Урок математики в 1 классе . Тема " Ноль"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ноль собой весьма хорош…
На бараночку похож,
И на бублик и на шар
И на круглый самовар
Нолик дружит с колобком,
Жить не скучно им вдвоём
Круглый шарик надувают
Круглый год на нем летают.
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без 0 не обойтись .
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал аккуратненький овал?
Нету проще ничего,
0 похож на букву о.
В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.
Тема: Число О. Цифра О.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0. Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные УУД:
Строить рассуждения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Объясните пословицу: « Кто учится с молоду, тот не знает голуду»
II. Устный счёт. (5 мин.)
- Работа с числовым рядом (веер цифр)
- Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Назови соседей числа 3 (4,5)
- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)
- Найди разность чисел 3 и 2(1)
На доске запись:
- 3 6 1 4 7 9 2 5 8
Какие задания можно предложить?
Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения, сравнить, составить равенства и неравенства.
III Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)
- Работа с воздушными шариками
- Какой цифрой обозначить предметы которых уже нет?
Нам нужно что что заменит нам ничего – это 0.
На что похож 0?
Стихотворение
Ноль собой весьма хорош…
На бараночку похож,
И на бублик и на шар
И на круглый самовар
Нолик дружит с колобком,
Жить не скучно им вдвоём
Круглый шарик надувают
Круглый год на нем летают.
IV. Изучение нового.
Работа с мультимедийным оборудованием.
V Физминутка
VI Закрепление
Работа в тетради
Стр. 26
С комментированием
А сейчас будем учиться писать 0
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без 0 не обойтись .
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал аккуратненький овал?
Нету проще ничего,
0 похож на букву о.
Чем отличается печатный 0 от письменного?
Обведите самый красивый 0.
Что значит ноль? Ничего, нисколько.
Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Где Вам может пригодиться знание 0?
Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.
Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)
В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.
4. Запись числовых выражений. –
Стр. 26 рабочая тетрадь
ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.
- Приведите свои примеры таких числовых выражений.
- Встаньте те дети, у которых попался пример с ответом «ноль».
- Прочитайте пример.
- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».
- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».
VII. Заключительный этап.
С каким числом мы познакомились на уроке?
Где Вам может пригодиться знание числа 0?
Занимательные вопросы:
-Сколько груш может вырасти на яблоне?
- Сколько дедушек учится в нашем классе?
-Сколько говорящих собак ты знаешь?
Маша пошла в лес за грибами и вернулась с пустой корзинкой. Сколько грибов в корзинке? Почему она не принесла грибов?
VIII. Рефлексия
Кто понял тему урока- встаньте на ноги.
У кого есть затруднения- поднимите руку.
IX. Домашнее задание.
-Научиться писать 0 в тетрадь.
Нарисовать цифру 0 в прямоугольнике в виде разных предметов ( солнца, лужи, баранки ,обруча…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Урок математики на тему "Математика в нашей жизни" (3 класс)
Материал урока поможет доказать важность математики в повседневной жизни человека. На уроке ученики повторят устные приемы вычислений в пределах 1000, познакомятся с рациональными приёмами вычислений ...
Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»
Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о геометрических фигурах.Задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышлен...