Рабочая программа по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozozh_3_klass.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________201___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № » ____________/______________/ ФИО «___»____________201___г | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № » ____________/______________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________201___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Куркиной Марии Николаевны, учителя первой категории
по ОЗОЖ в 3 классе «В»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______201__ г.
2012 – 2013гг.
Пояснительная записка
Преподавание курса ОЗОЖ в 3 классе осуществляется в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Программой основного общего образования по ОЗОЖ.
- Федеральным базисным учебным планом начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:
Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Учебный план МОУ СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области отводит на изучение ОЗОЖ в 3 «В» классе по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа в учебном году.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.
Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин
К концу 3 года обучения
Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совер шать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда пони мают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подар кам; как следует относиться к нака заниями; как нужно одеваться; как вести себя с незна комыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за сто лом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в обще ственных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хо чется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоя щим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощ ным.
Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих по ступках; избегать при общении лжи; стараться пони мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои по ступки, за которые получили наказа ние; одеваться по ситуации; быть ответст венным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те лефону; уметь по мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; вы брать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспо мощ ным.
Учебно - тематическое планирование
по ОЗОЖ
Класс: 3 «В»
Учитель: Куркина М.Н.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М.А.
Рабочая тетрадь 3 класс «Во имя общего блага», Павлова М.А., Саратов «Добродея», 2011г
Тематическое планирование
«Во имя общего блага»
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения | Количество часов на раздел | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечания | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||||||
Этический блок (4 часа) | |||||||||||||
1 | Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Роль и место человека на планете. Охрана природы. | Комбинированный | Знать правила поведения в природе Уметь изобразить, чем прекрасна наша планета | Глобус Карта России Презентация «Наша планета прекрасна» | |||||||||
2 | Спор и ссора. Умение вести дискуссию. Чем спор отличается от ссоры. Умение общаться друг с другом. | Комбинированный | Знать что такое спор и ссора. Знать правила честного спора Уметь вести дискуссию | ||||||||||
3 | Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. | Комбинированный | Знать что такое забота и ответственность. Знать правила поведения в природе Уметь проявлять заботу в окружающем мире | Иллюстрации окружающего мира | |||||||||
4 | Проявление заботы в моем городе, в моей школе. | Иллюстрации Пугачёва | |||||||||||
Психологический блок (12 часов) | |||||||||||||
5 | Этот странный взрослый мир. | Комбинированный | Знать, что такое самоанализ, внешность, характер Уметь описать свою внешность | Иллюстрации | |||||||||
6 | Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть? | Комбинированный | |||||||||||
7 | Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. | Комбинированный | Знать, что такое настоящее, прошлое, будущее Уметь нарисовать себя маленьким, какой сейчас и в будущем | Фотографии | |||||||||
8 | Как развить хорошую память. | Комбинированный | Знать, что такое память Уметь развивать хорошую память | ||||||||||
9 | Внимание человека или как научиться быть внимательным? | Комбинированный | Знать, что такое внимание Уметь развивать внимание | Картинки с изображением различных предметов | |||||||||
10 | Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. | Комбинированный | Знать, что такое язык жестов и движений, что такое дистанция и манера одеваться Уметь понимать позы, жесты | Иллюстрации с изображением людей | |||||||||
11 | Что такое мой характер? | Комбинированный | Знать, что такое характер Уметь написать черты своего характера | ||||||||||
12 | Мир моих способностей. | Комбинированный | Знать, что такое способности человека. | Презентация «Талантливые люди» | |||||||||
13 | С чем могут быть связаны проблемы общения? | Комбинированный | Знать, что такое общение без слов и выразительные движения Уметь общаться | ||||||||||
14 | Леворукость и праворукость: что это такое? | Комбинированный | Знать, что такое леворукость и праворукость | ||||||||||
15 | Конфликтный человек: какой он? | Комбинированный | Знать, что такое конфликт, конфликтная ситуация Уметь сглаживать конфликтные ситуации | Электронный диск | |||||||||
16 | Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Комбинированный | Знать, что такое застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Электронный диск | |||||||||
Правовой блок (7 часов) | |||||||||||||
17 | Правила в жизни человека. | Комбинированный | Знать правила безопасного поведения дома | ||||||||||
18 | Проявление милосердия и терпимости. | Комбинированный | Знать что такое милосердие и терпимость. Уметь проявлять милосердие и терпимость. | Презентация | |||||||||
19 | Ответственность за жестокое поведение. | Комбинированный | Знать об ответственности за жестокое поведение | ||||||||||
20 | Правила поведения в школе и на улице. | Комбинированный | Знать основные правила поведения в школе и на улице. Соблюдать правила поведения в школе и на улице | Презентация «Правила поведения» | |||||||||
21 | Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления. | Комбинированный | Знать что такое преступление, опасная ситуация. Уметь предвидеть опасные ситуации и избегать их | ||||||||||
22 | Стихийные бедствия. | Комбинированный | Знать что такое стихийные бедствия | Презентация | |||||||||
23 | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Комбинированный | Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, не поддаваясь панике | ||||||||||
Семьеведческий блок (4 часа) | |||||||||||||
24 | Что такое семья? Всем нужен дом! | Комбинированный | Уметь нарисовать дом или свою квартиру | Семейные фотографии | |||||||||
25 | Что такое труд? Трудом славен человек! | Комбинированный | Знать что труд даёт человеку | ||||||||||
26 | Труд в моей семье. Кем я хочу стать? | Комбинированный | Знать профессии людей Уметь рассказать о своей будущей профессии | Презентация «Профессии» | |||||||||
27 | Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности. | Комбинированный | Знать мужские и женские обязанности Уметь рассказать о своих обязанностях дома | ||||||||||
Медико-гигиенический блок (7 часов) | |||||||||||||
28 | Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. | Комбинированный | Знать, что такое здоровье Знать правила укрепления здоровья | Презентация «Если хочешь быть здоров» | |||||||||
29 | Полезные и вредные привычки. | Комбинированный | Знать полезные и вредные привычки. Уметь различать полезные и вредные привычки | Презентация «Вредные привычки» | |||||||||
30 | Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. | Комбинированный | Знать какой вред приносят наркотики, алкоголь, табак, токсические вещества | Презентация «Вредные привычки» | |||||||||
31 | Режим дня в жизни школьника. | Комбинированный | Знать что такое режим дня. Уметь следовать режиму | Таблица «Режим дня» | |||||||||
32 | Что мы едим, пьем, чем лакомимся? | Комбинированный | Уметь выбрать здоровые продукты Уметь заполнить таблицу «Моё недельное меню» | Презентация «Полезные продукты» | |||||||||
33 | Золотые правила питания. | Комбинированный | Знать правила питания | ||||||||||
34 | «Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа | Комбинированный | Знать необходимость брать пример с тех, кто занимается делами, полезными для здоровья | Электронный музыкальны диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....