Разработка урока по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике
в 1 классе
Козлова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 173
Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
1.Оргмомент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры,шутки,все для вас.
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час.
2.Актуализация опорных знаний
- Начинаем урок с математической разминки.
- Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1). Восстановить числовой ряд.
- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
а | й | б | о | л | и | т |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.
- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2). Ориентация в числовом ряду
- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
-Как составить число10
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
- К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 0+4=
3+5= 4+3= 2+3= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.Работа в парах
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Будем учиться складывать числа с переходом через10
5.Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.Обсуждение в группах.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3=13
Физминутка: под музыку
6.Самостоятельная работа в группах
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Карточка 4.
6+7= 8+3= 7+5=
7.Работа над задачами
1) (задание 3, с. 64 учебника).
Доктор Айболит ставит перед вами задачу:помочь выписать рецепт
- Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?
Запись:
На кольцах - 10 б.
На турнике — ? на 1 б. меньше.
- Запишите решение и ответ задачи. (10-1 =9 (б.). Ответ: 9 баллов.)
- Какая это задача - простая или составная? (Простая, так как она решается одним дейст
вием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша
за упражнения на кольцах и на турнике?)
Как вы думаете какой рецепт здоровья нам прописал доктор Айболит?(Занятия физкультурой и спортом)
2)Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.
Физкультминутка.Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам.(Дети танцуют под « Песню Красной Шапочки»)
8. Включение в систему знаний и повторение
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
9. Работа с геометрическим материалом.
Чтобы отправиться в путешествие с Айболитом-он хочет знать: умеете ли вы определять расстояния
- Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.)
Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)
- Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
Самостоятельная работа. - Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)
- Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам
10.Итог урока
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли целей урока?
- Что нам помогло?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Что понравилось на уроке?
- Кому можете сказать спасибо?
- Трудности были? Есть над чем работать ещё?
- Как выдумаете, как мы потрудились?
- Оцените свою работу.
- Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291686-1378491657.jpg)
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-798635-1466871691.jpg)
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-175843-1426093541.jpg)
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1098383-1638780375.jpg)
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...