Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно- методический комплект для четырехлетней начальной школы "Планета знаний" (под общей редакцией И. А. Петровой):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике
4 класс
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, примерной программы по математике и авторской программы Н.И.Башмакова, М. Г. Нефёдовой (под общей редакцией И. А. Петровой).
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Математика» (2 части), рабочие тетради, методические рекомендации автора учебника (автор Н.И.Башмаков, М. Г. Нефёдова).
По базисному плану на программу отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации. Направленность процесса обучения математике в начальных классах – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.
Реализацию этнокультурного компонента на уроках математики в 4 классе планируется проводить по первому направлению (включая дидактические единицы и модули краеведческой направленности) при составлении и решении задач, содержащих понятия и представления младших школьников о своеобразии и многообразии родного края, способствующих формированию любви к малой Родине и ощущения причастности к ее настоящему и будущему.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принцип построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучают в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степень обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных ков, целых разделов.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, обрушиваемой на него в современном обществе.
Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материал расширенный объем знаний по геометрии, работу с пространственными моделями геометрических фигур.
Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».
Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имен измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.
В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального всего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.
Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников.
При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается критическая оценка результата, полученного с помощью калькулятора.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи подручными средствами, рисунком, схемой).
Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.
Раздел программы "Наглядная геометрия" на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цель изучения этого материала на этапе начального обучения:
1) знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;
2) развитие пространственных представлений учащихся равенство фигур, повороты и геометрия, ориентация на плоскости и в пространстве);
З) формирование элементарных навыков конструирования разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);
4) развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навык исследовательской деятельности.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Качество знаний учащихся по математике в третьем классе составляло 63%.
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. С программой справляются.
Успеваемость: в классе большинство учеников – «хорошисты». Есть ученики, которые не успевают за основной массой, но для них программой предусмотрены другие задания.
Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам.
В основном дети занимаются на уроках с интересом, увлечённо. Большинство ребят класса с развитым математическим уровнем знаний, логическим мышлением. 10 человек проявляют глубокий интерес к математике. На уроках дети активны, выполняют ученические требования, активны. Учебный процесс ориентирую на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении темы, так и при решении задач. Среди особо мотивированных учащихся можно отметить АфанасьеваД., Деманкина И.. Залялетдинову Р., Ляпину В.. Опекунова Д., Опекунову Д.,Назарову В..Тюрина К.,, Хузину В., Шигаева Д., Шоетова С., Яруллина А.. Заметны помощь и контроль со стороны родителей за этими детьми.
Среди слабоуспевающих детей можно отметить и Матросова Д.(у него задержка речевого развития), Зыкова А.( его поведение приходится контролировать каждую перемену),Кронберг И., Синявина В., Купцова Д.,Никитина Р.
В классе есть новые учащиеся: Камалова Д., Романова Е.
В четвертый класс учащиеся перешли со следующими знаниями. Они знают:
- названия разрядов (единицы, десятки, сотни); переместительное и сочетательное свойства
сложения; - названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
- табличные случаи умножения чисел на 2, 3,4 и 5;
- названия числовых выражений (произведение, частное);
- правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
- названия единиц измерения времени (час, минута, секунда);
умеют:
- считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;
- устно выполнять.сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;
- выполнять 4 арифметических действия с числом 0;
- вычислять значения числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;
могут знать:
- названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
- правило округления чисел, полученных в результате измерения;
- признаки делимости на 2 и на 5;
- названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема
(кубический метр) и температуры (градус); - изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);
- отдельные свойства прямоугольного треугольника;
могут уметь:
- складывать и вычитать сотни;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом
(с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); - округлять данные, полученные путем измерения;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;
- различать прямой, острый и тупой углы;
- упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;
- определять время по часам.
Обязательный минимум содержания
Числа и величины.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Содержание программы
«Математика»
4 класс (136 ч)
Многозначные числа (10 часов)
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)
Длина и ее измерение (10 часов)
Умножение на однозначное число (8 часов)
Деление на однозначное число (14 часов)
Геометрические фигуры (7 часов)
Масса и ее измерение (4 часа)
Умножение многозначных чисел (13 часов)
Площадь и ее измерение (6 часов)
Деление многозначных чисел (13 часов)
Время и его измерение (3 часа)
Работа с данными (6 часов)
Числа и величины (8 часов)
Арифметические действия (7 часов)
Фигуры и величины (6 часов)
Решение текстовых задач (7 часов)
Программа рассчитана:
количество часов в год - 136;
количество часов в неделю - 4;
количество часов в 1 четверти - 36;
количество часов во II четверти - 30;
количество часов в III четверти - 40;
количество часов в IV четверти - 32.
