План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытие нового знания
Цель: учить складывать трехзначные числа с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытие нового знания
Цель: учить складывать трехзначные числа с переходом через разряд
Задачи:
- учить выполнять сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+163
- совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
- совершенствовать умение работать с графическими моделями
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Самостоятельная работа 20 мин | Выполнение самостоятельной работы из пособия Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы». | Самостоятельная работа | |
Сообщение темы и цели урока | - Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения. 253+134= 82+117= 162+153= - Как сложить трехзначные числа? - Сосчитайте и назовите ответы. - Значение какого выражения вам трудно найти? Почему? - Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? | Слушают учителя, ставят перед собой цель - единицам прибавить единицы, к десяткам-десятки, к сотням-сотни. - третьего. При сложенипи десятков получается больше 10 - научиться выполнять сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | |
Открытие нового знания | - Постройте графическую модель выражения 162+153 - Как вы будете выполнять сложение? - Какой шаг следующий? - Складываем единицы. - Что можно сделать дальше? - Сколько останется маленьких треугольников-десятков? - Какой получили ответ? - Назовите число - Кто попробует объяснить, как записать решение этого выражения в столбик? - откройте учебник на странице 54. Выполним задание под номером 1. - Рассмотрите первую графическую модель. Верно ли мы рассуждали? - Рассмотрите вторую графическую модель. Прочитайте выражение. Дорисуйте модель. - Запишем решение этого выражения в столбик. - Выполните задание по образцу самостоятельно. Проверяем. - Выполним задание под номером 3. Объясняя каждое свое действие. Решаем выражения по цепочке. | - складываем десятки с десятками, получаем 11 - заменить 10 маленьких треугольников-десятков большим треугольником-сотней - один - 3 сотни 1 десяток 5 единиц - 315 Комментированная запись Самостоятельное выполнение задания по образцу Комментированное выполнение задания по цепочке | |
Закрепление изученного | - Выполним задание под номером 5. Записываем решение выражений в столбик, комментируя свои действия. | Один ученик работает у доски, остальные -на местах. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как выполнить сложение трехзначных чисел с переходом через разряд? Какие правила нужно помнить? - Оцените свою работу на уроке. - Кто сегодня хорошо поработал на уроке? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.54 №8, №9, №11 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"
Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...