Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок помогает закрепить данную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_3v.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3в классе.
Учитель: Азангулова Р.З.
Дата: 02.03.17г.
Тема урока «Закрепление изученного по теме «сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Педагогические задачи:
Образовательная:
- закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания
- закрепить умение решать составные задачи
Развивающая:
- развивать навык устного счета
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления
- развитие умения аргументировать свое мнение
- развивать интерес детей к математике, их математические способности
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти
- развитие умения давать самооценку своей деятельности
Воспитательная:
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение.
Метапредметные:
Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Башмаков(часть2) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация устного счёта, электронный учебник, карточки для самооценки.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности обучающихся | |
I.Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Интеллектуальная разминка. | Психологический настрой «На что похоже настроение?» - Встанем красиво. Скажите, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? … - Обобщая ваши ответы, можно сказать, что сегодня у нас настроение хорошее веселое. -Послушайте притчу «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках». - Что скажите? 2. Вхождение в тему (организую устный счёт с целью актуализации знаний) Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. - Напишите числа, в которых:
- Прочитайте ответы
- Продолжим
- Расположите данные числа в порядке возрастания -Проверим | Девиз урока: «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто- много знает В жизни что-то достигает». - В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. 420 500 380 426 678 -Они трёхзначные Единицы, десятки, сотни 420, 380, 500 480 456 670 380 678 380 420 426 456 480 500 670 678 (один ученик у доски) | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выполнять вычисления. Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. | |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Организую формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. - Какую работу можете предложить выполнить с числами данного числового ряда? - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока -Определите цели урока, используя опорные слова. -Сегодня повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» Вспомните алгоритм + и – многозначных чисел - Я думаю, что вы усвоили этот алгоритм Гимнастика для глаз «Метёлки» | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Записать выражения на сложение и вычитание - Сегодня мы повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» , продолжим исследовать и постигать тайны страны Математики, продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля, также будем учиться быть современным человеком, который должен уметь думать, рассуждать, находить нестандартные решения, доказывать и отстаивать свою точку зрения. -Работа у доски с выражениями алгоритм (1 ученик отвечает, текст постепенно появляется на слайде). 1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями… 2.Складываю (вычитаю) единицы… Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ… | Принимать и сохранить учебную цель и задачу | |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику. | Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания. - Выполните вычисления самостоятельно (задание 1(б) с.56) -Прочитайте задачу (задание 2 с.56) - Что известно? -Что требуется узнать? - Решите задачу разными способами. - Выполните действия (задание 3 с.56) -Какие знания помогли вам выполнить данное задание? -Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками? -Прочитайте задачу. Выполните чертёж и решите задачу (задание 4 с.56) Физминутка -Найдите удобный способ вычислений (задание 5 с.56) -Какие знания помогли вам выполнить это задание? -Рассмотрите схему в учебнике. Какой путь из Брянска до Тулы короче? -На сколько короче? - Какой путь занимает больше времени? -На сколько больше? | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку в парах (591,762,1110,472,256,596) Было -1000р. 1-я покупка - 325р. 2-я покупка - ? на 67р.м. Осталось - ?р. 1-й способ: 1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки; 2) 325+258=583(р.)- потратили; 3) 1000-583=417(р.)- осталось. 2-й способ: 1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки. 2) 1000-325=675(р.)- осталось после 1-й п. 3) 675-258=417(р.)-осталось после 2-й п. 647-(183+75)=389 640:8+543-400=223 246+4×70-158=368 2×(265+35)-368=232 1) 80×3=240(км) – расстояние от города до посёлка; 2) 240-153=87(км) – расстояние от посёлка до биостанции; 3) 240+87=327(км)- расстояние от города до биостанции; 164+175+136=(164+136)+175=300+175=475 (230+678)-118=230+(678-118)=230+560=790 424-(179+124)=(424-124)-179=300-179=121 -Сочетательный закон, правило вычитания числа из суммы; правило вычитания суммы из числа. -Путь из Брянска до Тулы короче через Орёл. 1) 230км+112км=342(км) – через Калугу. 2) 129км+180км=309(км)- через Орёл. 3) 342км-3о9км=33(км)- короче путь. - Путь через Орёл занимает больше времени. 1) 3 ч 40 мин +1ч 50 мин = 5ч 30 мин – через Калугу. 2) 2ч 25 мин + 3ч 45 мин = 6ч 10 мин –через Орёл. 3) 6ч 10 мин – 5ч 30 мин = 40 мин – больше. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицу недостающими данными. Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | |
IV.Включение нового знания в активное использование. | Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания обучающихся по теме урока. -В каком году были напечатаны первые книги на Руси и в Китае? (задание 7 с.57) - На сколько лет раньше появилась первая книга в Китае, чем на Руси? -Найдите неизвестное число (задание 8 с.57) -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Определите последнюю цифру результата (задание 9 с.57) -Проверьте ответы с помощью вычислений. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют, свою точку зрения. 1) 1455+109=1564(г.) -первая книга на Руси. 2) 1455-587=868(г.) – первая книга в Китае. 1564-868=696(лет) или 109+587=696(лет)- раньше появилась в Китае. 413+…=600 …-167 =384 400- … =245 600-413=187 384+167=551 400- 245 =155 Работают в парах. 323 + 268 – 315 + 107 = … … 3 626 – 277 + 324 – 218 = … … 5 1000 - 263 + 118 – 636 = … … 9 935 – 248 – 119 + 218 = … … 6 | Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | |
V. Итог урока . Рефлексия. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам. - Назовите законы сложения. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Отслеживать цель учебной деятельности. | |
VI. Домашнее задание | Стр.58 №1, №3(решение примеров столбиком)-по выбору, стр.59№6(решить примеры удобным способом). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »
Конспект урока в 1 классе «Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »...
Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд....
Тренажер "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 2 класс
Тренажер поможет учителю организовать на уроке индивидуальную, парную работу по данной теме. Данный тренажер можно использовать для устного счета, самостоятельной работы....
Карточки "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100"
Карточки для учащихся 2 классов....
карточки "Сложение и вычитание с переходом через разряд"
сложение и вычитание с переходом через разряд...
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...
Презентация «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд...