «Решение уравнений»
Тема урока | Решение уравнений. |
Цель деятельности | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5-1-0-41 |
Оборудование | Компьютер, экран, проектор. |
Основные понятия | Уравнение |
Ход урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку | Слушают учителя. | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
2. Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания. 2.Математический диктант | Проверяет наличие домашней работы
- Что нужно делать , чтобы допускать как можно меньше ошибок. | Показывают выполненную домашнюю работу. Проверка.Ответы сравнивают сэталоном. 22 30 55 50 27 5 27 44 29 80 (учащиеся сверяют свои ответы с ответами у доски). Самооценка. -Внимательно считать. - Знать таблицу сложения и вычитания. | Познавательные:осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.Регулятивные:ориентируются Коммуникативные:обмениваются |
3. Постановка учебной задачи. | Составьте ещё три примера, используя этот пример. 6+4=10 -Какое правило вы применили при Составлении примеров на сложение? - Какое правило вы применили при составлении примеров на вычитание? _ Чтобы узнать тему урока , разгадайте кроссворд. -Что получилось в выделенном слове? Какая у нас тема урока ? Какие задачи мы поставим перед собой? На доске: УЗНАЕМ.. НАУЧИМСЯ… ПОВТОРИМ… | 4+6=10 10-6=4 10-4=6 -От перестановки слагаемых сумма не меняется. -Если из суммы вычесть одно слагаемое , то получим другое слагаемое. -Решение уравнений. - Тема урока : «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Ответы детей по опорным словам. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
4. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3 – выполняется под руководством учителя. 1-я грядка – 20 кг. 2-я грядка – ? на 5 кг б. Решение: 1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки. 2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего. Ответ: 45 килограммов картофеля № 4. 1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра. 2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего. Ответ: 14 стаканов малины собрали дети | После повторения Учащиеся решают самостоятельно, а затем Дети заканчивают | Познавательные:осуществляют анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные:осуществляют контроль; производят оценку. Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные:осуществляют смыслообразование. |
5.Физкультминутка. | Я иду, и ты идешь — раз, два, три.{Шаги на месте.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три.(Хлопки в ладоши.) Мы идем и поем — раз, два, три.(Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три.(Шаги на месте.) | - Выполняют движения по тексту под руководством учителя | ||
6.Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику. №1 (стр. 14) - Какие единицы длинны вы знаете? - Сколько миллиметров в 1см? №2 (стр. 14) №3 (стр.14) | Самостоятельное выполнение. Проверка. | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты. Коммуникативные: участвуют | |
7. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило – Что еще мы повторяли сегодня – Как вы оцениваете свою деятельность? | Отвечают на вопросы. • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные:– оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету |
8. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 7, № 5. Рабочая тетрадь, с. 5, № 8 | Задают уточняющие | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи |
Математика. Урок 3
Тема «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
Тема урока | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» |
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, измерять длину отрезка |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Неизвестное уменьшаемое |
Ход урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная под- | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Беритесь, ребята, скорей Учитесь считать, чтоб не сбиться Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Чтобы задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Чертить, смекать и рассуждать | Слушают учителя. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2.Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания . 2. Устный счет. | – Решите арифметические ребусы. – Найдите и исправьте ошибки. 6 + 7 – 9 = 4 17 – 8 + 11 = 20 7 + 8 – 6 = 9 13 – 8 + 7 = 12 4 + 9 – 7 = 6 11 – 7 + 9 = 13 – Выполните задание № 9 в рабочей тетради. | Показывают выполненную домашнюю работу. Выполняют задания | Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; подводят под понятие. Регулятивные:ориентируются |
3. Постановка учебной задачи. | Найди неизвестное в каждом случае. На доске: К какой схеме подойдёт уравнение Х+2=7 Как находили неизвестное слагаемое? -К какой схеме подойдёт уравнение Х-5=2? Как находили уменьшаемое? - Чем будем заниматься сегодня на уроке? | 5+2=7 7-2=5 7-5=2 - Ко второй? -Из целого числа вычитали известное слагаемое: Х=7-2 - К первой. - Части сложили: Х=5+2 Решать уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого? | Познавательные: Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода Коммуникативные:. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов | |
4.Физкультминутка. | КРЕСТИКИ-НОЛИКИ Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальцев – нолик. Чередовать эти движения | - Выполняют движения по тексту под руководством учителя | ||
