Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Квадратный дециметр».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Некрасова Любовь Николаевна

Работа представляет собой полностью расписанный ход урока с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема: «Квадратный дециметр».

Цель: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи:

  • Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, её связи с квадратным сантиметром.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

  • Воспитывать умение работать в парах, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Оборудование:

  • учебник математики для 3 класса,
  • карточки с математическими знаками,
  • индивидуальные карточки,
  • телевизор,
  • компьютер,
  • набор геометрических фигур из цветной бумаги

Ход урока

Этап урока

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

-Проверяет готовность учащихся к уроку

-Приветствуют учителя, гостей, проверяют рабочее место, осанку

2. Проверка домашнего задания

- Прочитайте выражение, в котором ответ:

  • 28;
  • число, в котором 8 дес.1 ед.;
  • одинаковые ответы;
  • 20;
  • 30;
  • где число, равное произведению чисел 3 и 8, 8 и 8;
  • назовите  ответы в двух последних

-Проверяет наличие домашней работы в тетрадях

3. Устный счет

-Гимнастика для ума

-Работа над зада-

чами

-Какое сегодня число?

-Увеличьте его на 7.

-Сколько дм в 1 м?

-Какое число следует за числом 59, 88, 99?

-Увеличь 9 в 6 раз.

-Увеличь 9 на 6.

-Уменьшить 42 на 7.

- Уменьшить 42 в 7 раз.

- Сколько см в 1 м?

-Сколько см в 1 дм7

-Я читаю задачу, вы показываете карточку со знаком действия, которым решается задача.

1) Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила?

2)Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков шерсти идет на  один жилет?

3)Было 9 мотков пряжи. Истратили 3 мотка. Сколько мотков пряжи осталось?

4)Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найди его площадь.

-Как найти площадь прямоугольника?

- Выявляет правильность ответов.

-Ученики самостоятельно выбирают нужную карточку

4. Работа по теме.

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат фигуры. Возьмите желтый прямоугольник и найдите его площадь. Можно обсуждать с соседом.

-Чему равна площадь прямоугольника?

- Как вы нашли его площадь?

- В каких единицах измеряется площадь?

- У вас лежат зеленый прямоугольник и белый квадрат.

- Что вы можете сказать об этом квадрате?

-Попробуйте с его помощью измерить площадь зеленой фигуры.

-Закончили работу.

 -Какова площадь этого прямоугольника?

-Почему не успели?

- У вас есть еще один квадрат- розовый. Попробуйте измерить площадь с помощью этой мерки.

- А теперь почему быстро справились?

-Измерьте с помощью линейки стороны этой мерки.

-Как по другому записать 10 см?

- Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм.

-Сравните большую и маленькую мерку.

- Подумайте, как мы назовем квадрат со стороной 1 дм?

- Назовите тему урока.

- Зачем людям понадобилась новая единица площади – 1 кв.дм?

- Площади каких фигур можно измерять с помощью такой мерки?

- Посмотрите вокруг и назовите.

-А давайте посчитаем, сколько кв.см поместится в 1 кв.дм?

-На столах заранее разложены наборы геометрических фигур.

-Создает проблемную ситуацию.

-Подводит учеников к определению темы урока.

- Показывает связь полученных знаний с жизнью

-Учащиеся работают в парах.

-Формулируют тему урока.

-Самостоятельно делают вывод

5. Работа с учебником

-Открываем учебник на стр.66, №2 ( по рядам)

-Выявляет типичные недостатки

-Выполняют задание в тетрадях

6. Физ. минутка

-Физ. минутка выводится на экран телевизора

-Следит за четкостью выполнения упражнений

-Ученики выполняют, повторяя движения на экране

7.Работа над пройденным материалом

1)

-Откройте учебник на стр.67, № 4.

-Прочитайте задачу.

-Как кратко запишем задачу?

-Эта задача простая или составная?

-Что узнаем первым действием?

-Что узнаем вторым действием?

2)

-Следующий № 6 (по вариантам).

-Выявляет уровень знаний.

-Исправляет ошибки

-Отрабатывают умение решать составные задачи

-Три ученика работают у доски.

-Самостоятельно работают в тетрадях.

-Сравнивают правильность выполнения задания

8.Рефлексия

-Ребята, если вам на уроке все понравилось, было интересно и понятно - поднимите розовую фигуру.

-Если что – то вызвало затруднения – поднимите желтый прямоугольник

-Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы

-Оценивают свою работу на уроке:

 что было интересно, что вызвало затруднения

9. Итог

-С какой единицей площади мы познакомились на уроке?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Запишите задание на самоподготовку

- Сообщает домашнее задание.

-Выявляет уровень знаний, полученных на данном уроке

-Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....