Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, образцы контролирующего материала, календарно – тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО __________________ Протокол № ____ « »_______2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ «___»_______2011г. | «Утверждено» Руководитель _______________ Приказ № ____ «___»_______2011г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №36»
УМК «Планета знаний»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «МАТЕМАТИКА»
3 класс
Базовый уровень
Составитель: Михайлова Элина Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №36».
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от
«___»_______20__г.
г. Казань
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. УМК «Планета знаний»
Рабочая программа учебного курса математики для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы начального общего образования по математике, авторской программы под редакцией М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой, (УМК«Планета знаний».Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний)), соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и соответствует Образовательной программе школы.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы.
В авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене. В соответствии с учебным планом школы на изучение математики выделено 4 часа в неделю. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие. В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: числа и величины, операции над числами, наглядная геометрия. Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.
Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный. Основная форма контроля, а также организации тренировочной работы – контрольная работа, самостоятельная работа.
Для реализации Рабочей программы используются:
3 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.
М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).
УМК «Планета знаний»
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- названия и последовательность чисел в пределах 10 000;
- разрядный состав трехзначных чисел;
- названия компонентов деления (делимое, делитель);
- сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;
- табличные случаи умножения чисел;
- названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);
- метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;
- названия единиц скорости;
- взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
- взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
- названия геометрических фигур (круг, окружность);
должны уметь:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
- использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- решать текстовые задачи в 2 действия;
- определять длину пути, время и скорость движения;
- определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
могут знать:
- признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
- названия единиц массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
могут уметь:
- находить долю числа и число по доле;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- различать окружность и круг.
УМК «Планета знаний»
Содержание программы
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
УМК «Планета знаний»
Образцы письменного контролирующего материала
I-я четверть
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
450 = _________________________________________
217 = _________________________________________
402 = _________________________________________
2. Вычисли:
100 + 90 = _____ 80 + 40 = _____ 6 7 = _____ 20 4 = ____
280 – 200 = ____ 150 – 40 = _____ 72 : 8 = ____ 600 : 3 = ___
3. В парке 56 качелей и 8 каруселей. Во сколько раз каруселей меньше, чем качелей?
4. В физкультурном зале 30 волейбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей?
5. Вырази в сантиметрах.
а) 5 см = ....... мм б) 4 дм = ...... см в) 2 м = ...... см
Вариант 2
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
615 = _________________________________________
240 = _________________________________________
309 = _________________________________________
2. Вычисли:
620 + 30 = _____ 50 + 90 = _____ 9 7 = _____ 80 7 = ____
570 – 200 = ____ 130 – 60 = _____ 54 : 6 = ____ 420 : 6 = ___
3. В пункте проката 8 велосипедов и 48 роликовых коньков. Во сколько раз больше роликовых коньков?
4. В гирлянде 60 красных фонариков, а жёлтых в 2 раза меньше. На сколько больше красных фонариков в гирлянде?
5. Вырази в других единицах измерения.
а) 6 см = ...... мм б) 3 дм = ....... см в) 7 м = ....... см
Вариант 3
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
880 = _________________________________________
616 = _________________________________________
УМК «Планета знаний»
907 = _________________________________________
2. В спортивном клубе 7 катамаранов, а байдарок на 28 больше. Во сколько раз байдарок больше, чем катамаранов?
3. В соревнованиях по волейболу участвовали 13 девочек и 17 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?
4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
а) 450 : (100 – 91) = _________________________________________
б) 130 + 60 4 = ____________________________________________
5. Вырази в других единицах измерения.
а) 80 мм = ..... см б) 60 см = ...... дм в) 500 см = ...... м
Вариант 4
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
544 = _________________________________________
330 = _________________________________________
606 = _________________________________________
2. В центре досуга 32 человека занимаются в театральной студии, а спортивными танцами на 24 человека меньше. Во сколько раз меньше человек занимается спортивными танцами?
3. В фестивале народных танцев приняли участие 6 ансамблей по 30 человек в каждом. Всего было 100 танцоров, остальные музыканты. Сколько музыкантов участвовали в фестивале?
4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
а) (120 – 40) 2 = __________________________________________
б) 70 + 180 : 3 = ____________________________________________
5. Вырази в других единицах измерения.
а) 70 мм = ..... см б) 20 см = ...... дм в) 900 см = ...... м
II-я четверть
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Вычисли:
85 + 70 = (30 + 5) · 4 =
120 + 90 = (60 + 24) : 6 =
3 · 100 = 16 · 5 =
240 : 10 = 48 : 3 =
УМК «Планета знаний»
2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?
4. Вычисли периметр прямоугольника.
Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.
1 см 3 мм 2 см 7 мм | ||||||||||||||||||||
5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 2 ч = мин б) 5 мин = с
1 ч 20 мин = мин 3 мин 15 с = с
Вариант 2
1. Вычисли:
40 + 78 = (20 + 7)·3 =
150 + 60 = (40 + 35) : 5 =
8 · 100 = 23 · 4 =
600 : 10 = 51 : 3 =
2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?