Количество самостоятельных работ -6, контрольных работ -10, тестирование-1.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
— названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);
— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
— порядок выполнения действий в числовых выражениях;
— свойства арифметических действий;
— названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;
должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа;
— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
— проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;
— выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;
— решать задачи в 2—З действия.
Учащиеся могут знать:
— соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;
— правило округления чисел;
— отдельные свойства геометрических фигур;
могут уметь:
— вычислять значения числовых выражений рациональными способами; решать простые уравнения;
— оценивать приближенно результаты арифметических действий;
— изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)
http://www.bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)
http://www.1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://www.edu.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://www.viki.rdf.ru/
http://pedsovet.su/load/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
konkyrs-prodlenka@bk.ru,
www.farosta.ru/main
www.unikru.ru
www.mir-konkursov.ru
Rus Edu (архив учебных программ)
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://www.edu.ru/
http://pedsovet.su/load/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
http://www.school-collection.edu.ru
Natalka.com
viki.rdf.ru(детские презентации)
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно- методический комплект для четырехлетней начальной школы "Планета знаний" (под общей редакцией И. А. Петровой):
Башмаков, М И. Математика : учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. М. : АСТ : Астрель, 2011.
Башмаков, М И. Математика : рабочая тетрадь ЗЧ 1, 2 к учебнику М. И. Башмаков М. Г. Нефедовой "Математика. 4 кл." / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. М. : АСТ: Астрель, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Примерные результаты освоения материала | Вид | Элементы дополнительного | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 триместр | ||||||||||
Многозначные числа (10 часов) | ||||||||||
1 | Прибавляем | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Знать, что десять единиц образуют десяток, десять десятков образуют сотни, десять сотен образуют тысячу. Уметь записывать разными способами равенства по рисунку; называть пропущенные числа; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; выполнять сложение вида 599 + 1 | Фронтальный опрос | С. 7 № 7 | 1.09 | ||
2 | Называем большие числа | 2 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Знать, что, чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры справа налево; эти группы называют классами; число называют слева направо. Уметь читать и записывать многозначные числа; разбивать числа на классы; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычитание вида 777 – 1; | Работа в парах | С. 9 № 7 | 5.09 |
называть числа в каждой последовательности | ||||||||||
3 | Классы и раз-ряды | 3 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Знать, что единицы, десятки, сотни – это названия разрядов в классе единиц; в других классах разряды называются так же, но добавляют название класса (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов). Уметь читать многозначные числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | Запись чисел в Древнем Египте | С. 11 № 8 | 6.09 | |
4 | Считаем устно | 4 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Уметь называть числа; увеличивать и уменьшать многозначное число на несколько единиц; объяснять, что показывает каждая цифра в записи числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в сложном выражении; решать текстовые задачи; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик | Фронтальный опрос | С. 13 № 9 | 7.09 |
5 | Называем, записываем, сравниваем | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило сравнения многозначных чисел по разрядам. Уметь выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; выполнять сравнение многозначных чисел; называть числа и записывать их в порядке увеличения; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычитание в столбик вида 600 – 84; решать текстовые задачи; решать логические задания | Работа в парах | С. 15 № 9 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Считаем деньги | 5 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать текстовые задачи с величинами; сравнивать многозначные числа; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в выражении; выполнять проверку результата вычислений | Практическаяработа | С. 17 № 9 | 8.09 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Входная контрольная работа | 6 | Контрольный | Проверка знаний, умений, навыков | Уметь выполнять вычисления | Контрольная работа | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Работа над ошибками. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления | 7 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Иметь представление об изобретении шахмат, о двоичной и десятичной системах счисления. Уметь записывать многозначные числа цифрами; сравнивать многозначные числа; выполнять вычисления с многозначными числами; определять порядок действий в выражении; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления | С. 19 № 5 | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Повторение по теме «Многозначные числа» | 8 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность | Уметь разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать натуральный ряд многозначных чисел; сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800 – 1 и 999 + 1 | Фронтальный опрос | С. 22 № 2 | 14.09 | |||||||||||||||||||||||||
Математический тренажер по теме «Многозначные | Комбиниро- ванный | Счет предметов. Название, последовательность | Уметь выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать натуральный ряд многозначных чисел; сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800 – 1 и 999 + 1; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; решать логические и комбинаторные задачи | Фронтальный опрос | С. 23 № 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа «Многозначные числа» | 9 | Контрольный | Проверка знаний, умений, навыков | Уметь выполнять вычисления, решать составленные задачи | Контрольная работа | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Складываем и вычитаем разрядные слагаемые | 10 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, что вычитание – действие, обратное сложению. Уметь к любой сумме составлять две разности; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях | Работа в парах | С. 27 № 8 | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||
12 | АКР №1 | 11 | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Складываем | 12 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых тысяч и круглых миллионов; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение | Работа в парах | С.29- 31 № 7 | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||
14 | Меняем число единиц в раз-ряде | 13 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание вида 1375 + 8423 (без перехода через разряд); выполнять сложение и вычитание в столбик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Фронтальный опрос | Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | С. 33 № 7 | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 14 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи | Работа в парах | С. 34 № 3 | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||
16 | Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь читать и записывать многозначные числа; устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи | Практичес-кая работа | С. 35 № 6 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Складываем и вычитаем большие числа | 15 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел в стол- | Взаимоконтроль | Сложение | С. 37 № 8 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||
бик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; сравнивать многозначные числа; вычислять суммы из четырех слагаемых; не выполняя вычислений, подбирать самое близкое к ответу число | чисел в столбик | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Вычитаем из чисел с нулями | 16 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь дополнять равенства вида | Фронтальный опрос | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое | С. 39 № 7 | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Свойства сложения | 17 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать свойства сложения: переместительный закон, сочетательный закон, сложение с числом 0. Уметь выполнять вычисления, используя законы сложения; соотносить законы сложения и формулы; решать уравнения; решать текстовые задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками; вычислять значения выражений с переменными | Работа в парах | Уравнения. Выражения переменными. Формулы законов сложения: a+b=b+a; (a+b)+c=a+(b+ c); a+0=0+a | С. 41 № 7 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Вычисляем разными способами | 18 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило вычитания числа из суммы; вычитание с числом 0. Уметь выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи | Работа в парах | Формулы: а – 0=а; а–а=0 | С. 43 № 8 | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Считаем в прямом и обратном порядке. Сложение в старых российских учебниках | 19 | Контрольный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять счет в прямом и обратном порядке; решать простые и сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; выполнять проверку результата вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками | Фронтальный опрос | Уравнение. Сведения о том, как выполняли сложение в старых российских учебниках | С. 45 № 7 | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 20 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме | Контрольная работа | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Работа над ошибками. | 21 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | Фронтальный опрос | С. 48 № 3 | 6.10 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение | 22 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | Работа в парах | С. 49 № 8 | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||
Длина и ее измерение (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Метр и километр | 23 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, кило- | Знать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | Диаграмма | С. 51 № 9 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||
грамм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Сравниваем, вычитаем, решаем задачи | 24 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь сравнивать многозначные числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; выполнять умножение величины на число | Фронтальный опрос | Уравнение | С. 53 № 8 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Метр и сантиметр | 25 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (метр и сантиметр). Уметь выражать величины в сантиметрах, метрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; вычислять площадь фигуры | Фронтальный опрос | С. 55 № 6 | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||
28 | Меньше метра | 26 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать высоту в метрах; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять кратное сравнение единиц длины | Работа в парах | С. 57 № 8 | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||
29 | Вычисляем периметр многоугольника | 27 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | Знать, как вычислить периметр многоугольника. Уметь выражать ответы в более крупных единицах длины; составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами; решать уравнения | Практическая работа | Формулы вычисления периметра прямоугольника: a+b+a+b; (a+b)×2; а×2+b×2 | С. 59 № 7 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||
30 | Переводим единицы длины | 28 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать длины в более мелких (более крупных) единицах измерения; выражать в одинаковых единицах длины и выполнять сравнение величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; находить значение выражения с переменной; вычислять периметр многоугольника | Фронтальный опрос | Выражение с переменной. Уравнение | С. 61 № 8 | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||
31 | Геометрические задания | 29 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- | Знать названия многоугольников. Уметь решать геометрические задачи; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражении со | Работа в парах | С. 63 № 6 | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||
угольники – треугольник, прямоугольник | скобками; дополнять величину до 1 метра; находить значение выражения с переменной | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Самостоятельная работа по теме «Длина | 30 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме | Самостоятельная работа | 31.10 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении | Индивидуальный опрос | С. 64 № 4 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение». «Играем с Кенгуру» | 31 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении; решать логические и комбинаторные задачи | Фронтальный опрос | Уравнение | С. 65 № 5 | 1.11 | ||||||||||||||||||||||||
