Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группам. Дети работают над задачами дифференцированно по способностям. Есть в уроке интересный момент: их ждёт проверка - могут ли они быть директором производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl_reshenie_zadach_na_rabotu._zavisimosti_mezhdu_velichinami.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Решение задач на работу. Зависимости между величинами |
Цель | Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами. Закреплять умения: – записывать кратко задачу в таблицу; – закреплять умение решать задачи на работу; - закреплять умение определять вид зависимости между величинами. Формировать личностные и коммуникативные УУД: - развивать умение работать в группе; – оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам; – учитывать позицию собеседника, самоопределяться; регулятивные УУД: – осуществлять самоконтроль, самооценку. |
Основные понятия | Задача, задача на работу, производительность, время, объём работы. Прямая зависимость, обратная зависимость. |
Ресурсы: | Учебник «Математика», ч.2 (с.53 – 54). Рабочая тетрадь 2 № 70 -1), -2). |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная работа по вариантам, самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учеников |
| 1 учащийся проверяет готовность класса к уроку. | Организация самоорганизации: проверить готовность к уроку | Сергей, пожалуйста, проверь готовность класса. |
| Работа в парах – проверяют друг у друга Д./з., оценивают. | Выборочная проверка: З.Д., С.А. Фиксация оценок: Встаньте те, кто всё сделал правильно… | Т. № 69: В 3 раза увел. Количество булок. В 5 раз увел. Производительность пекаря. 2 400 булок. 200 булок за час. |
| Самостоятельное определение темы и цели урока | Над какой темой мы работали вчера, позавчера? Откройте учебник, где мы работали, просмотрите – всё ли мы изучили. Сформулируйте тему, поставьте цель! Коррекция темы, цели На экране: тема, цель. | Учебник, с. 52 - 54 |
| Воспроизведение основных понятий по теме по памяти | Фронтальный опрос основных понятий: Какие 3 величины есть в задачах на работу? Какая величина самая большая? Как её найти? Как найти остальные величины? Объявление в газете: Срочно требуется директор производства! Кто мечтает стать директором, поднимите руки! | Вспомнить! Записать на доске основные знаки, таблицу величин. |
А) практика | Работа в группах, по карточкам. Самостоятельно решить задачу, определить свою зависимость между величинами. | Директор строительной компании, директор фермерского хозяйства, директор фирмы по обучению секретарей, директор транспортного хозяйства – раздать задания группам. Директор угольной компании – для слабых задания на карточках.
На экране: задания для групп – нашли, записали № в тетрадь; порядок работы:
Проверю и оценю выборочно любого за работу на уроке! Осуществлять промежуточную и итоговую проверку, оценивать промежуточную работу групп. На доске заполняю таблицу оценок. | Работа в группах: 1 – уч. с. 54 №172; 2 – уч. с. 54 №173; 3 – т.с. 39 №70-1); 4 – т.с. 39-40 №70-2). Работа по карточкам со слабыми: З.С., Сав. А. Типовое задание как в уч. на стр. 53 №170 и в тет. На стр. 41 №71. Дополнительно для тех, кто быстро всё правильно сделал: задача высокого уровня: уч. с.53 №171. |
Б) теория | Озвучить ответ задачи, определить зависимость. Оценить себя по итогам работы. | Коррекция ответов учащихся. Организовать оценку работы групп. Удалось ли всем стать директором? Встали те, кто доволен своей работой! Встали те, кто ещё нуждается в знаниях и умениях! | 1 группа Ответ: время работы умен. в 2 раза, а производительность увел. в 2 раза. Зависимость обратная: Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз.
2 группа Ответ: в 2 раза увел. производительность работы. Зависимость обратная: Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз. 3 группа Ответ: 100 страниц печатает 2 секретарь. Зависимость прямая: Когда время работы одинаковое, увеличение производительности в несколько раз приводит к (увеличению) объёма работы в это же число раз. 4 группа Ответ: 400 метров – длина траншеи. Зависимость прямая: Когда время работы одинаковое, уменьшение производительности в несколько раз приводит к (уменьшению) объёма работы в это же число раз. |
6.Д./З. | Какая зависимость осталась? Кто может её полностью восстановить? Дома Вам надо решить задачу на эту зависимость. | Уч. стр.54 №174. | |
| Доказательство того, что достигли цели урока по теме. | Организация рефлексии: Достигли ли мы поставленной цели урока? Общая оценка деятельности класса. | Сделать выводы по уроку. |
Дополнительно! | Самостоятельная работа. Доделать дома. Выборочно проверим завтра на уроке. | Тетрадь, с.41 №72 1вариант – 1) 2вариант – 2) | |
Если быстро будут работать, то:
Д./З. делаем в классе самостоятельно и за доской с проверкой,
а дома то, что дополнительно в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа")
Во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу. Подобная форма краткой записи усло...
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"...