Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Класс: 2Б
Предмет: математика
Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с уравнением
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с понятием «уравнение».
Развивающие: развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.
Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс: 2Б
Предмет: математика
Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с уравнением
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с понятием «уравнение».
Развивающие: развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.
Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.
Планируемые результаты (УУД): | |||
Предметные Знают, как читать, записывать и решать уравнения; Умеют решать уравнения методом подбора. | Метапредметные: Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Личностные: осознают свои возможности в учении; могут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; самостоятельно планируют и выполняют свои действия по учебному материалу, в сотрудничестве с учителем. | |
Межпредметные связи: | Методы и формы: словесный и наглядный; фронтальная, работа в парах, | ||
Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 2 класс 1 часть Моро М.И. УМК "Школа России". |
Ход и содержание урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинаем наш урок Поднимитесь, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! - Сядьте ровно, руки на стол. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания и то, как вы усвоили предыдущие темы. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Л: положительный настрой на работу самоопределение (внутренняя позиция ученика). |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности | - В качестве разминки я предлагаю вам устный счет: 4, 7, 11, 16, 22, ?, ?, ?. - Как одним словом можно назвать эти записи? - Чем похожи эти равенства? - Придумайте свои равенства с окошками. - Вспомните, чем мы заменяли окошки в выражениях. - Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их. (Учащиеся заменяют окошки буквами, учитель записывает получившиеся равенства на доске.) 5 + а = 9 x – 5 = 7 9 – b = 4 d + 5 = 12 13 – k = 4 16 – y = 10 9 + c = 13 6 + z = 16 - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с устным счетом. - А кто из вас знает, как называются такие неравенства? Такие неравенства называются уравнениями. - Кто может сформулировать тему? Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 80 - Какую цель поставим перед собой? - А что нам нужно для этого сделать? | Ответы учащихся 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46. Равенства Они с окошками Латинскими буквами -Уравнение. Решение уравнений методом подбора. - учиться решать уравнения методом подбора. - | П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы К: развивать умение слушать и понимать речь других. Р: целеполагание и постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Закрепление изученного материала | - Дети, запишите в тетрадях число 20 декабря, классная работа. - Прочитайте правило на с. 80. - Что такое уравнения? - Что значит «решить уравнение»? - Давайте выполним №1 на стр. 80. Первые два столбика выполняем коллективно с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики-самостоятельно. Проверка в парах. №1 (с.80) - Помним,что при написании мы держим спинку ровно, у нас 4 точки опоры, тетрадь под ноклоном 45 градусов и локоть не свисает. | Пишут и слушают Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.) | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом. П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
IV. Физкульт-минутка | - Пора немного отдохнуть Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась Раз- росой она умылась Два- изящно покружилась Три- нагнулась и присела, на четыре- полетела, У реки остановилась над водою закружилась. | Выполняют движения по тексту | Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. |
V. Закрепление ранее изученного | - Давайте продолжим работать по учебнику, следующее задание, которое мы выполним №2 с.80. - Что такое равенство? - Как будете составлять равенства? Что нужно сделать сначала? Выполняйте задания. - Какие равенства у вас получились? - Следующее задание №4 с.81. - Как проверить, верны ли равенства и неравенства? - Запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. - Можно сразу сравнить? - Чему равна сумма чисел? - Чему равна разность чисел? - Какой вывод можно сделать? - Второе выражение составьте самостоятельно и проверьте, верно оно или нет. №6 с. 81 - Прочитайте задачу. - Что говориться о возрасте мамы, папы и Тани? - Поставьте вопрос к задаче. Запишите краткую запись. Самостоятельно запишите решение и составьте по нему выражение. ( Один ученик работает у доски) | Выражение со знаком «равно» Найти значения выражений и соединить их знаком «равно». 18 + 2 = 34 – 14, 34 – 14= 70 – 50, 18 + 2 = 70 – 50, 56 – 50 = 13 – 7. Найти значение каждой части. 9 +6 9 – 6 Нет, сначала нужно вычислить. 15 3 15>3, значит, сумма больше разности. Неравенство верное. Тане 5 лет, маме на 19 лет больше, чем Тане, папе столько лет, сколько вместе Тане и маме. Сколько лет папе? | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы |
IV. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | - Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Оцените свою работу на уроке. - Какую цель ставили вначале урока? - Достигли ли вы цели? - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое уравнение? - Что значит «решить уравнение»? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: №5,7 с.81 - За урок получили оценки… | Ответы детей Самооценка Открывают дневники и записывают домашние задание. | Л. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс
В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".
Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....

Технологическая карта урока на тему "Уравнение"
Технологическая карта урока на тему "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты Предметные:научат...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...

Технологическая карта урока по теме «Уравнение» во 2-м классе
Ниже представлена технологическая карта урока математики по теме «Уравнение» во 2-м классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. В карте описаны микро-цели для каждого этапа, определены ...