Блок-технологических-карт-по-русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

olgaivanova

Блок карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok-tehnologicheskih-kart-po-russkomu_yazyku.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Иванова Ольга Николаевна 

Класс 1

УМК «Школа России»

Предмет:  русский язык 

Тема: Строчная буква р. Заглавная буква Р 

Тип урока:  Решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме:  31 урок обучения письму в период обучения грамоте.

Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р , способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся: различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно записывать предложения, письменно отвечать  на вопросы.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Общеучебные –используют знаково – символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают  строчные и заглавные буквы.

Умеют слушать и контролировать  действия партнера.

Определяют границы собственного знания и «незнания».

 

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная, индивидуальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

…Книги учат детей
Всем премудростям жизни – 
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи 
Все должны отличать,
Как бороться с врагом 
И как зло побеждать… 

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

Фронтальная, индивидуальная

- Дрожу  от страха до сих пор! -воскликнуло полено  

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

-О какой букве  идет речь?

 -сформулируйте тему сегодняшнего урока      

-чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную буквы Писать буквосочетания и слова                                

Слушают стихотворение.

- О букве Р

- Р

 - С буквой Р

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя за выполнением заданий.

III. Постановка учебной задачи

Целеполагание

Фронтальная, индивидуальная

– Сегодня мы продолжаем изучение букв русского алфавита.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадки»

Вот  помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок – чок – чок – скачет резвый табунок.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Учитель  наблюдает

за деятельностью детей.

IV. Работа по теме урока

Заглавная буква Р, строчная  буква р.

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная.

- Рассмотрите образец строчной буквы р.

- Буква  р  состоит из двух элементов : длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

 - Пропишите букву р в воздухе.

Рассматривают образец.

Слушают объяснение учителя.

Прописывают элементы в воздухе.

Регулятивные: контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Учитель  наблюдает за деятельность детей.

V. Физминутка

Предупредить и снять умственное и физическое утомление.

Индивидуальная

Хомка, хомка, хомячок. Позолоченный бочок.

Хомка раненько встает – щечки греет, шейку трет подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 Хомка хочет сильным стать - 2 раза  

Выполняют движения

Проговаривая слова.

Учитель наблюдает за выполнением движений

VI. Знакомство с написанием строчной буквы р.

Пальчиковая гимнастика.

Фронтальная.

Индивидуальная.

– Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем до широкой вспомогательной строки.

- Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, доводим до верхней линии  рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

-Пропишите элементы буквы р  в воздухе.

- Рассмотрите образец  строчной  буквы р.

- Сколько  элементов в букве р?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Обведите узор «Уточки»

- Допишите на первой строке элементы буквы р.

- На второй и третьей строках допишите букву р.

Слушают учителя и смотрят.

-Прописывают  в воздухе

Рассматривают букву.

Отвечают на вопросы учителя.

Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р.

Познавательные:

осуществляют

построение связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую самостоятельность.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения.

Наблюдение

VII. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Знакомство с написанием строчной буквы р.

Индивидуальная

-Прочитайте   слоги 4, 5 и 6-й сроках.

- Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.

Читают слоги.

Пишут слоги  и слова.

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают себя, в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Учитель  наблюдает за деятельность детей.

Знакомство с написанием заглавной буквы Р.

Фронтальная

- Рассмотрим образец заглавной буквы Р.

- заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной широкой строки. Ведем линию вниз, пересекаем  верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент   - «шляпка» - не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

Пропишите элементы буквы Р в воздухе.

Рассматривают.

Слушают и смотрят

Пишут элементы буквы в воздухе.

Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя.

Работа в «Прописи 2». Письмо буквы Р.

Фронтальная, индивидуальная.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

- Сколько элементов в букве Р?

- Для чего нужны стрелки ?

- Обведите элементы буквы.

- Обведите по контуру узор «Грибок».

- Допишите на первой строке элементы буквы Р.

- На второй строке допишите букву Р.

Рассматривают.

Обводят.

Дописывают.

Личностные: Осознают себя, в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Устные ответы. Письмо Самоконтроль.

 VIII. Физминутка

Предупредить и снять умственное и физическое утомление.

Фронтальная

Упражнение «Лесорубы».

Лесорубы рубят топором сучья (напряжение)

Положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание  расслабленными руками)

Выполняют движения.

Наблюдение за детьми.

IX. Чтение и письмо слов и слогов.

Организация деятельности  с применением новых знаний.

1. Парная, индивидуальная.

 -Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

 - Посмотрите, как пишутся слоги.

 - Запишите слоги под диктовку.

 - Какая: заглавная или строчная  буква стоит в начале слов? Почему?

