Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" Моро
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" Моро за 2016-2017 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klas.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Содержания учебного предмета «Математика»
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Обучающийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв
Тема раздела (количество часов) | Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Сложение и вычитание чисел (70 часов) | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
Умножение и деление чисел (39 часов) | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итоговое повторение (11 часов) | Повторение пройденного материала. Нахождение периметра многоугольника. Соотношение между единицами времени. Задачи на соотношение между единицами длины. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание в пределах 100. Запись решения задач в виде выражения. Закрепление. | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре, помогать устранять недочеты друг другу Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Календарно – тематическое планирование
2 класс ( 4 часа в неделю, всего 136 ч.)
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Количество часов | Контроль | Реализация НРЭО | Корректировка | |
Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | ||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Текущий | |||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20. Вводная диагностическая работа | 1 | Вводная диагностическая работа | |||||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | ||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | ||||||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||||||
7 | Миллиметр. | 1 | ||||||
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | ||||||
9 | Контрольная работа №1. | 1 | ||||||
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | ||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | ||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | ||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | ||||||
14 | Рубль. Копейка | 1 | ||||||
15 | Соотношение рубля и копейки. Решение задач | 1 | ||||||
16 | Контрольная работа №2. | 1 | ||||||
Сложение и вычитание (48 ч) | ||||||||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | ||||||
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||||||
19 | Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | ||||||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | ||||||
21 | Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | ||||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||||||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||||||
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | ||||||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||||||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||||||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||||||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||||||
29 | Периметр многоугольника | 1 | ||||||
30 | Свойства сложения | 1 | ||||||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||||||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||||||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | ||||||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
35 | Контрольная работа № 3. | 1 | ||||||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | ||||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | ||||||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | ||||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | ||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | ||||||
41 | Применение изученных приемов устных вычислений | 1 | ||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | ||||||
43 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||||
44 | Запись решения выражением | 1 | ||||||
45 | Текстовые задачи с направлением | 1 | ||||||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | ||||||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . | 1 | ||||||
48 | Применение приемов вычислений. | 1 | ||||||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | ||||||
50 | Составление выражений по текстовой задаче | 1 | ||||||
51 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||||||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
53 | Знакомство с буквенными выражениями | 1 | ||||||
54 | Составление буквенных выражений | 1 | ||||||
55 | Уравнение | 1 | ||||||
56 | Составление уравнений | 1 | ||||||
57 | Проверка сложения | 1 | ||||||
58 | Проверка вычитания | 1 | ||||||
59 | Закрепление изученных способов проверки сложения и вычитания | 1 | ||||||
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | ||||||
61 | Контрольная работа № 5. | 1 | ||||||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
63 | Закрепление решения уравнений | 1 | ||||||
64 | Решение текстовых задач, составление схематических чертежей | 1 | ||||||
Учебник, часть 2 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||||||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | ||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | ||||||
70 | Решение задач | 1 | ||||||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | ||||||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | ||||||
73 | Прямоугольник | 1 | ||||||
74 | Прямоугольник | 1 | ||||||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||||||
76 | Решение задач | 1 | ||||||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||||||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||||||
79 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||||||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||||||
81 | Решение задач. | 1 | ||||||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||||
83 | Квадрат. | 1 | ||||||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | ||||||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||||||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
Умножение и деление (18 ч) | ||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | ||||||
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | ||||||
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | ||||||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | ||||||
91 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | ||||||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | ||||||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | ||||||
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||||
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | ||||||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||||||
98 | Решение задач | 1 | ||||||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||||||
100 | Название чисел при делении | 1 | ||||||
101 | Компоненты деления | 1 | ||||||
102 | Контрольная работа № 7. | 1 | ||||||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | ||||||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | ||||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | ||||||
111 | Табличное умножение и деление. | 1 | ||||||
112 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||||||
113 | Решение числовых выражений с умножением | 1 | ||||||
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | ||||||
115 | Контрольная работа №8. | 1 | ||||||
116 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
117 | Деление на 2 | 1 | ||||||
118 | Деление на 2 | 1 | ||||||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||||||
122 | Деление на 3. | 1 | ||||||
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 | ||||||
124 | Контрольная работа №9. | 1 | ||||||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | ||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||||||
126 | Странички для любознательных. Логические задачки | 1 | ||||||
127 | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение» | 1 | ||||||
128 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||||||
129 | Закрепление по теме: «Решение задач» | 1 | ||||||
130 | Закрепление по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 | ||||||
131 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 | ||||||
132 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по разделу «Числа от 1 до 100» | 1 | ||||||
133-136 | Резервный час | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...