Умножение на однозначное число (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Вспоминаем письменное | 32 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как умножать многозначное число на однозначное по разрядам; что многозначные числа умножаются так же, как двузначные и трехзначные. Уметь выполнять умножение вида | Фронтальный опрос | С. 73 № 8 | 2.11 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Свойства умножения | 33 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму | Знать свойства умножения (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, умножение на 0 и на 1). Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать текстовые задачи на движение | Работа в парах | Формулы законов сложения: a×b=b×a; (a×b)×c=a×(b× c); (a+b)×c= a×0=0; a×1=а | С. 75 № 8 | 3.11 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Умножаем круглые числа | 34 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида | Индивидуальный опрос | С. 77 № 9 | 7.11 | |||||||||||||||||||||||||
38 | Умножаем круглые числа | 35 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида | Фронтальный опрос | С. 79 № 8 | 8.11 | |||||||||||||||||||||||||
39 | Вычисляем площадь | 36 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; определять порядок действий в выражениях со скобками | Фронтальный опрос | Формула вычисления периметра прямоугольника: a×b | С. 81 № 10 | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 37 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме | Самостоятельная работа | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Работа над ошибками. | 38 | Комбиниро- | Устные и письменные вычисления с натураль- | Уметь выполнять умножение в столбик; выполнять устные вычисления; | Работа в парах | С. 82-83 № 4 | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Умножение на однозначное число» | ванный | ными числами | решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Диагностическая комплексная работа | 39 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на однозначное число (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Вспоминаем письменное | 40 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные | Знать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число; делить с остатком; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выбирать числа, которые делятся без остатка на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9 | Фронтальный опрос | Признаки делимости числа на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9 | С. 85 № 6 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||
44 | Делим большие числа | 41 | Комбиниро- | Устные и письменные вычисления с натураль- | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Индивиду- | С. 87 № 8 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||
ванный | ными числами | Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | альный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 триместр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Свойства деления. Делим круглые числа | 42 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и 1. Уметь выполнять деление многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; находить площадь участка | Фронтальный опрос | С. 89 № 9 | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||
46 | Находим неизвестное | 43 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Уметь решать текстовые задачи на движение; решать уравнения; выполнять деление величины на число; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Фронтальный опрос | Уравнение | С. 91 № 8 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||
47 | Повторение | 44 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения | Работа в парах | С. 92 № 4 | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||
48 | Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число» | 45 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Фронтальный опрос | С. 93 № 11 | 1.12 | |||||||||||||||||||||||||
49 | Делим числа | 46 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление вида | Индивидуальный опрос | С. 95 № 6 | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||
50 | В частном 0 | 47 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление вида 7 : 9; определять количество цифр в частном; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | С. 97 № 8 | 6.12 | |||||||||||||||||||||||||
51 | Делим на круглые числа | 48 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять деление вида 2500 : 50; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 99 № 9 | 7.12 | |||||||||||||||||||||||||
и деление величин на однозначное число; решать сложные уравнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Вычисляем устно и письменно | 49 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Фронталь ный опрос | С. 101 № 6 | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 50 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме | Контрольная работа | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Работа над ошибками. | 51 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи | Практическая работа | С. 102 № 4 | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||
55 | Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 52 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 103 № 4 | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||
56 | Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | С. 105 № 20 | |||||||||||||||||||||||||||
Геометрические фигуры (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Что изучает геометрия | 53 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Иметь представление о том, что изучает геометрия. Знать названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар); названия плоских геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, квадрат, круг, треугольник). Уметь делить на группы геометрические фигуры (пространственные и плоские); чертить в тетради точку, линию, отрезок, угол; вычислять периметр и площадь квадрата; выполнять вычисления | Фронталь- ный опрос | Конус. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр.Шар. | С. 107 № 5 | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||
