Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Квадратный дециметр».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Работа представляет собой полностью расписанный ход урока с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: «Квадратный дециметр».
Цель: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Задачи:
- Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, её связи с квадратным сантиметром.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
- Воспитывать умение работать в парах, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Оборудование:
- учебник математики для 3 класса,
- карточки с математическими знаками,
- индивидуальные карточки,
- телевизор,
- компьютер,
- набор геометрических фигур из цветной бумаги
Ход урока
№ Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | -Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. | -Проверяет готовность учащихся к уроку | -Приветствуют учителя, гостей, проверяют рабочее место, осанку | |
2. Проверка домашнего задания | - Прочитайте выражение, в котором ответ:
| -Проверяет наличие домашней работы в тетрадях | ||
3. Устный счет -Гимнастика для ума -Работа над зада- чами | -Какое сегодня число? -Увеличьте его на 7. -Сколько дм в 1 м? -Какое число следует за числом 59, 88, 99? -Увеличь 9 в 6 раз. -Увеличь 9 на 6. -Уменьшить 42 на 7. - Уменьшить 42 в 7 раз. - Сколько см в 1 м? -Сколько см в 1 дм7 -Я читаю задачу, вы показываете карточку со знаком действия, которым решается задача. 1) Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? 2)Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков шерсти идет на один жилет? 3)Было 9 мотков пряжи. Истратили 3 мотка. Сколько мотков пряжи осталось? 4)Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найди его площадь. -Как найти площадь прямоугольника? | - Выявляет правильность ответов. | -Ученики самостоятельно выбирают нужную карточку | |
4. Работа по теме. | -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат фигуры. Возьмите желтый прямоугольник и найдите его площадь. Можно обсуждать с соседом. -Чему равна площадь прямоугольника? - Как вы нашли его площадь? - В каких единицах измеряется площадь? - У вас лежат зеленый прямоугольник и белый квадрат. - Что вы можете сказать об этом квадрате? -Попробуйте с его помощью измерить площадь зеленой фигуры. -Закончили работу. -Какова площадь этого прямоугольника? -Почему не успели? - У вас есть еще один квадрат- розовый. Попробуйте измерить площадь с помощью этой мерки. - А теперь почему быстро справились? -Измерьте с помощью линейки стороны этой мерки. -Как по другому записать 10 см? - Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. -Сравните большую и маленькую мерку. - Подумайте, как мы назовем квадрат со стороной 1 дм? - Назовите тему урока. - Зачем людям понадобилась новая единица площади – 1 кв.дм? - Площади каких фигур можно измерять с помощью такой мерки? - Посмотрите вокруг и назовите. -А давайте посчитаем, сколько кв.см поместится в 1 кв.дм? | -На столах заранее разложены наборы геометрических фигур. -Создает проблемную ситуацию. -Подводит учеников к определению темы урока. - Показывает связь полученных знаний с жизнью | -Учащиеся работают в парах. -Формулируют тему урока. -Самостоятельно делают вывод | |
5. Работа с учебником | -Открываем учебник на стр.66, №2 ( по рядам) | -Выявляет типичные недостатки | -Выполняют задание в тетрадях | |
6. Физ. минутка | -Физ. минутка выводится на экран телевизора | -Следит за четкостью выполнения упражнений | -Ученики выполняют, повторяя движения на экране | |
7.Работа над пройденным материалом | 1) -Откройте учебник на стр.67, № 4. -Прочитайте задачу. -Как кратко запишем задачу? -Эта задача простая или составная? -Что узнаем первым действием? -Что узнаем вторым действием? 2) -Следующий № 6 (по вариантам). | -Выявляет уровень знаний. -Исправляет ошибки | -Отрабатывают умение решать составные задачи -Три ученика работают у доски. -Самостоятельно работают в тетрадях. -Сравнивают правильность выполнения задания | |
8.Рефлексия | -Ребята, если вам на уроке все понравилось, было интересно и понятно - поднимите розовую фигуру. -Если что – то вызвало затруднения – поднимите желтый прямоугольник | -Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы | -Оценивают свою работу на уроке: что было интересно, что вызвало затруднения | |
9. Итог | -С какой единицей площади мы познакомились на уроке? -Как найти площадь прямоугольника? -Запишите задание на самоподготовку | - Сообщает домашнее задание. -Выявляет уровень знаний, полученных на данном уроке | -Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....