Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.
Как вы помните, по сказке главным героям нужно было вытянуть репку. Вот и сегодня мы будем помогать тянуть репку, но только мы будем использовать не физическую силу, а силу знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx | 531.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 1 класс
Учитель: Романова Татьяна Николаевна
Тема. Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20».
Цели: формировать вычислительный навык, упражняться в решении примеров и задач, повторить изученные приемы сложения и вычитания, воспитывать аккуратность, усидчивость , трудолюбие.
1.Орг. момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.
Как вы помните, по сказке главным героям нужно было вытянуть репку. Вот и сегодня мы будем помогать тянуть репку, но только мы будем использовать не физическую силу, а силу знаний.
Вы готовы к работе? Будем помогать?
3. Работа по теме урока.
- Кто посадил репку?
- Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.
1 задание. Покажи при помощи веера предыдущие и последующие числа (соседей) для данных чисел:
- Никак не получается у деда вытянуть репку.
- За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква У)
- Кого мы позовем на помощь?
- Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.
2 задание. У вас у каждого на парте листочке. Закрась красным цветом однозначные числа, а синим двузначные числа.
- И у бабки не получается вытянуть репку.
- И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М)
- Кого же позовем на помощь?
- Опять нам предстоит справиться с заданием.
3 задание. Нам предстоит выяснить, что любит девочка.
На доске прикреплены перевернутые листочки с изображением ягод и фруктов, на обратной стороне написаны примеры. Решив их, мы узнаем, что любит внучка.
10 + 1 = 6 – 1 = 10 – 5 = 4 + 4 =
10 + 5 = 8 – 3 = 14 – 4 =
15 – 5 = 6 + 2 = 8 – 2 =
10 + 8 = 16 – 6 = 4 + 4 =
10 + 3 =
- И внучке тяжело справиться.
- И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква Н)
- Кого еще позовем на помощь?
- А Жучка приготовила вам следующее задание.
4 задание. Ребусы.
по2л – подвал
р1а – родина
ви3на – витрина
ак3са – актриса
7я – семья
- Ребята, и Жучка не справляется.
- И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква И)
- Надо кого-то еще позвать на помощь.
- Кошки, как вы знаете, любят играть с клубками. Вот кошка вам и приготовила такое задание.
5 задание. Распутай нитки: впиши такие числа, чтобы их сумма равнялась номеру клубка.
См стр. 26
- Ребята, и кошка не справилась.
- Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц)
- Надо звать мышку.
Задание. Заполни пропуски в занимательных рамках. Сумма чисел, записанных на каждой стороне треугольника, должна быть равна числу, записанному в центре.
См. стр. 24
- Ребятки, мы вытянули репку.
- А мышка тоже не забыла нам дать карточку.
- Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки.
- Слово «УМНИЦЫ»
4. Итог. Рефлексия.
- Чему учит сказка?
- Что понравилось на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
- За что ты сейчас можешь себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...
Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.
- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...
ИнтИнтегрированный урок:математика,окр.мир Тема. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.» 50 лет – первого полёта человека в космос.
Интегрированный урок: математика, окружающий мир. 3 класс 4 четверть по учебнику М.И.Моро...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел (отработка навыка)
Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел.(отработка навыка)...
Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс
Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...