58 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 54 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Уметь выполнять вычисления по изученной теме | Контрольная работа | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Четырехугольники | 55 | Комбинированный | Распознавание | Знать, что у каждого четырехугольника 4 стороны, 4 вершины, 4 угла; прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.Иметь представление о том, что ромб – это четырехугольник, у которого стороны равны. Уметь проверять свойства прямоугольника (все углы прямые, диагонали равны, противоположные стороны равны); называть общие свойства прямоугольника и квадрата; чертить прямоугольник с заданными сторонами; решать текстовые задачи на нахождение периметра и площади; выполнять вычисления | Работа в парах | Ромб | С. 109 № 6 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||
Решаем задачи | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 111 № 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Треугольники | 56 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- | Знать, что геометрические фигуры обозначают латинскими буквами. Иметь представление о видах треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний). | Практическая работа | Виды треугольника. Ось симметрии | С. 113 № 7 | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||
угольники – треугольник, прямоугольник | Уметь чертить прямоугольный треугольник со сторонами разной длины; чертить прямоугольный равнобедренный треугольник; определять виды треугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; проводить ось симметрии в треугольнике | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Куб | 57 | Комбинированный | Распознавание | Иметь представление о том, что поверхность куба составляют одинаковые грани в форме квадрата; сторону такого квадрата называют ребром куба; точку, в которой сходятся ребра куба, называют вершиной куба. Уметь определять количество граней, вершин, ребер куба; изображать куб на клетчатой бумаге; решать уравнения; находить площадь поверхности куба; выполнять вычисления | Фронтальный опрос | Куб | С. 115 № 6 | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||
62 | Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры» | 58 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи | Работа в парах | С. 116 № 4 | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||
угольники – треугольник, прямоугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры». «Играем с | 59 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; решать логические задачи | Фронтальный опрос | С. 117 № 14 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||
Масса и ее измерение (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Центнер | 60 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать единицы измерения массы. Уметь выбирать названия единиц массы; восстанавливать равенства; выражать массу в разных единицах измерения; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; сравнивать величины | Работа в парах | С. 6–7 № 6 | 28.12 | |||||||||||||||||||||||||
65 | Переводим единицы массы | 61 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать соотношения: 1 кг = 1000 г, Уметь выражать массу в заданных единицах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное | Практическая работа | Простые уравнения | С. 8–9 № 5 | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение» | 62 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Уметь сравнивать массу предметов; находить неизвестное число; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; выполнять умножение величины на число | Фронтальный опрос | Сложные уравнения | С. 10–11 № 8 | 9.01 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Математический тренажер по теме «Масса и ее измерение» | 63 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Уметь выражать в заданных единицах массу; сравнивать величины, выразив их в одинаковых единицах массы; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | С. 13 № 8, 9 | 10.01 | |||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначных чисел (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Как умножают на двузначное число | 64 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число столбиком. Уметь выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком; решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи | Фронтальный опрос | С. 14–15 № 7 | 11.01 | |||||||||||||||||||||||||
69 | Умножаем круглые числа | 65 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить значение выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 16–17 № 6 | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||
70 | Приемы умножения | 66 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения числа Уметь выполнять умножение с использованием правил умножения числа на сумму и умножения числа на разность; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками и без скобок | Работа в парах | Объем | С. 18–19 № 5 | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||
71 | Движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 67 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; показывать на схеме движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение в противоположных направлениях; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; определять закономерность в записи равенств | Самостоятельная работа | Простые уравнения | С. 20–21 № 6 | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||
72 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 68 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на движение; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное столбиком; решать уравнения методом подбора | Фронтальный опрос | С. 22 № 3 | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||
73 | Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» | 69 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь исправлять ошибки в вычислениях; записывать вычисления в столбик; находить значения выражений со скобками; решать уравнения; решать задачи на движение | Работа в парах | С. 23 № 7 | 19.01 | |||||||||||||||||||||||||
74 | Умножаем | 70 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком. Уметь выполнять умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; не выполняя умножения многозначных чисел, определять первую цифру ответа, последнюю цифру ответа, число цифр в ответе | Фронтальный опрос | С. 24– 25 № 5 | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||
75 | Тренируемся | 71 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/ | Уметь решать логические задачи; | Работа в парах | С.26– 27 № 4, 5 | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||
или…», «если… , то…», «не только, но и…» | значение выражений со скобками и без скобок | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 72 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вычисления; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать задачи с величинами; округлять числа с заданной точностью | Индивидуальный опрос | Округление многозначных чисел с заданной точностью | С.28– 29 № 6 | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||
