Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ступакова Ольга Петровна

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группам. Дети работают над задачами дифференцированно по способностям. Есть в уроке интересный момент: их ждёт проверка - могут ли они быть директором производства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Решение задач на работу.

Зависимости между величинами

Цель

Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами.

Закреплять умения:

– записывать кратко задачу в таблицу;

– закреплять умение решать задачи на работу;

 - закреплять умение определять вид зависимости между величинами.

Формировать

личностные и коммуникативные УУД:

 - развивать умение работать в группе;

– оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам;

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться;

регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль, самооценку.

Основные понятия

Задача, задача на работу, производительность, время, объём работы. Прямая зависимость, обратная зависимость.

Ресурсы:

Учебник «Математика», ч.2 (с.53 – 54).

Рабочая тетрадь 2 № 70 -1), -2).

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа по вариантам, самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности

1 учащийся

проверяет готовность класса к уроку.

Организация самоорганизации:

проверить готовность к уроку

Сергей, пожалуйста, проверь готовность класса.

  1. Проверка Д./з.

Работа в парах – проверяют друг у друга Д./з., оценивают.

Выборочная проверка: З.Д., С.А.

Фиксация оценок:

Встаньте те, кто всё сделал правильно…

Т. № 69:

В 3 раза увел. Количество булок.

В 5 раз увел. Производительность пекаря.

2 400 булок.

200 булок за час.

  1. Тема, цель урока

Самостоятельное определение темы и цели урока

Над какой темой мы работали вчера, позавчера?

Откройте учебник, где мы работали, просмотрите – всё ли мы изучили.

Сформулируйте тему, поставьте цель!

Коррекция темы, цели

На экране: тема, цель.

Учебник, с. 52 - 54

  1. АОЗ

Воспроизведение основных понятий по теме по памяти

Фронтальный опрос основных понятий:

Какие 3 величины есть в задачах на работу?

Какая величина самая большая? Как её найти?

Как найти остальные величины?

Объявление в газете:

Срочно требуется директор производства!

 Кто мечтает стать директором, поднимите руки!

Вспомнить!

Записать на доске основные знаки, таблицу величин.

  1. Отработка знаний и умений

А) практика

Работа в группах, по карточкам.

Самостоятельно решить задачу, определить свою зависимость между величинами.

Директор строительной компании, директор фермерского хозяйства, директор фирмы по обучению секретарей, директор транспортного хозяйства – раздать задания группам.

Директор угольной компании – для слабых задания на карточках.

 

На экране: задания для групп – нашли, записали № в тетрадь; порядок работы:

  1. Прочитать задачу, записать задачу кратко в таблицу, отметить самую большую величину, заштриховать ячейку одинаковых значений  величины.
  2. Проверить таблицу у учителя!
  3. Решить задачу, записывая решение в тетрадь!
  4. Проверить решение у учителя!
  5. Записать ответ! (Какой вопрос?)
  6. Определить зависимость между величинами!

Проверю и оценю выборочно любого за работу на уроке!

Осуществлять промежуточную и итоговую проверку,

оценивать промежуточную работу групп.

На доске заполняю таблицу оценок.

Работа в группах:

1 – уч. с. 54 №172;

2 – уч. с. 54 №173;

3 – т.с. 39 №70-1);

4 – т.с. 39-40 №70-2).

Работа по карточкам со слабыми: З.С., Сав. А.

Типовое задание как в уч. на стр. 53 №170 и в тет. На стр. 41 №71.

Дополнительно для тех, кто быстро всё правильно сделал:

задача высокого уровня: уч. с.53 №171.

Б)

теория

Озвучить ответ задачи,

определить зависимость.

Оценить себя по итогам работы.

Коррекция ответов учащихся.

Организовать оценку работы групп.

Удалось ли всем стать директором?

Встали те, кто доволен своей работой!

Встали те, кто ещё нуждается в знаниях и умениях!

1 группа

Ответ: время работы умен. в 2 раза, а производительность увел. в 2 раза.

Зависимость обратная:

Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз.

 

2 группа

Ответ:

в 2 раза увел. производительность работы.

Зависимость обратная:

Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз.

3 группа

Ответ:

100 страниц печатает 2 секретарь.

Зависимость прямая:

Когда время работы одинаковое, увеличение производительности в несколько раз приводит к (увеличению) объёма работы в это же число раз.

4 группа

Ответ:

400 метров – длина траншеи.

Зависимость прямая:

Когда время работы одинаковое, уменьшение производительности в несколько раз приводит к (уменьшению) объёма работы в это же число раз.

6.Д./З.

Какая зависимость осталась? Кто может её полностью восстановить?

Дома Вам надо решить задачу на эту зависимость.

Уч. стр.54 №174.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Доказательство того, что достигли цели урока по теме.

Организация рефлексии:

Достигли ли мы поставленной цели урока?

Общая оценка деятельности класса.

Сделать выводы по уроку.

Дополнительно!

Самостоятельная работа. Доделать дома. Выборочно проверим завтра на уроке.

Тетрадь, с.41 №72

1вариант – 1)

2вариант – 2)

Если быстро будут работать, то:

Д./З. делаем в классе самостоятельно и за доской с проверкой,

а  дома то, что дополнительно в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа")

Во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу. Подобная форма краткой записи усло...

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"...