Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznach_chisel_s_perehodom_cherez_razryad.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя Дмитриева Ольга Игоревна
Район, школа МБОУ СОШ №45 г. Калуги
Класс 1 «Г»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд»
Цель урока: познакомить с приемом сложения чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов, не бояться выявить собственные ошибки.
Метапредметные :
Коммуникативные: обучающиеся определяют и формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Регулятивные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий (алгоритм), выполняют работу в паре, помогая друг другу; оценивают результаты индивидуальной работы;
Познавательные: обучающиеся составляют, понимают и объясняют алгоритм при вычислении, отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные: обучающиеся знают способ сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20, используя алгоритм; умеют складывать числа с переходом через разряд по алгоритму
Ресурсы:
– основные: учебник «Математика. 1 класс» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).
-дополнительные:
- индивидуальные карточки
– слайды к уроку
– задания для самостоятельной работы, образцы и эталоны для самопроверки
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД, формируемые на каждом этапе |
I. Самоопределение к учебной деятельности (1 мин.). ЗАДАЧИ: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организация начала урока. -Посмотрите на доску (на доске число 10). Я записала наименьшее однозначное число. | Обучающиеся выявляют ошибочную информацию. | Не бояться выявить ошибки. Включение в учебный процесс (личностные). Анализируют полученную информацию (познавательные) |
II. Актуализация знаний (3 мин.). Задачи: организовать актуализацию. Определить область знаний детей по данному вопросу | Что вы можете сказать о числе 10? Задание на карточке №1 (по вариантам): состав числа 10 | Ответ по плану: место числа в натуральном ряду, количество десятков и единиц, двузначное, круглое. Индивидуальная работа по карточкам. Проверка в парах. | Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
III. Введение в тему урока (Постановка проблемы урока) (6 мин.). Задача: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего диалога. | На доске записаны числа 8, 10, 7. - Составьте все возможные выражения на сложение. - Какие выражения будут иметь одинаковые значения и почему? - Подчеркните выражения, значение которых вы можете найти используя знания разрядного состава числа. Прочитайте данные выражения. .- Найдите значения выражений. Проверка осуществляется с помощью слайда № 1. - Какие выражения не подчеркнули? Чем отличаются данные выражения? - Вы умеете складывать однозначные числа? Найдите значения данных выражений. - У кого возникли затруднения при счете? Почему?
| Индивидуальная работа в тетрадях. При проговаривании используют разные способы прочтения выражений (используют математические термины). Формулируют переместительное свойство сложения. Индивидуальная и фронтальная работа. Анализируют и сопоставляют выражения. - при сложении однозначных чисел получилось двузначное число больше 10. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). Ясно формулировать свои затруднения ,возникшие при выполнении задания (Коммуникативные УУД). |
- Кто знает, как можно быстрее, т. е. более удобным способом найти значение данных выражений? | |||
IV. Формулирование темы урока, постановка задач урока. (2 мин.). Задача: – организовать формулировку темы, задач урока. | - Какая тема урока? | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и задачи урока. | Определять и формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Открытие нового знания (8 мин.). Задача: – организовать поиск решения учебной проблемы. | Слайд № 2 (модель десятка) - Прочитайте выражение (8 + 7). - Сколько единиц в первом слагаемом? (заполняем модель). Надо дополнить до круглого десятка. Сколько единиц не хватает? Где мы можем взять недостающую часть? - Раскладываем второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна нужному числу. 2 и 5 – удобные слагаемые. Дополняем модель. - Сколько единиц осталось? | Фронтальная работы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Обучающиеся составляют, понимают и объясняют алгоритм при вычислении, отличают новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). |
- Какое число получилось? - Повторим последовательность действий при решении выражений: 1. Читаем выражение. 2. Называем первое слагаемое. Находим число, которое дополняет первое слагаемое до 10. 3. Разбиваем второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу. 4. Дополняем первое слагаемое до 10. Потом добавляем оставшиеся единицы. 5. Читаем полученный ответ. (каждый этап алгоритма фиксируется на доске в виде модели.) | |||
Физкультминутка ( 1мин) | |||
VI. Работа по алгоритму. Первичное закрепление с проговариванием. Задачи организовать применение новых знаний; Объяснить название данного приема сложения; оформление записи. | Задание № 1. Найти значение выражений 7 + 6, 8 + 4. Задание № 2. (На доске таблица разрядов). 9 + 7. - Назовите первое слагаемое. Сколько единиц? Какой разряд? - Какое число дополнит первое слагаемое до 10? Сколько единиц получилось? Как называются 10 единиц? Осуществляем переход в новый разряд. - Сколько единиц осталось? Займите свое место в таблице. - Какое число получили? Формулирование темы урока: сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Задание № 3. (На доске). 7 + 8, 8 + 7 - Что вы можете сказать о значении данных выражений? | Индивидуальная работа с моделью десятка. Фронтальная работа: проговаривание последовательности действия по алгоритму. У обучающихся на парте карточки с цифрами. При проговаривании алгоритма ученик становится с карточкой к доске.(игра «Живые числа»). Учащиеся формулируют переместительное свойство сложения. | Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму. (Регулятивные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД). Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД). |
В каком случае вычисления производить удобнее? Почему? Задание № 4. (Стр. 20 № 4). Организация оформления записи в тетради.(дополнение записи условными обозначениями: модель десятка,части) | Вывод: удобнее к большему числу прибавлять меньшее. Индивидуальная , фронтальная работа. | ||
VII.Самостоятельная работа (10мин) Задача. Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону; самооценка. | Организует выполнение заданий. | Проверка по образцу. Фиксирование места ошибки. Самооценка при помощи знаков + или ? Дифференцированный подход: за время, данное для работы, надо найти значение выражений или1, или2, или3 и осуществить проверку. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия. (2 мин.) Задача: – зафиксировать новое содержание урока. | Определить, какое новое знание открыли. | Формулировка темы и задач урока. Постановка задачи на следующий урок. | Соотносить результат своей деятельности с задачами урока и оценивать его (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других .(Коммуникативные УУД). |
IX. Итог (1 мин.) Задача: – организовать оценку собственной учебной деятельности. | Оценка деятельности на уроке. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). |
Авторская рефлексивная оценка.
Данная технологическая карта урока может быть использована для любого УМК т.к. данная тема рассматривается в каждой образовательной программе. Используемые технологии позволяют повысить эффективности урока за счет включения игровых и наглядных моментов. (Схемы, модели, слайды). Побуждающий диалог включает учащихся в активный процесс обучения. На уроке используется сочетание различных форм работы (фронтальный, индивидуальный, в паре). Дифференциация заложена на этапе проведения самостоятельной работы (количество выполненных заданий). Организован контроль и самоконтроль обучающихся. Объем данного урока позволяет гибко использовать количество заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...
Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15»....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...