77 | Практическая работа. Разворот истории «Умножение» | 73 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры. Уметь выполнять проектное задание; составлять полный расчет, используя данные таблицы | Фронтальный опрос | Расчет стоимости ремонта | С. 30– 33 | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 74 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи с величинами; восстанавливать числовой ряд | Контрольная работа | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||
79 | Работа над ошибками. Повторение по теме | 75 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; пользуясь чертежом, определять примерно площадь круга в квадратных единицах | Индивидуальный опрос | Площадь круга | С. 34– 35 № 2 | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||
«Умножение многозначных чисел» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» | 76 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить верные записи умножения столбиком; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать задачи на движение; восстанавливать числовой ряд; выполнять сравнение произведений; составлять равенства | Фронтальный опрос | С. 36– 37 № 15 | 1.02 | |||||||||||||||||||||||||
Площадь и ее измерение (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Квадратный метр | 77 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицу измерения площади – квадратный метр. Уметь находить площадь участка; сравнивать произведения; решать задачи разными способами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора | Фронтальный опрос | С. 38– 39 № 5 | 2.02 | |||||||||||||||||||||||||
82 | Диагностическая комплексная работа | 78 | 6.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Меньше квадратного метра Составляем таблицу единиц площади | 79 | Комбинированный | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять, сколько квадратных миллиметров содержится в 1 квадратном сантиметре; чертить прямоугольник с заданной длиной и шириной; выражать площадь в разных единицах измерения; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора | Фронтальный опрос | С. 40-42– 43 № 9 | 7.02 | |||||||||||||||||||||||||
84 | Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | 80 | Уметь самостоятельно работать; вычислять площадь больших участков; решать задачи на нахождение площади; сравнивать площадь участков | 8.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | Работа над ошибками. | 81 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Уметь выполнять работу над ошибками; выражать площадь в заданных единицах; находить площадь участка; сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать задачи на нахождение площади | Индивидуаль-ный, фронтальный опрос | С. 46 № 2 | 9.02 13.02 | |||||||||||||||||||||||||
86 | Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение» | 82 | Комбинированный | Нахождение части от числа | С. 47 № 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Деление многозначных чисел (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Деление – действие, обратное умножению | 83 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать алгоритм деления многозначного числа на двузначное число методом подбора. Уметь выполнять деление в столбик многозначных чисел; выполнять проверку равенства с помощью умножения; находить частное методом подбора; решать задачи на движение; выполнять сравнение произведений | Практическая работа | С. 48– 49 № 5 | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||
88 | Делим с остатком | 84 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить значение выражений со скобками; решать задачи на движение; находить верные высказывания | Работа в группах | С. 50– 51 № 7 | 15.02 | |||||||||||||||||||||||||
89 | Что в частном? | 85 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом подбора; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать комбинаторные задачи | Фронтальный опрос | Комбинаторные | С. 52– 53 № 7 | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||
3 триместр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Оцениваем частное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 86 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; не выполняя деления, определять, сколько цифр будет в частном; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; находить значение выражения со скобками; восстанавливать равенства | Самостоятельная работа | С. 54– 55 № 5 | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||
91 | Работа над ошибками. | 87 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; определять, между какими | Фронтальный опрос | С. 56 № 3 | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | числами расположено частное | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» | 88 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь выполнять деление столбиком; находить число цифр и первую цифру частного; решать задачи с величинами; определять, между какими числами расположено частное; решать уравнения; составлять схемы к задачам на движение; находить значение выражения со скобками | Работа в парах | С. 57– 59 № 15 | 1.03 | |||||||||||||||||||||||||
93 | Скорость | 89 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость». Уметь объяснять, что такое скорость движения, скорость чтения, скорость работы, скорость расхода продуктов; приводить примеры, где используется понятие «скорость»; составлять схемы; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; находить значения выражений со скобками | Индивидуаль-ный опрос | С. 60– 61 № 6 | 2.03 | |||||||||||||||||||||||||
94 | Производительность труда | 90 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда; составлять схему к задаче; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | Диаграмма | С. 62– 63 № 4 | 6.03 | ||||||||||||||||||||||||
95 | Делим на трехзначное число | 91 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число столбиком. Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками | Индивидуаль-ный опрос | С. 64– 65 № 6 | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||
96 | Сравниваем результат вычисления | 92 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь, не выполняя точных вычислений, оценивать результат вычислений; выполнять сравнение величин; | Фронтальный опрос | С. 66– 67 № 8 | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||
решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных | 93 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать | Контрольная работа | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||||