5. Практическая деятельность. | 1. Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым 2. Решение уравнений 3. Решение примеров. 4. Решение задач. 5*. Занима-тельные задачи. | № 1. 9 – 5 = 4 4 + 5 = 9 После решения примера на вычитание дети должны прочесть запись, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность». № 2. х – 20 = 31 х = 31 + 20 х = 51 51 – 20 = 31 31 = 31 № 3. b – 8 = 54 х – 36 = 40 b = 54 + 8 х = 40 + 36 b = 62 х = 76 62 – 8 = 54 76 – 36 = 40 54 = 54 40 = 40 k + 14 = 20 k = 20 – 14 k = 6 6 + 14 = 20 20 = 20 № 4. – Как можно использовать правило, которое мы сегодня разобрали, для проверки вычитания? Проверка примера: Аналогично решаются другие примеры. № 7. Учитель с учащимися разбирает задачу. – Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? – Можем узнать, сколько розовых астр расцвело? 1) В каждом из 4 углов комнаты сидят по одной кошке. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки Сколько всего в этой комнате 2) У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего 3) В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, 4) В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им | Формулируют вывод: – Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое. Учащиеся под руководством учителя решают Выполняют с комментированием у доски. Для проверки вычитания нужно к полученной разности прибавить вычитаемое. Если получится уменьшаемое, значит, пример решенверно. Составляют краткую запись: Отвечают на вопросы. Решают задачу самостоятельно: 1) 15 – 3 = 12 (а.) – розовые. 2) 15 + 12 = 27 (а.) – белые. Ответ: по 27 белых астр. Решают задачи | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; Регулятивные:осуществляют Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания зуют критерии |
6. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке | – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? Что узнали нового? – Какую же связь мы выявили? – Где применяли это правило? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | Отвечают на вопросы Самооценка. Сегодня на уроке мне :
Своей работой я:
| Познавательные: ориентируются в своей системе Регулятивные:оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету |
7. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 8, № 9 | Задают уточняющие | Регулятивные: принимают |
Математика Урок 4
Тема: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»
Тема урока | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Неизвестное вычитаемое |
Ход урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать | Слушают учителя. | Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2.Целеполагание 3. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы – Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока. – Посмотрите на занимательные рамки, решите их. Игра «Найди ошибку». Заранее записывает на доске 6 при- меров: 80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27 45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58 – Как проверяли? Если при этом окажется, что дети пересчитывали примеры, можно спросить, какой еще способ проверки они знают. Простые арифметические задачи (арифметический диктант). 1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось? 2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе? 3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики? 4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости? 5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы? | Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему – Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно. Записывают только ответы. Ответы сравнивают сэталоном 12 12 8 26 23 | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3. Постановка учебной задачи.. | . | Решите задачу. У оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось несколько тетрадей. Сколько тетрадей она отдала? На доске схема. -Что известно в задаче? - Как найти часть? Что в задаче является уменьшаемым? - Что является вычитаемым? - Что будет разностью? - Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? -Чем мы будем заниматься на уроке? Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с красной строкой стр. 9 – Решите с комментированием. № 2. 74 – х = 8 х = 74 – 8 х = 66 74 – 66 = 8 8 = 8 № 3. Выполняется так же, как и задание № 2. | Часть. Из целого вычесть другую часть:15-8=7 Олины тетради-15 штук Тетради, которые Оля отдала Коле. Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук. . Формулируют вывод: – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. | Личностные: – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные:– ориентируются в учебнике; Познавательные: извлекают необходимую информацию из текстов |
4.Физкультминутка. | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шестьи – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим Декламируют стихотворение, выполняя движения. | - Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | ||
5. Практическая деятельность. | 1. Решение задач. 2. Самостоя-тельная работа. 3. Работа в тетради на печатной основе. | № 6. – Что известно в задаче и что нужно узнать? – Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? – Что нужно узнать сначала? № 7. Решить эту задачу можно тремя способами. I способ: 1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось. II способ: 1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего. III способ: 1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего. Ответ: 52 книги осталось. – Выполните самостоятельно задания № 4–5. – В рабочей тетради выполните задание № 10 | Один из учеников читает вслух, отвечает 1) 16 – 6 = 10 (г.) – 2) 16 + 10 = 26 (г.) – Ответ: 26 грибов нашли мальчики. Задача оформляется учащимися как выражение с переменной. Сравнивают величины. Осуществляют взаимопроверку. Решают задачи и соотносят со знаком действия | Познавательные: осуществляют Регулятивные: осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Личностные: осуществляют смыслообразование |
6. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что узнали нового сегодня – Какую же связь мы еще установили? – Где применяли это правило? – Что повторяли на уроке? – Как оцениваете свою работу | Отвечают на вопросы Самооценка. Сегодня на уроке мне :
Своей работой я:
| Познавательные:ориентируются в своей системе Регулятивные:оценивают собственную деятельность Личностные: проявляют интерес к предмету |
7. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 8, № 8 | Задают уточняющие | Регулятивные: принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-232054-1365095775.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс
В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/20/picture-15754.jpg)
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-389989-1390563085.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-1437409-1668840573.jpg)
Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»
Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1450012-1674167396.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504914-1704951911.jpg)
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....