рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс)
Рабочая программа по основам здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ОЗОЖ | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «ОЗОЖ» 4класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, планируемых результатов начального общего образования, авторской примерной программы по курсу «Основы здорового образа жизни» ПавловаМ.А.
Цели курса: «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками само регуляции и безопасного поведения.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других псих активных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планируемые результаты освоения программы по основам здорового образа жизни
за курс 4 класса.
У обучающегося будут сформированы:
- представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье выполнение правила личной гигиены и развитие готовности на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- элементарных навыках эмоциональной разгрузки (релаксации);
- навыков позитивного коммуникативного общения;
- представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Календарно - тематическое планирование по ОЗОЖ
Класс - 4Б
Учитель - Александрина Т.А.
Количество часов:
всего - 34 часа; в неделю -1час.
Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М.А.
Павлова М.А., Серякина А.В., Гусева Е.В. Рабочая тетрадь для учащихся 4 кл. (Серия «Основы здоровой жизни»). - «Добродея», 2013
Содержание программы
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:
*Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
*Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
*Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
*Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
*Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Этический блок (8ч)
Развитие жизни на Земле. Представление о смысле жизни. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. Само ценность личности. Эмоциональная сфера и черты характера личности.
Психологический блок (8 ч)
Манипуляции в общении. Умей сказать нет. Что такое хорошо и что такое плохо: мои поступки. Дружба - что значит настоящий друг. Агрессия – формы проявления. Как справиться со своим гневом. Игры и упражнения на расслабление мышц, на выражение удовольствия и радости.
Правовой блок (4 ч)
Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Что значит быть и жить в настоящем времени. Совет наоборот: «Я умею обижаться». Что значит победить другого человека.
Семьеведческий блок (6 ч)
История создания праздников. Общенародные и государственные праздники. Семейные праздники в традициях народов. Традиции в моей семье. Этика проведения праздников.
Медико-гигиенический блок (8ч)
Окружающая среда и здоровье человека. Как оценить количество и качество своего здоровья (мониторинг физического здоровья). Значение зрения для человека. Профилактика возникновения нарушений зрения. Дурные привычки и мое отношение к ним. Как стать здоровым. Мужественность, женственность. Особенности взросления.
№ | Наименование разделов и тем | ВВсего часов | Выполнение плана | Виды деятельности | Примечание | |||
план | факт | |||||||
Этический блок | 4 | 14 | ||||||
1. | Развитие жизни на Земле | 1 | 1 | Познакомиться с развитием жизни на Земле, с ее уникальностью и неповторимостью | ||||
2. | Представление о смысле жизни | 1 | 1 | Познакомиться с развитием жизни на Земле, с ее уникальностью и неповторимостью | ||||
3. | Уникальность и неповторимость всех форм жизни | 1 | 1 | Уметь отличать и находить сходство людей | ||||
4. | Само ценность личности | 1 | 1 | Объяснять само ценности личности каждого человека . Мои сходство и различие с другом, одноклассником. | ||||
Психологический блок | 15 | 15 | ||||||
5-6 | Манипуляции в общении | 2 | 2 | Неповторимость человека. Гармония в связи с окружающей природой | ||||
7. | Умей сказать нет | 1 | 1 | Познакомиться с различными жизненными ситуациями , в которых необходимо сказать «НЕТ» | ||||
8-9. | Мои поступки | 2 | 2 | Научиться обсуждать поступки в различных жизненных ситуациях | ||||
10-11. | Дурные привычки и моё отношение к ним | 2 | 2 | Познакомиться с вредными привычками. Их влияние на наш организм. | ||||
12. | Как мы видим друг друга | 1 | 1 | Убедиться в том, что человек- неотделяемая часть окружающего мира | ||||
13-14. | Дружба и что значит настоящий друг. Экскурсия | 2 | 2 |
| Познакомиться с понятием «дружба». Правила дружбы. | |||
15-16. | Агрессия – формы проявления | 2 | 2 | Обсудить ситуации в отношениях людей. Знакомство с формами агрессии. | ||||
17. | Как справиться с гневом | 1 | 1 | Познакомиться с правилами «как справиться с гневом» | ||||
18. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Применить полученные знания. | ||||
19. | Игры и упражнения на расслабления мышц | 1 | Проведение игр на расслабление мышц. | |||||
Правовой блок | 7 | 77 | ||||||
Гражданин и государство | 1 | 1 | Познакомиться с понятием «гражданин». Что мы называем государством?. Символы государства. | |||||
21-22. | Права и обязанности граждан России | 2 | 2 | Познакомиться с правами и обязанностями граждан нашего государства. Права ребенка. | ||||
23-24. | Что значит быть и жить в настоящем времени | 2 | 2 | Знать о личной неприкосновенности, нарушении прав человека. | ||||
25. | Я умею обижаться | 1 | 1 | Чувства людей. Чувства собственного достоинства окружающих | ||||
26. | Что значит победить другого человека | 1 | 1 | Познакомиться с правами других людей на безопасность и свободу, не причинение ущерба, ограничение свободы. | ||||
Семьеведческий блок | 5 | 55 | ||||||
27. | История создания праздников. Экскурсия | 1 | 1 |
| Познакомиться с праздниками народа, государства. | |||
28-29. | Общенародные и государственные праздники | 2 | 2 | Познакомиться с общенародными и государственными праздниками, их историей , традицией проведения. | ||||
30. | Семейные праздники в традициях народов | 1 | 1 | Проведение семейных праздников в традициях народов. | ||||
31. | Традиции в моей семье Этика проведения праздников | 1 | 1 | Фотовыставка | ||||
Медико-гигиенический блок | 3 | 33 | ||||||
32. | Значение зрения для человека. Экскурсия. | 1 | 1 |
| Познакомиться со значением и важностью зрения для человека | |||
33. | Профилактика возникновения нарушений зрения | 1 | 1 | Правила сохранения зрения . Зарядка для глаз. | ||||
34. | Обобщение пройденного за год | 1 | 1 | Применить полученные знания. | ||||
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОЗОЖ для 3 класса по системе Л.Занкова
В "Рабочую программу" по ОЗОЖ вошла пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М,А, Павловой и в соответсвии с требованиями регионального компонента....
Рабочая программа по ОЗОЖ за 4 класс.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности будет реализовываться с помощью предметов УМК «Школа - 2100».Для реализации программного материала ...
Рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс
рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс...
Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класс...
Рабочая программа по ОЗОЖ для 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «ОЗОЖ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...