 - Спишите внимательно слова.

 - Прочитайте предложение.

 - Как оформляется предложение на письме?

 - Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось?

 - Выполните слого – звуковой анализ слова.

Читают в паре.

Смотрят

Пишут слоги под диктовку.

Отвечают.

Списывают.

Читают.

Разгадывают.

Выполняют анализ.

Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные: осуществляют отбор информации.

Анализ слова, анаграмма. Устные ответы. Наблюдение учителя.

Х.Закрепление знаний и способов деятельности.

Работа с предложениями.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо.

 - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

 - как мы обозначаем границы вопросительного предложения на письме?

 -Какое это предложение по цели высказывания?

 - Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. Ответьте на вопрос.

 - Запишите  ответ  письменно.

 - Предложение.

 -Начало -  с большой буквы, в конце стоит  вопросительный знак.

 - вопросительное.

Читают, придумывают и записывают предложение.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Наблюдение за деятельностью детей.

XI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Фронтальная, индивидуальная.

 - Какие буквы  мы учились сегодня  писать на уроке?

 - В каких случаях пишется заглавная буква?

Что получилось? Над чем надо еще поработать?

 - Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

Отвечают на вопросы педагога.

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Наблюдение за деятельностью детей.

Технологическая карта урока

ФИО учителя Иванова Ольга Николаевна

Класс 1

      УМК «Школа России»

Предмет:  русский язык

Тема:  строчная и заглавная буквы В, в 

Тип урока: решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: 32 урок обучения письму в период обучения грамоте.

Цель:  Создать условия для  формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научатся: писать заглавную и строчную букв В, в, различать их, сравнивать печатную и  письменную буквы, использовать  заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различают по цели высказывания и интонации.

выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных заданий, участвуют в их выполнении.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена

(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке «Прописи 2» (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке)

Фронтальная, индивидуальная.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо. (3 раза)

А будет еще лучше!

В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга , ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград.

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной  - веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным – полно!

Т. Синицина

 - Давайте сформируем учебную задачу сегодняшнего урока.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

Проговаривают вполголоса

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Наблюдение учителя.

II. Речевая разминка

Совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; 

Фронтальная

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Восьмерки»

1) Проводит дыхательную гимнастику с детьми

Дыхательная гимнастика

«Свечи»

-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

-Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

-Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

2) Просит учащихся  прочитать скороговорку  в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро, с вопросительной  интонацией, с восхищением, с грустью).

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Выполняют дыхательную гимнастику, слушают задания учителя.

Дети читают скороговорку.

Личностные: проявление интереса к выполнению задания

Регулятивные: умение оценивать выполнения действия.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Наблюдение учителя.

III.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. 1. Пальчиковая гимнастика.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Восьмерки».

Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой (правой) руки, затем синхронно

Коммуникативные УУД:

умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Личностные УУД:

осознание алгоритма своего действия;

перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из схем.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД:

уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2.Знакомство с написанием строчной буквы в.

Фронтальная. Словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

-Рассмотрим образец строчной буквы в.

 - Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх  вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

 - Пропишите элементы буквы в воздухе.

Слушают объяснение  учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4.Работа в «Прописи 2» Письмо буквы в.

- Рассмотрите образец строчной буквы в.

- Сколько элементов в букве в?

- Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы. Обведите узор.

-Допишите на первой строке элементы буквы в.

-На второй и третьей строке допишите букву в.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву в.

Само-
контроль

5. Чтение

и письмо слогов

и слов.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

–Прочитайте слоги на 4-й строке.

– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.

– Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание

на соединение букв.

– Дома напишите предложение

Читают слоги, слова, выполняют их письмо

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

6. Знакомство с написанием заглавной буквы В.

 - Рассмотрите образец заглавной буквы В.

 - Заглавная буква в состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию  рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки , ведем округлую линию , пересекаем верхнюю линию рабочей строки , ведем вверх;; не доходя до точки начала письма , пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз , закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки., заканчиваем письмо буквы.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают  элементы в воздухе.

.

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы В.

- Пропишите элементы буквы В в воздухе. - Сколько элементов в букве В?

 - Для чего нужны стрелки?

 - Обведите элементы буквы.

 - Обведите по контуру узор.

 - Допишите на первой строке элементы буквы В.

 - На второй строке допишите букву В.

Рассматривают букву.

 Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

IV.Физкультминутка.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

Коллективная. Практический.

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут – сосульки, там – капели…»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

                           М. Яснов

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-

минутке.

Наблюдение
учителя.

V.Закрепление знаний и способов деятельности.

