Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения простых и сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого и делимого, развитие стремления к самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaydukova_galina_nikolaevna_tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила учитель начальных классов Гайдукова Галина Николаевна
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) | «Начальная школа 21 века» (Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В) | |||
Класс | 4 (2 полугодие) | |||
Раздел (содержательная линия) | Нахождение неизвестного числа в равенствах. | |||
Тема урока | Решение простых уравнений | |||
Цели урока | формирование умений обучающихся находить способы решения простых и сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого и делимого, развитие стремления к самореализации личности. | |||
Тип урока | объяснение нового материала | |||
Методы обучения: | проблемный, деятельностный. | |||
Планируемый результат | ||||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | ||
П1:. Умеет работать по алгоритму нахождения неизвестного числа в равенствах П2: записывает словесные выражения математическими знаками П3: Применяет правила сложения/вычитания, умножения/деления при устных вычислениях.
| М1: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, создавать алгоритм деятельности, М2: формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность действий, прогнозировать результат деятельности. М3: правильно выражать свои мысли в речи, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать свою точку зрения, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Л1:. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности на уроке, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, Л2: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
Название этапа: Организационный момент. Педагогические задачи учителя: проверить готовность учащихся к уроку. Планируемый результат: Л1, Л2. | ||||
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся на успех. Здравствуйте, ребята! Как вы понимаете слова? «Кабы всё знал, так бы не учился» | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Объясняют пословицу | |||
Название этапа: Актуализация знаний. Педагогические задачи учителя: провести устный счет. Планируемый результат: Л1, Л2, М1, М2, П1. | ||||
Назовите одним словом математические записи: х + 720 = 1650 у ∙ 12 = 48 164 - 20 = 144 а - 24 = 60 в : 35 = 104 ᅳ Какое из них лишнее? Почему? | Диалог с учителем 164 - 20 = 144, так как все остальные равенства содержат неизвестное число, выраженное буквой | |||
Название этапа: Постановка проблемы Педагогические задачи учителя: создать для учащихся проблемную ситуацию и разработать план по выходу из нее. Планируемый результат: Л1, М2, М3, П1, П2. | ||||
- Внимательно посмотрите на те равенства, которые остались. -Как называются равенства, в которых есть неизвестное число? - Кто сможет назвать тему нашего урока? Какова цель нашего урока? - Какие знания нам будут необходимы на уроке? | ? Учащиеся высказывают свои предположения Решение буквенных равенств Научиться решать буквенные равенства 1. Как найти неизвестные компоненты действий 2. Вычислительные навыки. 3. Алгоритм решения буквенных равенств. | |||
Название этапа: Открытие нового знаний. Педагогические задачи учителя: познакомить с новым видом буквенных равенств - уравнением, научить находить корень уравнения, действуя по алгоритму Планируемый результат:Л1, Л2, М3, П1, П2. | ||||
Давайте еще разок посмотрим на равенства. Назовите, какой компонент мы находим в каждом случае. Эти буквенные равенства называются уравнениями. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Если затрудняетесь, то у вас есть карточки – подсказки (см. приложение 1) Решая уравнения, мы будем соблюдать определённый порядок действий и записи (знакомство с алгоритмом и образцом оформления уравнений, приложение 2 ) Работа по учебнику с. 103 № 3 | Объясняют | |||
Физминутка | ||||
Мы с вами немного устали и я предлагаю отдохнуть. Встаньте Я вам показываю пример, вы его считаете и в ответ будем: Наклоняемся вперед (63:7 + (21:7)), Поворачиваемся вправо/влево (200 – 199 + 45:5) Моргаем (4*3 – 28:14) Приседаем (72:72 + 60 - 57) | ||||
Название этапа: Закрепление знания Педагогические задачи учителя: закрепить умение применять алгоритм решения уравнений Планируемый результат: Л2, М3, П2. | ||||
Так давайте дальше продолжим работу. Теперь попробуем самостоятельно записать уравнения. Если вы затрудняетесь, воспользуйтесь карточкой – подсказкой (приложение 3) Самостоятельная работа (учебник с.104 №4) Взаимопроверка | Читают и самостоятельно выполняют работу Работают в паре. взаимопроверка | |||
Название этапа: Подведение итогов. Рефлексия Педагогические задачи учителя: подвести итоги урока, оценить свои действия. Планируемый результат: Л1, М3. | ||||
Давайте вспомним: Над какой темой мы работали? Удалось ли достичь цели урока? В чем испытывали трудности? Какой этап урока понравился больше всего? Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? Проанализируйте свою работу. *Поставьте на полях тетради нужный значок: + повторил изученное, узнал новое; +,- ничего нового не узнал; - ничего не понял, было трудно. Домашнее задание (по выбору) с. 104 № 6,7 или решить карточку на Яндекс.Учебнике | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Высказывают предположения |
Приложение 1
Уравнение- это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное с помощью букв латинского алфавита.
Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство.
Корень уравнения – найденное, в ходе решения уравнения, число
Приложение 2
Алгоритм решения простых уравнений
- Читаю уравнение.
- Вспоминаю правило нахождения неизвестного числа.
- Вычисляю неизвестное число по правилу.
- Проверяю.
Образец оформления уравнений
Х + 106 = 1007
Х = 1007 – 106
Х = 901
901 + 106 = 1007
1007 = 1007
Приложение 3
Карточка - помощница
- Обозначаю неизвестное число Х
- Составляю равенство
- Нахожу неизвестное число по правилу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней" (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тема урока: «Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней» ...