98 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 94 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое | Практическая работа | С. 68– 69 № 3 | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||
99 | Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» | 95 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на производительность труда; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; находить неизвестное число; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; | Фронтальный опрос | С. 70– 71 № 14 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||
проверять последнюю цифру ответа, не выполняя точных вычислений; решать текстовые задачи на процессы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Время и его измерение (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Единицы времени | 96 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, год). Уметь переводить секунды в минуты, в часы; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение | Работа в парах | С. 72– 73 № 6 | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||
101 | АКР №2 | 97 | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Календарь Математический тренажер по теме | 98 | Комбинирован- | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, не- | Уметь выражать в заданных единицах время; находить значение выражений со скобками; сравнивать | Фронтальный | Логические задачи | С. 74 -76– 79 № 3 | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||
«Время и его измерение». «Играем с Кенгуру» | ный | деля, месяц, год, век) | величины; записывать в порядке уменьшения величины; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; выполнять кратное сравнение величин; решать логические задачи | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа с данными (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Представление информации | 99 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь задавать вопросы по таблице, диаграмме; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос | С. 80– 81 № 4 | 23.03 | |||||||||||||||||||||||||
104 | Таблицы | 100 | Комбинированный | Уметь отвечать на вопросы по таблице; выполнять вычисления и заполнять пустые клетки таблицы; заполнять таблицу недостающими данными; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение | Работа в парах | Таблицы | С. 82– 83 № 6 | 27.03 | |||||||||||||||||||||||||
105 | Диаграммы | 101 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о круговой и столбчатой диаграммах, о графике. Уметь отвечать на вопросы по диаграмме; составлять диаграмму своего распорядка дня | Фронтальный опрос | Диаграммы (круговая, столбчатая). График | С. 84– 85 № 6 | 28.03 | ||||||||||||||||||||||||
106 | Планирование | 102 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», | Уметь составлять план вычислений; определять порядок действий и вычислять значение выражения; составлять план решения задачи; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; строить фигуру по предложенному плану | Работа в парах | С. 86– 87 № 4 | 29.03 | |||||||||||||||||||||||||
107 | Контроль и проверка. Самостоятельная работа по теме «Работа с данными» | 103 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать; проверять правильность вычислений, выбирая наиболее удобный способ; исправлять ошибки в вычислениях; находить правильное решение задачи; выполнять устные вычисления; решать задачи на движение | Самостоятельная работа | С. 88– 89 № 6 | 30.03 | |||||||||||||||||||||||||
108 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Работа | 104 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; рисовать круговую диаграмму; составлять таблицу по данному тексту; составлять столбчатую диаграмму; находить производительность, заполняя таблицу; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | С. 90– 91 № 7 | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||
Числа и величины (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Запись числа | 105 | Комбинированный | Счет предметов. | Знать разрядный состав чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации чисел | Работа в парах | С. 94– 95 № 4 | 4.04 | |||||||||||||||||||||||||
110 | Сравнение | 106 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать многозначные числа и величины; восстанавливать числовой луч; записывать числовой ряд | Фронтальный опрос | С. 96– 97 № 3 | 5.04 | |||||||||||||||||||||||||
111 | Задачи на сравнение | 107 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; записывать решение задачи в виде схемы | Работа в парах | С. 98– 99 № 6 | 6.04 | |||||||||||||||||||||||||
112 | Масса и вместимость | 108 | Комбинированный | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр) | Знать единицы измерения массы и вместимости. Уметь записывать массу в заданных единицах; находить с помощью рисунка массу предмета; | Практическая работа | Единицы объема. Плотность вещества | С. 100– 101 № 6 | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||
выражать массу в граммах; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; определять вместимость аквариума | |||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Время | 109 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени. Уметь выражать в заданных единицах время; решать задачи на определение времени; выполнять сложение и вычитание величин; записывать в порядке уменьшения величины | Фронтальная про-верка | С. 102– 103 № 5 | 18.04 | |||||||||||||||||||||||||
114 | Итоговая диагностическая комплексная работа | 110 | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Работа над ошибками. | 111 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени | Уметь выполнять работу над ошибками; записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение | Фронтальный опрос | С. 104– 105 № 5 | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Математический тренажер по теме «Числа и величины» | 112 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Уметь записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение; называть соседей многозначного числа; заполнять таблицу; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации; находить значения выражений со скобками; выражать массы в одинаковых единицах и выполнять сравнение; записывать массу в порядке увеличения; выполнять сложение и вычитание величин | Работа в парах | С. 106– 107 № 13 | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||
Арифметические действия (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | ВПР | 113 | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Сложение и вычитание | 114 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать арифметические действия: умножение и деление; законы умножения; название чисел при умножении и делении. Уметь выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; устанавливать связь между умножением и делением; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | Нахождение неизвестного компонента умножения (деления) | С. 108– 109 № 6 | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||