1.Работа с вопросительным предложением.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо.

 - Посмотрите на  6 – ю строку. Что написано?

-В предложении пропущено слово. Какое слово  по смыслу подходит?

 -Запишите получившееся предложение.

Посмотрите на  7- ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?  

- Какое это предложение по цели высказывания?

 - Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

 - Ответьте на вопрос. Запишите ответ.                                                                                                                                                                                  

- Предложение.

- Вовы.

-Читают и пишут предложение. Заглавная  буква в начале  и вопросительный знак  - в конце

-Вопросительное.

Читают.

Формулируют ответ и записывают.

Коммуникативные УУД:

умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа делать выводы.

Наблюдения учителя.

2. Работа в «Прописи 2». Письмо предложений.

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо.

- Посмотрите на соединение букв В, в.

 - Выполните письмо соединений по образцу.

 - Прочитайте предложения, написанные печатными буквами.

 - Какие эти предложения по цели высказывания?

- Прочитайте предложения выразительно.

  соблюдая интонацию.

 - Запишите предложения письменными буквами

Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Наблюдения учителя.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности

Фронтальная.

Индивидуальная

 - Какие буквы мы сегодня учились писать на уроке?

- В каких случаях пишется заглавная буква?

-Что получилось? Над чем надо еще работать?

 - Дома потренируйтесь в написании предложений (с.30)

Выполняют письмо предложений

- Заглавную и строчную буквы В, в.

 - Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах  людей,

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

формирование способности к самооценке.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Наблюдения учителя за выполнением заданий.

                                           

Технологическая карта урока

ФИО учителя Иванова Ольга Николаевна

Класс 1

      УМК «Школа России»

Предмет:  русский язык

Тема: строчная и заглавная буквы Е, е 

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:  33  урок обучения письму в период обучения грамоте.

Цель:  Создать условия для формирования писать заглавную и строчную буквы Е, е

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение.

формулируют и удерживают учебную задачу

находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели

формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью; применяют установленные правила в совместной деятельности, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ход урока

Название

 этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

I. Мотивация (само-

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: понимают
и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II.Актуализация знаний

Речевая разминка

 - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседней курице

 - Рассмотрите образец строчной буквы е.

 - Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем  линию с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево,

доводим  до верхней линии,

ведем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

  - Пропишем элементы буквы в воздухе.

 

Познавательные: осуществляют смысловое чтение.

Регулятивные: принимают и сохраняют  задачу, осуществляют контроль за своими действиями

Наблюдения учителя,  за выполнением задания

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

                   Е. Тарлапан

Слушают стихотворение. Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнение других

Наблюдения учителя.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности

Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседней курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Наблюдения учителя .

Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Знакомство
с написанием строчной буквы е
(с. 31)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Работа

в «Прописи 2»
(с. 31). Письмо буквы е

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Сколько элементов в букве е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор.

– Допишите элементы буквы е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е

Познавательные: извлекают необходимую информацию из различных источников, умеют работать со справочной литературой, формулируют ответы на вопросы, владеют логическими операциями.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Наблюдения учителя .

Чтение

и письмо слов
и предложений

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках.

– Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.

– Что написано на 6, 7-й строках?

– Какие предложения по цели высказывания?

– Прочитайте предложения с интонацией.

– Спишите первое предложение.

– Запишите ответ на второе предложение

Читают слова,
выполняют их письмо.

– Предложения.

– Повествова-
тельное, вопро-
сительное.

Читают, пишут

Наблюдения учителя .

Знакомство с написанием заглавной буквы

Е (с. 32)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Наблюдения учителя.

V. Закрепление знаний и способов действий

Работа

в «Прописи 2»
(с. 32). Письмо буквы Е

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Сколько элементов в букве Е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пчела».

– Допишите на первой строке элементы буквы Е.

– На второй строке допишите букву Е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Наблюдения учителя .

VI.Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

Выполняют движения по тексту за учителем

Учитель показывает и наблюдает за движением детей.

VII. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Работа

с предложениями

(с. 32)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Посмотрите на 3, 4, 5-ю строки. Что здесь написано?

– Какие это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

– Ответьте на вопрос. Запишите ответ

Предложения.

– Повествова-
тельное, воскли-
цательное, вопросительное.

Читают выразительно. Записывают предложения. Письменно отвечают на вопрос

Коммуникативные УУД:

умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Личностные УУД:

осознание алгоритма своего действия;

перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из схем.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД:

уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Наблюдения учителя.

VIII. Рефлексивно-оценочный

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании букв Е, е

– Заглавную
и строчную
буквы
 Е, е.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь оформлять предложения

Наблюдения учителя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...