3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?
4. Вычисли площадь прямоугольника:
а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.
2 дм 3 дм | ||||||||||||||||||||
5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 120 мин = ч б) 180 с = мин
УМК «Планета знаний»
80 мин = ч мин 145 с = мин с
Вариант 3
1. Вычисли:
а) 69 + 74 = б) 26 · 3 =
360 + 180 = 84 : 7 =
в) 17 · 5 + 400 : 10 =
2. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он прошёл за это время?
3. Благотворители собрали 160 книг и 360 игрушек. Их отправили в четыре детских дома, распределив поровну. Сколько всего книг и игрушек получили дети в каждом детском доме?
4. Вычисли площадь прямоугольника.
2 дм 32 см | ||||||||||||||||||||
5. Автобус вышел с автовокзала в 11 ч 45 мин. До станции Боровково он идёт 1 ч 20 мин. Во сколько придёт автобус в Боровково?
Ответ:
Вариант 4
1. Вычисли:
а) 87 + 65 = б) 23 · 4 =
280 + 170 = 78 : 3 =
в) (130 – 80) : 10 · 13 =
2. От дома до школы 600 метров. Петя прошёл этот путь за 10 минут. Какова его скорость?
3. Каждому победителю олимпиады по математике приготовили подарок: книгу и диск с новым фильмом. Книга стоит 180 р., а диск 120 р. Сколько стоят подарки для трёх победителей олимпиады?
4. Вычисли площадь прямоугольника.
2 дм 4 см 3 дм | ||||||||||||||||||||
УМК «Планета знаний»
5. Электричка идёт до конечной станции 2 ч 45 мин. Во сколько отошла электричка от вокзала, если на конечную станцию она прибыла в 11.00?
Ответ:
III-я четверть
Контрольная работа № 3
Вариант 1
Вычисли:
+ | 346 153 | + | 126 434 | + | 398 451 | – | 384 164 | – | 671 435 | – | 400 276 |
…… .…… ……. ……. ……. ……
2. На складе 720 л топлива. В первый день израсходовали 180 л. Сколько израсходовали во второй день, если через два дня на складе осталось 390 л топлива?
3. Найди неизвестное число.
а) + 315 = 520 б) 347 – = 120
4. Вырази в других единицах измерения.
а) 3 кг = ............ г в) 1500 г = ….... кг ….... г
б) 5 кг 200 г = ........... г г) 32 000 г = …..… кг
5.* В 1999 году праздновали 200 лет со дня рождения А. С. Пушкина. В каком году родился А. С. Пушкин?
Вариант 2
Вычисли:
+ | 205 136 | + | 385 475 | + | 297 453 | – | 574 158 | – | 722 247 | – | 600 143 |
…… .…… ……. .…… ……. ……
2. В магазин привезли 480 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
3. Найди неизвестное число.
а) – 248 = 367 б) 386 + = 502
4. Вырази в других единицах измерения.
а) 7 кг = .......... г в) 2400 г = ……. кг …….. г
УМК «Планета знаний»
б) 4 кг 805 г = ........... г г) 3060 г = ……. кг ….... г
5.* Юрий Гагарин родился в 1934 году, а в 1961 году совершил космический полёт на корабле «Восток» вокруг Земли. Сколько лет было Гагарину, когда он совершил космический полёт?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
4 ЧЕТВЕРТЬ
Вариант 1
- Вычисли:
а) 622 – (435 + 187) б) 138: (46 х 3)
2. Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
3. Найди неизвестное число.
а) 3 х =534 б) : 5 = 345
4. Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?
Вариант 2
1.Вычисли:
а) (445 – 179) – 226 б) 378: (42 х 9 – 377)
2.Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?
3. Найди неизвестное число.
а) х 4 = 256 б) 720 : = 40
4. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?
УМК «Планета знаний»
Календарно – тематическое планирование по математике
136 ч.