119 | Умножение | 115 | Комбинированный | Числовое выражение. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятие «числовое выражение». Уметь определять порядок действий в выражении со скобками и без скобок; расставлять скобки так, чтобы равенство стало верным; не выполняя вычислений, записывать выражения в порядке уменьшения их значений; решать задачи на движение | С. 110– 111 № 7 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||
120 | Числовое выражение | 116 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. | Знать свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления). | С. 112– 113 № 7 | 3.05 | ||||||||||||||||||||||||||
Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число | Уметь выполнять вычисления рациональным способом, используя свойства арифметических действий; решать задачи с величинами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Свойства арифметических действий Способы проверки вычислений | 117 | Комбинированный | Способы проверки вычислений | Знать способы проверки вычислений. Уметь выполнять проверку; не вычисляя значения выражений, определять приблизительное значение выражения; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение | Работа в парах | С. 114 -116– 117 № 6 | 4.05 | |||||||||||||||||||||||||
122 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия» | 118 | Контрольный | Устные и письменные вычисления | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать | Контрольная работа | 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||
123 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Арифметические действия» | 119 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; вычислять рациональным способом, используя свойства арифметических действий; определять количество цифр в сумме, разности, произведении, частном; расставлять порядок действий и находить | Индивидуальный опрос | С. 118– 119 № 5 | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||
значение выражения со скобками; находить неизвестное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фигуры и величины (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Распознавание геометрических фигур | 120 | Комбинированный | Распознавание | Знать названия геометрических фигур. Уметь сравнивать треугольники, классифицировать их на группы; изображать в тетради пересекающиеся и непересекающиеся отрезки; находить на чертеже острые, тупые и прямые углы; определять название четырехугольника по его описанию; строить ломаные. Иметь представление об объемных телах, телах вращения | Фронтальный опрос | Трапеция. Ромб. Параллелограмм. Шар. Цилиндр. Конус. Многогранники. Ребро куба. Грани куба | С. 120– 121 № 4 | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||
125 | Построение геометрических фигур | 121 | Комбинированный | Распознавание | Знать правила построения геометрических фигур. Уметь выполнять построения с помощью линейки, угольника, циркуля; выполнять построение геометрических фигур по образцу; изображать пространственные фигуры | Индивидуальный опрос | Изображение пространственных фигур | С. 122– 123 № 3 | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||
126 | Длина | 122 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины. Уметь измерять отрезок с точностью до 1 мм; решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; выполнять разностное сравнение периметров; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | Формула вычисления периметра прямоугольника. Формула вычисления периметра квадрата | С. 124– 125 № 5 | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||
127 | Площадь | 123 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицы измерения площади. Уметь выражать в заданных единицах площадь; определять ширину комнаты по данной длине и площади; вычислять площадь; определять площадь фигуры с помощью палетки | Работа в парах | С. 126– 127 № 5 | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||
128 | Контрольная работа по теме «Фигуры и величины» | 124 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать | Контрольная работа | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||
129 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Фигуры и величины» | 125 | Комбиниро-ванный | Распознавание | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать величины, выра-зив их в одинаковых единицах измерения; определять площадь и периметр прямоугольника; находить значение выражения со скобками; сравнивать величины; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел столбиком | Фронтальный опрос | С. 128– 129 № 8 | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||
Решение текстовых задач (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Итоговая контрольная | 126 | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать | Контрольная работа | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||
131 | Работа над ошибками | 127 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на процессы | Фронтальная про-верка | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||
132 | Задачи | 128 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать правило вычисления стоимости. Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Индивидуаль-ный опрос | С. 130 № 5 | 25.05 | |||||||||||||||||||||||||
133 | Задачи | 129 | Комбинированный | Знать правило решения задач на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении и на встречное движение. Уметь решать задачи на движение; составлять схемы | Фронтальный опрос | С. 131– 134 № 6 | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||
134 | Задачи на производительность труда | 130 | Комбинированный | Уметь решать задачи на производительность труда | Индивидуаль-ный опрос | С. 135 № 9 | 30.05 | ||||||||||||||||||||||||||
135 | Задачи на доли | 131 | Комбинированный | Иметь представление о доли числа. Уметь решать задачи на доли; | Фронтальный опрос | С. 136– 137 № 14 | 31.05 | ||||||||||||||||||||||||||
136 | Итоговое тестовое задание | Контрольный | Проверка знаний, умений | Знать изученный материал 4 класса. Уметь выбирать правильный вариант при ответе на вопросы теста | Тестирование | С. 140– 141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
Рабочая программа по математике по УМК"Планета знаний" 2 класс
Программа по УМК Планета знаний для 2 класса...
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике М.:АСТ: Астре...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...