Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усaчeвa Maринa Вaсильeвнa

Технологическая карта урока математики

Класс:                                                                                                                    

Предмет: математика                                                                                              

Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.                                   

Тип урока: изучение новых знаний                                                                        

Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с уравнением

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с понятием «уравнение».

Развивающие: развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx319.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс:                                                                                                                    

Предмет: математика                                                                                              

Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.                                  

Тип урока: изучение новых знаний                                                                        

Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с уравнением

Задачи урока: 

Образовательные: познакомить с понятием «уравнение».

Развивающие: развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

Знают, как читать, записывать и решать уравнения;

Умеют решать уравнения методом подбора.

Метапредметные:

Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения

Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; могут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; самостоятельно планируют и выполняют свои действия по учебному материалу, в сотрудничестве с учителем.

Межпредметные связи:

Методы и формы: словесный и наглядный; фронтальная, работа в парах,

Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 2 класс 1 часть Моро М.И. УМК "Школа России".


Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент 

Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок

Поднимитесь, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Сядьте ровно, руки на стол. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания и то, как вы усвоили предыдущие темы.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Л: положительный настрой на работу

самоопределение (внутренняя позиция ученика).

II. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

- В качестве разминки я предлагаю вам устный счет:

 4, 7, 11, 16, 22, ?, ?, ?.

https://sun9-41.userapi.com/impg/nkDR-eM1GmxxZGD0nsP8-0Rl7xrQpjeKcDO5FQ/GT2znLbJmeM.jpg?size=366x97&quality=95&sign=79ef94ed4a62036a212ba3e8d77e9cb7&type=album

- Как одним словом можно назвать эти записи?

- Чем похожи эти равенства?

- Придумайте свои равенства с окошками.

- Вспомните, чем мы заменяли окошки в выражениях.

- Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учащиеся заменяют окошки буквами, учитель записывает получившиеся равенства на доске.)

5 + а = 9                              x – 5 = 7

9 – b = 4                              d + 5 = 12

13 – k = 4                            16 – y = 10

9 + c = 13                            6 + z = 16

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с устным счетом.

- А кто из вас знает, как называются такие неравенства?

Такие неравенства называются уравнениями.

- Кто может сформулировать тему?

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 80

- Какую цель поставим перед собой?

- А что нам нужно для этого сделать?

Ответы учащихся

https://sun9-79.userapi.com/impg/9wN8LEyZW5ZDEmHUu35_556Ub18qJ40B7W779w/pI07X8rwJ7E.jpg?size=1078x238&quality=95&sign=5a4db373c81b958b485e2416ce2a020d&type=album

4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46.

Равенства

Они с окошками

Латинскими буквами

-Уравнение. Решение уравнений методом подбора.                                                

- учиться решать уравнения методом подбора.

-

П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы

К: развивать умение слушать и понимать речь других.

Р: целеполагание  и постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Закрепление изученного материала

- Дети, запишите в тетрадях число 20 декабря, классная работа.

- Прочитайте правило на с. 80.

- Что такое уравнения?

- Что значит «решить уравнение»?

- Давайте выполним №1 на стр. 80. Первые два столбика выполняем коллективно с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики-самостоятельно. Проверка в парах.

№1 (с.80)

https://sun9-86.userapi.com/impg/sEzkEgI4IQcj8_cf7OI1hxDOo2HlC8PPCfxDNw/cQhuw66EErE.jpg?size=1060x272&quality=95&sign=b9d9d041cbb1cfdc52e366d9773e9f35&type=album

- Помним,что при написании мы держим спинку ровно, у нас 4 точки опоры, тетрадь под ноклоном 45 градусов и локоть не свисает.

Пишут и слушают

Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.)

Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом.

П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

IV. Физкульт-минутка

- Пора немного отдохнуть

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела, на четыре- полетела,

У реки остановилась над водою закружилась.

Выполняют движения по тексту

Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

V. Закрепление ранее изученного

- Давайте продолжим работать по учебнику, следующее задание, которое мы выполним №2 с.80.

- Что такое равенство?

- Как будете составлять равенства? Что нужно сделать сначала?

Выполняйте задания.

https://sun9-55.userapi.com/impg/0lfsXd94T0hZmmXF_Vh1LcHrCcfQ9pIA_cGCUg/9C15vHHDWWY.jpg?size=366x73&quality=95&sign=a8955e4f3bf7e093265033828e7fcc9d&type=album

- Какие равенства у вас получились?

- Следующее задание №4 с.81.

https://sun9-60.userapi.com/impg/XXjcrM5c20OA2RQH01iqkHwHkSjThrVdp3FGfw/Sk-_zVD67l0.jpg?size=376x93&quality=95&sign=0d57e828e424fb2549933fadfe45990e&type=album

- Как проверить, верны ли равенства и неравенства?

- Запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения.

- Можно сразу сравнить?

- Чему равна сумма чисел?

- Чему равна разность чисел?

- Какой вывод можно сделать?

- Второе выражение составьте самостоятельно и проверьте, верно оно или нет.

№6 с. 81

- Прочитайте задачу.

- Что говориться о возрасте мамы, папы и Тани?

- Поставьте вопрос к задаче.

Запишите краткую запись.

https://sun9-70.userapi.com/impg/8eDwtEFwTqArxPIvoHNoZ1kUuRsLMm8fk-4C8Q/xKRz4h2ggDs.jpg?size=230x46&quality=95&sign=077979ba215401d44a29451d54d9bd01&type=album

Самостоятельно запишите решение и составьте по нему выражение.

( Один ученик работает у доски)

Выражение со знаком «равно»

Найти значения выражений и соединить их знаком «равно».

18 + 2 = 34 – 14, 34 – 14= 70 – 50, 18 + 2 = 70 – 50, 56 – 50 = 13 – 7.

Найти значение каждой части.

9 +6   9 – 6

Нет, сначала нужно вычислить.

15

3

15>3, значит, сумма больше разности. Неравенство верное.

Тане 5 лет, маме на 19 лет больше, чем Тане, папе столько лет, сколько вместе Тане и маме.

Сколько лет папе?

Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы

IV. Итог урока.

Рефлексия Домашнее задание

- Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали.

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили вначале урока?

- Достигли ли вы цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: №5,7 с.81

- За урок получили оценки…

Ответы детей

Самооценка

Открывают дневники и записывают домашние задание.

Л. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс

В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".

Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....

Технологическая карта урока на тему "Уравнение"

Технологическая карта урока на тему  "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты        Предметные:научат...

Технологическая карта по математике 4 класс "Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2"

Технологическая карта  по математике (4 класс) по теме "Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2"...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме  "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" во 2классе...