№ урока | Дата | Тема |
1-я четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 | ||
Сложение и вычитание (10 ч) | ||
1 | Трехзначные числа | |
2 | Разрядные слагаемые | |
3 | Сложение и вычитание по разрядам | |
4 | Сложение и вычитание по разрядам. Устный счет | |
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | |
6 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. Самостоятельная работа. | |
7 | Закрепление изученного | |
8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | |
9 | Входная контрольная работа | |
10 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |
Умножение и деление (11 ч) | ||
11 | Таблица умножения на 2 | |
12 | Таблица умножения на 4 | |
13 | Умножаем и делим на 3 | |
14 | Таблица умножения на 6. | |
15 | Таблица умножения на 5 Самостоятельная работа. | |
16 | Таблица умножения на 7 | |
17 | Таблица умножения на 8 и на 9 | |
18 | Закрепление изученного | |
19 | Закрепление изученного | |
20 | Самостоятельная работа. | |
21 | Таблица умножения | |
Числа и фигуры (11 ч) | ||
22 | Периметр многоугольника Устный счет | |
23 | Единицы длины | |
24 | Дециметр | |
25 | Площадь прямоугольника | |
26 | Кратное сравнение чисел и величин | |
27 | Измерение объема | |
28 | Практическая работа «План сада» | |
29 | Закрепление изученного | |
30 | Самостоятельная работа | |
31 | Закрепление изученного | |
32 | Закрепление изученного | |
33 | Контрольная работа за 1 четверть | |
34 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | |
35 | Арифметический диктант. Закрепление изученного | |
36 | Резерв | |
2-я четверть (28 ч) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ | ||
Математические законы (18 ч) | ||
37 | Переместительный закон сложения | |
38 | Переместительный закон умножения | |
39 | Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия | |
40 | Умножение и деление — взаимно-обратные действия | |
41 | Сочетательный закон сложения Устный счет | |
42 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | |
43 | Сочетательный закон умножения | |
44 | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | |
45 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
46 | Деление суммы на число | |
47 | Закрепление изученного | |
48 | Решение текстовых задач разными способами | |
49 | Арифметические действия с числом 0. Самостоятельная работа. | |
50 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | |
51 | Контрольная работа | |
52 | Работа над ошибками Закрепление изученного | |
Числа и величины (10 ч) | ||
53 | Определение времени по часам | |
54 | Единицы измерения времени | |
55 | Единицы измерения времени Арифметический диктант | |
56 | Длина пути | |
57 | Моделирование задач на движение | |
58 | Скорость. Самостоятельная работа. | |
59 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения | |
60 | Закрепление изученного | |
61 | Контрольная работа за 2 четверть | |
62 | Работа над ошибками Закрепление изученного | |
63 | Закрепление изученного | |
64 | Резерв | |
3-я четверть (40 ч) | ||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) | ||
65 | Выражение | |
66 | Вычисление значения выражения | |
67 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | |
68 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |
69 | Решение задач | |
70 | Закрепление изученного | |
71 | Самостоятельная работа. Закрепление изученного | |
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | ||
72 | Масса | |
73 | Сложение с переходом через разряд Устный счет | |
74 | Сложение с переходом через разряд | |
75 | Сложение с переходом через разряд | |
76 | Решение задач на движение | |
77 | Закрепление изученного | |
78 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) | ||
79 | Знакомство с координатами | |
80 | Сложение именованных чисел | |
81 | Знакомство с диаграммами | |
82 | Решение нестандартных задач | |
83 | Площадь квадрата Устный счет | |
84 | Контрольная работа | |
85 | Работа над ошибками Закрепление изученного | |
Вычитаем числа (9 ч) | ||
86 | Вычитание без перехода через разряд | |
87 | Вычитание с переходом через разряд | |
88 | Вычитание из круглых чисел Устный счет | |
89 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | |
90 | Вычитание суммы из числа | |
91 | Решение задач | |
92 | Закрепление изученного | |
93 | Самостоятельная работа | |
94 | Закрепление изученного | |
Умножаем на однозначное число (8 ч) | ||
95 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения | |
96 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
97 | Умножение трехзначного числа на однозначное | |
98 | Закрепление изученного Тест | |
99 | Единицы массы | |
100 | Литр | |
101 | Закрепление изученного | |
102 | Контрольная работа за 3 четверть | |
103 | Работа над ошибками Закрепление изученного | |
104 | Резерв | |
4-я четверть (32 ч) Делим на однозначное число (15 ч) | ||
105 | Внетабличное деление чисел | |
106 | Признаки делимости на 2, 3, 9 | |
107 | Оценка значения произведения | |
108 | Деление с остатком | |
109 | Алгоритм письменного деления | |
110 | Деление на однозначное число | |
111 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | |
112 | Деление на круглое число | |
113 | Решение задач | |
114 | Приемы проверки вычислений | |
115 | Приемы проверки деления | |
116 | Контрольная работа | |
117 | Работа над ошибками Закрепление изученного | |
Делим на части (7 ч) | ||
118 | Окружность и круг | |
119 | Знакомство с долями | |
120 | Круговые диаграммы | |
121 | Нахождение доли числа | |
122 | Нахождение числа по доле | |
123 | Повторение, обобщение изученного | |
124 | Тест | |
Повторение (10 ч) | ||
125 | Комплексное повторение изученного | |
126 | Комплексное повторение изученного | |
127 | Комплексное повторение изученного | |
128 | Комплексное повторение изученного. Самостоятельная работа. | |
129 | Комплексное повторение изученного | |
130 | Повторение, обобщение изученного | |
131 | Повторение, обобщение изученного | |
132 | Годовая контрольная работа | |
132 | Повторение, обобщение изученного | |
133 | Повторение, обобщение изученного | |
134 | Повторение, обобщение изученного | |
135 | Резерв | |
136 | Резерв | |
УМК «Планета знаний»
Список использованной литературы
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.
М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний )
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс планета знаний
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 1 класс Плпнета знаний
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего ...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...
Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...
Рабочая программа 4 класс Планета Знаний
Окружающий мир 4 класс Планета Знаний...