Урок математики в 1 классе . Тема " Ноль"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ольга Ивановна Сорокина

Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ноль собой весьма хорош…

На бараночку похож,

И на бублик и на шар

И на круглый самовар

Нолик дружит с колобком,

Жить не скучно им вдвоём

Круглый шарик надувают

Круглый год на нем летают.

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без 0 не обойтись .

 Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал аккуратненький овал?

Нету проще ничего,

0 похож на букву о.

 

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

 образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0. Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.

                                   

 Ход урока.

I.Организационный   момент.  

Объясните пословицу:                         « Кто учится с молоду, тот не знает голуду»

       

II. Устный счёт. (5 мин.)

  1. Работа с числовым рядом (веер цифр)

- Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 3 (4,5)

- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)

- Найди разность чисел 3 и 2(1)

На доске запись:

- 3 6 1 4 7 9 2 5 8

 Какие задания можно предложить?

Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения, сравнить, составить равенства и неравенства.

III  Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)

- Работа с воздушными шариками

- Какой цифрой обозначить предметы которых уже нет?

Нам нужно что что заменит нам ничего – это 0.

На что похож 0?

Стихотворение

Ноль собой весьма хорош…

На бараночку похож,

И на бублик и на шар

И на круглый самовар

Нолик дружит с колобком,

Жить не скучно им вдвоём

Круглый шарик надувают

Круглый год на нем летают.

IV. Изучение нового.

Работа с мультимедийным оборудованием.

V  Физминутка

VI Закрепление

Работа в тетради

Стр. 26

С комментированием

А сейчас будем учиться писать 0

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без 0 не обойтись .

 Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал аккуратненький овал?

Нету проще ничего,

0 похож на букву о.

Чем отличается печатный 0 от письменного?

Обведите самый красивый 0.

 Что значит ноль? Ничего, нисколько.

    Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Где Вам может пригодиться знание 0?

    Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

    Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

 В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

4. Запись числовых выражений. –

Стр. 26 рабочая тетрадь

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Встаньте те дети, у которых попался пример с ответом «ноль».

- Прочитайте пример.

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».

VII. Заключительный этап.

С каким числом мы познакомились на уроке?

Где Вам может пригодиться знание числа  0?

Занимательные вопросы:

-Сколько груш может вырасти на яблоне?

- Сколько дедушек учится в нашем классе?

-Сколько говорящих собак ты знаешь?

Маша пошла в лес за грибами и вернулась с пустой корзинкой. Сколько грибов в корзинке? Почему она не принесла грибов?

VIII. Рефлексия

Кто  понял тему урока- встаньте на ноги.

У кого есть затруднения- поднимите руку.

IX. Домашнее задание.

-Научиться писать  0 в тетрадь.

Нарисовать цифру 0 в прямоугольнике в виде разных предметов ( солнца, лужи, баранки ,обруча…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Урок математики на тему "Математика в нашей жизни" (3 класс)

Материал урока поможет доказать важность математики в повседневной жизни человека. На уроке ученики повторят устные приемы вычислений в пределах 1000, познакомятся с рациональными приёмами вычислений ...

Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»

Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о геометрических фигурах.Задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышлен...