Рабочая программа по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (3 класс) по теме

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozozh_3_klass.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________201___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №       »

____________/______________/

ФИО

«___»____________201___г

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №    »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Куркиной Марии Николаевны, учителя первой категории

 по ОЗОЖ в 3 классе «В»

                                                     

                                                              Рассмотрено на заседании

                                                              педагогического совета

                                                                протокол № ____от «___»_______201__ г.

2012 – 2013гг.

Пояснительная записка

Преподавание курса ОЗОЖ в 3 классе осуществляется в соответствии с:  

  1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Программой основного общего образования по ОЗОЖ.
  3. Федеральным базисным учебным планом начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Учебный план МОУ СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области отводит на изучение ОЗОЖ в 3 «В» классе по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа  в учебном году.

В данном классе ведущими  методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

 Для развития интереса используются электронные образовательные  ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения  смежных дисциплин

К концу 3 года обучения

Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совер шать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда пони мают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подар кам; как следует относиться к нака заниями; как нужно одеваться; как вести себя с незна комыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за сто лом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в обще ственных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хо чется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и  кто может считаться настоя щим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощ ным.  

Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих по ступках; избегать при общении лжи; стараться пони мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои по ступки, за которые получили наказа ние; одеваться по ситуации; быть ответст венным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те лефону; уметь по мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; вы брать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспо мощ ным.    

                           

                            Учебно - тематическое планирование

по ОЗОЖ

Класс:  3 «В»

Учитель:  Куркина М.Н.

Количество часов:

всего  34 часа;  в неделю 1час.

     Планирование составлено на основе  региональной программы Павловой М.А.

Рабочая тетрадь 3 класс «Во имя общего блага», Павлова М.А., Саратов «Добродея», 2011г

                                                                     

Тематическое планирование

«Во имя общего блага»

№ п/п

Название тем

Содержание уроков

Сроки изучения

Количество часов на раздел

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

ИКТ

Наглядные пособия

Примечания

По плану

Фактически

Этический  блок (4 часа)

1

Человек на планете Земля. В дружбе с природой.

Роль и место человека на планете. Охрана природы.

Комбинированный

Знать правила поведения в природе

Уметь изобразить, чем прекрасна наша планета

Глобус

Карта России

Презентация «Наша планета прекрасна»

2

Спор и ссора. Умение вести дискуссию.

Чем спор отличается от ссоры. Умение общаться друг с другом.

Комбинированный

Знать что такое спор и ссора.

Знать правила честного спора

Уметь вести дискуссию

3

Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

Комбинированный

Знать что такое забота и ответственность.

Знать правила поведения в природе

Уметь проявлять заботу в окружающем мире

Иллюстрации окружающего мира

4

Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

Иллюстрации Пугачёва

Психологический блок (12 часов)

5

Этот странный взрослый мир.

Комбинированный

Знать, что такое самоанализ, внешность, характер

Уметь описать свою внешность

Иллюстрации

6

Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть?

Комбинированный

7

Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.

Комбинированный

Знать, что такое настоящее, прошлое, будущее

Уметь нарисовать себя маленьким, какой сейчас и в будущем

Фотографии

8

Как развить хорошую память.

Комбинированный

Знать, что такое память

Уметь развивать хорошую память

9

Внимание человека или как научиться быть внимательным?

Комбинированный

Знать, что такое внимание

Уметь развивать внимание

Картинки с изображением различных предметов

10

Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

Комбинированный

Знать, что такое язык жестов и движений, что такое дистанция и манера одеваться

Уметь понимать позы, жесты

Иллюстрации с изображением людей

11

Что такое мой характер?

Комбинированный

Знать, что такое характер

Уметь написать черты своего характера

12

Мир моих способностей.

Комбинированный

Знать, что такое способности человека.
Уметь рассказать о своих способностях или продемонстрировать их

Презентация «Талантливые люди»

13

С чем могут быть связаны проблемы общения?

Комбинированный

Знать, что такое общение без слов и выразительные движения

Уметь общаться

14

Леворукость и праворукость: что это такое?

Комбинированный

Знать, что такое леворукость и праворукость

15

Конфликтный человек: какой он?

Комбинированный

Знать, что такое конфликт, конфликтная ситуация

Уметь сглаживать конфликтные ситуации

Электронный диск

16

Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

Комбинированный

Знать, что такое застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

Электронный диск

Правовой блок (7 часов)

17

Правила в жизни человека.

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения дома

18

Проявление милосердия и терпимости.

Комбинированный

Знать что такое милосердие и терпимость.

Уметь проявлять милосердие и терпимость.

Презентация

19

Ответственность за жестокое поведение.

Комбинированный

Знать об ответственности за жестокое поведение

20

Правила поведения в школе и на улице.

Комбинированный

Знать основные правила поведения в школе и на улице.

Соблюдать правила поведения в школе и на улице

Презентация «Правила поведения»

21

Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления.

Комбинированный

Знать что такое преступление, опасная ситуация.

Уметь предвидеть опасные ситуации и избегать их

22

Стихийные бедствия.

Комбинированный

Знать что такое стихийные бедствия

Презентация

23

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Комбинированный

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, не поддаваясь панике

Семьеведческий блок  (4 часа)

24

Что такое семья? Всем нужен дом!

Комбинированный

Уметь нарисовать дом или свою квартиру

Семейные фотографии

25

Что такое труд? Трудом славен человек!

Комбинированный

Знать что труд даёт человеку

26

Труд в моей семье. Кем я хочу стать?

Комбинированный

Знать профессии людей

Уметь рассказать о своей будущей профессии

Презентация «Профессии»

27

Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности.

Комбинированный

Знать мужские и женские обязанности

Уметь рассказать о своих обязанностях дома

Медико-гигиенический блок (7 часов)

28

Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие.

Комбинированный

Знать, что такое здоровье

Знать правила укрепления здоровья

Презентация «Если хочешь быть здоров»

29

Полезные и вредные привычки.

Комбинированный

Знать полезные и вредные привычки.

Уметь различать полезные и вредные привычки

Презентация «Вредные привычки»

30

Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Комбинированный

Знать какой вред приносят наркотики, алкоголь, табак, токсические вещества

Презентация «Вредные привычки»

31

Режим дня в жизни школьника.

Комбинированный

Знать что такое режим дня.

Уметь следовать режиму

Таблица «Режим дня»

32

Что мы едим, пьем, чем лакомимся?

Комбинированный

Уметь выбрать здоровые продукты

Уметь заполнить таблицу «Моё недельное меню»

Презентация «Полезные продукты»

33

Золотые правила питания.

Комбинированный

Знать правила питания

34

«Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа

Комбинированный

Знать необходимость брать пример с тех, кто занимается делами,  полезными для здоровья

Электронный музыкальны диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....